Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: 2 этюд Вилла Лобоса - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 этюд Вилла Лобоса

#1 Пользователь офлайн   Антон_К 

  • зануда
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 399
  • Регистрация: 08 августа 08

Отправлено 18 декабря 2017 - 20:55

Нет ли у кого под рукой лучшего решения для этих тактов?
Или там действительно можно и нужно в таком темпе скользить пальцем по струне?
Изображение

Сообщение отредактировал Антон_К: 18 декабря 2017 - 20:57

0

#2 Пользователь офлайн   mikegor 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 375
  • Регистрация: 08 марта 11

Отправлено 18 декабря 2017 - 21:30

Посмотрите по ссылке в моей подписи в "Чемодане нот для 6-струнной гитары": Авторы / Villa-Lobos Heitor.
Там есть разные варианты. Впрочем, как я понял, никто толком не знает, как этот этюд надо правильно играть.
1

#3 Пользователь офлайн   piotrpolujin 

  • Почти освоился
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 22 октября 15

Отправлено 19 декабря 2017 - 00:45

Просмотр сообщенияАнтон_К (18 декабря 2017 - 20:55) писал:

Нет ли у кого под рукой лучшего решения для этих тактов?
Или там действительно можно и нужно в таком темпе скользить пальцем по струне?
Изображение

дорогой антон. я играл этот этюд без лиг и в позиции переход в новую позицию через открытую струну. я не могу написать нотами я баран в компьюторе .я когда учился писал ручкой с пером и с чернильницей. постараюсь написать словами. 1й такт играется в 6й и в 7й позициях. 2й такт 1я доля в 4й позиции через открытую струну ре в 6 позицию 2я доля ми большим пальцем. переход через открытую ми в 7ю позицию. 4я доля соль диез большим пальцем ре 3й октавы 2м пальцем переход в 11 позицию 3й такт си большим пальцем фа диез 3м пальцем переход в 14ю позицию ре на 2й струне большим пальцем ля 3м пальцем ми на 2й струне 3м пальцем. си на 3й струне 3м пальцем соль диез на 3й струне 3м пальцем и через открытую ми переход в 1ёю позицию 4й такт. я на 15х и 17 ладах не использую 4й палец. вот такой апликатурой я играл я самоучка у меня не было преп. лауреатов международных конкурсов. мой преп в муз училише Георгий аванесов домрист. в консерватории ян пухальский семиструник музыкально хорошо обучен. но в голове были тараканы заставлял меня играть на металических струнах. и я ему насыпал на хвост соли. его студента семиструника иошку играфа переучил на шестиструнку. вы его знаете он организовал трио-ромен. на госэкзамене играл чакону баха.. но как волка не корми..короче генетика цыганская победила
1

#4 Пользователь офлайн   Антон_К 

  • зануда
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 399
  • Регистрация: 08 августа 08

Отправлено 19 декабря 2017 - 18:37

Просмотр сообщенияmikegor (18 декабря 2017 - 21:30) писал:

Посмотрите по ссылке в моей подписи в "Чемодане нот для 6-струнной гитары": Авторы / Villa-Lobos Heitor.
Там есть разные варианты. Впрочем, как я понял, никто толком не знает, как этот этюд надо правильно играть.

Спасибо! точно, у вас же все есть!

Просмотр сообщенияpiotrpolujin (19 декабря 2017 - 00:45) писал:

Просмотр сообщенияАнтон_К (18 декабря 2017 - 20:55) писал:

Нет ли у кого под рукой лучшего решения для этих тактов?
Или там действительно можно и нужно в таком темпе скользить пальцем по струне?
Изображение

дорогой антон. я играл этот этюд без лиг и в позиции переход в новую позицию через открытую струну. я не могу написать нотами я баран в компьюторе .я когда учился писал ручкой с пером и с чернильницей. постараюсь написать словами.

