Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Дмитрий Нилов - классическая техника звукоизвлечения - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 26 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Дмитрий Нилов - классическая техника звукоизвлечения Упражнения, постановка рук, звукоизвлечение, методика занятий Оценка: -----

#21 Пользователь офлайн   lyubushkin 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 349
  • Регистрация: 04 декабря 15

Отправлено 18 мая 2016 - 00:56

Далее,
1. Если не ошибаюсь, то во втором видео сказано четко, что это упражнения Пепе Ромеро.
2. Упражнения Нилова на тремоло (как упоминалось ранее в пареллельной теме) хорошо совпали по содержанию с уроками Гоар Варданян на ту же тему. А она училась гитаре в Америке,увы.
Делайте выводы насчет происхождения школы.

Сообщение отредактировал lyubushkin: 18 мая 2016 - 01:04

0

#22 Пользователь офлайн   alisssa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 019
  • Регистрация: 15 февраля 06

Отправлено 18 мая 2016 - 02:52

Просмотр сообщенияGuitar111 (17 мая 2016 - 11:28) писал:

Просмотр сообщенияRDVL (16 мая 2016 - 23:04) писал:

Просмотр сообщенияlyubushkin (16 мая 2016 - 21:49) писал:

Да! Признаться, во втором видео Дмитрий демонстрирует совершенно новые для меня вещи - никогда не сталкивался, чтобы правую руку при исполнении пассажа отрывали от корпуса гитары.
Как всегда оговорюсь, что эти видео не для начинающих гитаристов.

Эти вещи новы не только для Вас. Но это деликатный и спорный момент. Как правило, при потере контакта предплечья с корпусом, пропадает полный контроль над артикуляцией и звук, даже при удачной игре быстрых пассажей, теряет наполненность и силу. Какой, скажем, звук мощный у Сабикаса был. Однако он не отрывал в поссажах руку от корпуса, а позволял это только при исполнении своего фирменного расгеадо со скольжением вдоль струн для смены тембра.

Все бы ничего, да только не могу я сказать (не только я), что у Дмитрия нет контроля и потеряна сила. Уж кто-кто, а он серьезно над этим работает. Я его слышао при ПОЛНОМ тысячнике в Н. Челнах, где он играл без всяких микрофонов сложнейшую программу, а не просто один пассаж.
Скажите это Грише Горячеву :lol: Дмитрий могет с такой скоростью, как Гриша? :D Гриша, несмотря на то, что Пако поднимает локоть в пассажах, играет, сгибая руку в запястье. И никто не скажет, надеюсь, что Грише чего-то не достает :D И сам Гриша говорил, что ПРОСТО ЕМУ ТАК УДОБНЕЕ.
Я соглашусь со Скоттом и с Дмитрием, что предплечье удобнее поднимать. Но вот Гриша доказывает, что индивидуальные привычки не мешают, если есть способности :D
Дмитрий отличный профессионал и музыкант, никто, надеюсь, не будет с этим спорить! Просто он с самого начала привык так держать руку - перпендиулярно, "по классищенски", как говорит один знакомый баянист)) Никаких катастрофических изломов у Дмитрия нет. Для него это не излом)) При этой постановке его уши нашли нужный качественный звук, а мышцы оптимальные движения. И желающие могут идти его путем, он предлагает мастер-класс.
Вывод - отклонения плюс-минус туда-сюда всегда будут! Основную роль всегда будут играть уши и способности! Но ничто не стоит на месте, новые музыканты протоптывают новые тропы, и в технике же тоже. Как-то вот сообща, в конце 20 - начале 21 века пришли к выводу, что всякие "изломы", в основной массе, мешают оптимальным движениям мышц, сухожилий и пр... Появились и размножились апологеты "прямой" постановки. Выросли приверженцы использования тирандо, как основного вида звукоизвлечения. Кто скажет, что Роман Вязовский не такой профессионал, как Дмитрий Нилов, и плохой музыкант? Надеюсь, таких нет)) И тоже улетная техника :lol:
Слава богу, что гитарное искусство не умерло, и кто-то еще пишет и рассуждает о технике! :D

просто пример, как можно использовать классическую перпенд. постановку. не имея мозгов (это к преподу несчастной девочки) :lol:

Сообщение отредактировал alisssa: 18 мая 2016 - 02:55

0

#23 Пользователь офлайн   крош 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 766
  • Регистрация: 04 июня 09

Отправлено 18 мая 2016 - 06:20

ужооосс... :( :(
1

#24 Пользователь офлайн   stormbringer13 

  • dǝʟɔɐw ņонqvǝwх
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 692
  • Регистрация: 21 мая 05

Отправлено 18 мая 2016 - 06:40

Кажется, среди гитаристов еще сотню лет будут до постановки докапываться, но потом успокоятся подобно пианистам, которые всю эту околопостановочную-посадочную хрень благополучно пережили уже и не заморачиваются, играют так, как своя индивидуальная анатомия и звуковые предпочтения диктуют.
1

#25 Пользователь офлайн   Lolll 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 249
  • Регистрация: 24 ноября 06

Отправлено 18 мая 2016 - 09:02

Просмотр сообщенияalisssa (18 мая 2016 - 02:52) писал:

просто пример, как можно использовать классическую перпенд. постановку. не имея мозгов (это к преподу несчастной девочки)

Это не "классическая постановка". ребенок просто весь скрючен от перенапряжения. Которое вызвано целым букетом причин: неуверенность и волнение, слишком большой корпус гитары и позвоночник "винтом", задранноые локоть и правое плечо, слабость нетренированных мышц (каждый щипок она делает усилием всей кисти). То скопище ошибок, которое некогда так удачно описал Андреас в книжке, которую несколько лет назад здесь переводили.
0

#26 Пользователь офлайн   maikl5301 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 815
  • Регистрация: 31 января 08

Отправлено 18 мая 2016 - 11:57

Что у Ромеро, что у Сеговии, хоть и есть отличия в положении запястья, но НАПРАВЛЕНИЕ защипывания служит продавливанию струны под углом к деке. У Дмитрия я этого не вижу. У него практически перепендикулярно к деке. В принципе, без разницы, конечно. Можно добиться выдающихся успехов упорными занятиями почти при любой постановке, кто как привык и какой учитель был... Главное, чтобы звук был приличный, особенно если и гитара соответствущая, мощная.
0

#27 Пользователь офлайн   Исраэль 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 561
  • Регистрация: 27 июля 07

Отправлено 18 мая 2016 - 12:58

Просмотр сообщенияmaikl5301 (18 мая 