Большое спасибо! Вы все понятно расписали, я буду пробовать.
0

#5 Пользователь офлайн   maikl5301 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 773
  • Регистрация: 31 января 08

Отправлено 19 декабря 2017 - 18:45

https://cloud.mail.r.../LCST/EHFFSF1WU
Абель Карлеваро. Известный разбор всех 12 этюдов на русском языке

Сообщение отредактировал maikl5301: 19 декабря 2017 - 18:53

4

#6 Пользователь офлайн   Антон_К 

  • зануда
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 399
  • Регистрация: 08 августа 08

Отправлено 19 декабря 2017 - 20:17

Спасибо!
0

#7 Пользователь офлайн   stormbringer13 

  • dǝʟɔɐw ņонqvǝwх
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 661
  • Регистрация: 21 мая 05

Отправлено 20 декабря 2017 - 17:39

Вот глянь тут:

https://tonebase.co/...z_8DO3mcjD-HP/1

Мастеркласс в шести частях именно по этому этюду.
Подписка на сайт через фейсбук если що.
2

#8 Пользователь офлайн   Антон_К 

  • зануда
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 399
  • Регистрация: 08 августа 08

Отправлено 20 декабря 2017 - 18:00

Просмотр сообщенияstormbringer13 (20 декабря 2017 - 17:39) писал:

Вот глянь тут:

https://tonebase.co/...z_8DO3mcjD-HP/1

Мастеркласс в шести частях именно по этому этюду.
Подписка на сайт через фейсбук если що.

ооооо вот это да!
Я на самом-то деле пока и первые два такта даже ровно сыграть не могу в медленном темпе, так как регулярно больше года не играл.
0

#9 Пользователь офлайн   Исраэль 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 538
  • Регистрация: 27 июля 07

Отправлено 20 декабря 2017 - 23:29

Просмотр сообщенияstormbringer13 (20 декабря 2017 - 17:39) писал:

Вот глянь тут:

https://tonebase.co/...z_8DO3mcjD-HP/1

Мастеркласс в шести частях именно по этому этюду.
Подписка на сайт через фейсбук если що.

Таль Гурвиц тут обогнал сам себя. :D
0

#10 Пользователь офлайн   piotrpolujin 

  • Почти освоился
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 22 октября 15

Отправлено 21 декабря 2017 - 07:59

Просмотр сообщенияmikegor (18 декабря 2017 - 21:30) писал:

Посмотрите по ссылке в моей подписи в "Чемодане нот для 6-струнной гитары": Авторы / Villa-Lobos Heitor.
Там есть разные варианты. Впрочем, как я понял, никто толком не знает, как этот этюд надо правильно играть.

ДОРОГОЙ MIKEGOR/ Я ПОСМОТРЕЛ ВАШИ 2 СБОРНИКА И 2Й СБОРНИК 3Й ТАКТ КАК У МЕНЯ-ИГРА В ПОЗИЦИИ. НО 1Й ТАКТ И 2Й ТАКТ Я НЕ СОГЛАСЕН ПЕРЕХОД ЛУЧШЕ ДЕЛАТЬ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТУЮ СТРУНУ. ХОТЯ ЕСТЬ МНЕНИЕ ЧТО ЛЕВУЮ РУКУ НЕ ОТРЫВАТЬ ОТ ГРИФА.Я НИКОГДА НЕ ПРЕПОДАВАЛ. С УЧЕНИКАМИ НЕ РЕШАЛ АПЛИКАТУРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.ИГРАЛ КАК МНЕ БЫЛО УДОБНО.ДЖАНГО ИГРАЛ ДВУМЯ ПАЛЬЦАМИ И ВСЁ ПОЛУЧАЛОСЬ
0

#11 Пользователь офлайн   mikegor 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 375
  • Регистрация: 08 марта 11

Отправлено 21 декабря 2017 - 21:04

Я тоже играю этот этюд, по сборнику Zigante. Там действительно аппликатуры в ряде мест сильно отходят от "естественных переходов" и они весьма непростые, но мне кажется, что в этом и смысл этюда, сочетание арпеджио и легато.
1

#12 Пользователь офлайн   piotrpolujin 

  • Почти освоился
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 22 октября 15

Отправлено 21 декабря 2017 - 22:12

Просмотр сообщенияmikegor (21 декабря 2017 - 21:04) писал:

Я тоже играю этот этюд, по сборнику Zigante. Там действительно аппликатуры в ряде мест сильно отходят от "естественных переходов" и они весьма непростые, но мне кажется, что в этом и смысл этюда, сочетание арпеджио и легато.

ДОРОГОЙ МИХАИЛ. Я ПИСАЛ О СБОРНИКЕ PARA VIOLAO/ ДА ЕСТЬ ТАКАЯ ТЕНДЕНЦИЯ УСЛАЖНЯТЬ.ПОТОМ ПАССАЖИ КОТОРЫЕ В ПЬЕСЕ ЛЕГКО ИГРАЮТСЯ. У МЕНЯ НИКОГДА НЕ БЫЛО ВРЕМЕНИ НА УПРАЖНЕНИЯ.Я ИСКАЛ ЛЕГЧАЙШИЙ ПУТЬ.ДА И НЕ БЫЛ Я ВИРТУОЗОМ ХОТЯ ИГРАЛ ХОТУ БОЛЬШУЮ СОНАТУ ПАГАНИНИ ВАР. НА ТЕМУ МОЦАРТА. НО ОДНУ Я ПЬЕСУ ИГРАЛ КОГДА ПОСТУПАЛ В КОНСЕРВАТОРИЮ- ОЧЕНЬ ТРУДНУЮ Я ЕЁ ГОД ЗУБРИЛ. ЦАНИ ДЕ ФЕРАНТИ- ВЕНЕЦИАНСКИЙ КАРНАВАЛ. ГИТАРА НАСТРАИВАЕТСЯ В МИ МАЖОРЕ. МИ СИ СОЛЬ ДИЕЗ МИ СИ МИ
0

#13 Пользователь офлайн   Антон_К 

  • зануда
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 399
  • Регистрация: 08 августа 08

Отправлено 22 декабря 2017 - 01:03

Просмотр сообщенияmikegor (21 декабря 2017 - 21:04) писал:

Я тоже играю этот этюд, по сборнику Zigante. Там действительно аппликатуры в ряде мест сильно отходят от "естественных переходов" и они весьма непростые, но мне кажется, что в этом и смысл этюда, сочетание арпеджио и легато.

Да, в этом и прелесть этого этюда. Не смотря на одинаковые арпеджио, все такты абсолютно разные для рук.
0

#14 Пользователь офлайн   maikl5301 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 773
  • Регистрация: 31 января 08

Отправлено 22 декабря 2017 - 07:36

Не помню кто из гитаристов сказал, но смысл примерно такой : кто освоил и играет все 12 этюдов Лобоса, о технике уже может не беспокоиться :D

Сообщение отредактировал maikl5301: 22 декабря 2017 - 07:36

1

#15 Пользователь офлайн   mitchell 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 90
  • Регистрация: 19 января 13

Отправлено 23 декабря 2017 - 18:14

Попробовали сыграть этюд в 9 лет https://youtu.be/D2elvLo3yU8

4

#16 Пользователь офлайн   bugrov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 720
  • Регистрация: 10 мая 14

Отправлено 23 декабря 2017 - 21:33

Просмотр сообщенияАнтон_К (18 декабря 2017 - 20:55) писал:

Нет ли у кого под рукой лучшего решения для этих тактов?
Или там действительно можно и нужно в таком темпе скользить пальцем по струне?
Изображение

Лично я играл так. В 1-м такте 4-ю шестнадцатую ля прижимал 1-м, удерживая 2-м си и 4-м фа-диез. Во 2-м такте 8-ю шестнадцатую ре прижимал 1-м пальцем на 3-ей струне в 7-й позиции. В 3-м такте позиции сменял между 1-й и 2-й шестнадцатыми каждой доли, скользя 1-м пальцем (скольжение 4-м мне категорически не нравится). Фразировочно мыслил 2-ю, 3-ю и 4-ю шестнадцатые как затакт к 1-й шестнадцатой следующей доли.

Сообщение отредактировал bugrov: 23 декабря 2017 - 21:38

0

#17 Пользователь офлайн   Антон_К 

  • зануда
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 399
  • Регистрация: 08 августа 08

Отправлено 25 декабря 2017 - 16:10

Просмотр сообщенияbugrov (23 декабря 2017 - 21:33) писал:

Лично я играл так. В 1-м такте 4-ю шестнадцатую ля прижимал 1-м, удерживая 2-м си и 4-м фа-диез. Во 2-м такте 8-ю шестнадцатую ре прижимал 1-м пальцем на 3-ей струне в 7-й позиции. В 3-м такте позиции сменял между 1-й и 2-й шестнадцатыми каждой доли, скользя 1-м пальцем (скольжение 4-м мне категорически не нравится). Фразировочно мыслил 2-ю, 3-ю и 4-ю шестнадцатые как затакт к 1-й шестнадцатой следующей доли.

Я вообще без скольжения играю, но почти весь третий такт оказывается за 12-м ладом =(

Просмотр сообщенияmitchell (23 декабря 2017 - 18:14) писал:

Попробовали сыграть этюд в 9 лет

Какая молодец!
Я своими большими руками после 15 лет игры на гитаре не могу так сыграть.
0

#18 Пользователь офлайн   Антон_К 

  • зануда
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 399
  • Регистрация: 08 августа 08

Отправлено 25 декабря 2017 - 16:32

Просмотр сообщенияmaikl5301 (22 декабря 2017 - 07:36) писал:

Не помню кто из гитаристов сказал, но смысл примерно такой : кто освоил и играет все 12 этюдов Лобоса, о технике уже может не беспокоиться :D

Я и не беспокоюсь. Как можно беспокоиться о том, чего нет? =)
0

#19 Пользователь офлайн   bugrov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 720
  • Регистрация: 10 мая 14

Отправлено 01 января 2018 - 21:36

https://youtu.be/f22HIovHgY4
Учебное, очень подробное видео.

Сообщение отредактировал bugrov: 01 января 2018 - 21:37

0

#20 Пользователь офлайн   blacksee50 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 162
  • Регистрация: 01 февраля 14

Отправлено 15 января 2018 - 05:12

Просмотр сообщенияАнтон_К (20 декабря 2017 - 18:00) писал:

Просмотр сообщенияstormbringer13 (20 декабря 2017 - 17:39) писал:

Вот глянь тут:

https://tonebase.co/...z_8DO3mcjD-HP/1

Мастеркласс в шести частях именно по этому этюду.
Подписка на сайт через фейсбук если що.

ооооо вот это да!
Я на самом-то деле пока и первые два такта даже ровно сыграть не могу в медленном темпе, так как регулярно больше года не играл.
1 год-еще ничего. Я вот 12 лет не брал в руки гитары, правда вот уже почти 3 года усиленно восстанавливаюсь, а вернее учусь заново. Пока наиболее успешно в 1 этюде то, что я его наизусть выучил. Как ни странно, выучил быстро, за неделю. Пока играю медленно, вот уже месяц. Заглядываюсь на 3-й. Он интересен, как Упражнение на легато.

Просмотр сообщенияmaikl5301 (19 декабря 2017 - 18:45) писал:

https://cloud.mail.r.../LCST/EHFFSF1WU
Абель Карлеваро. Известный разбор всех 12 этюдов на русском языке

Спасибо!
0

Поделиться темой:


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей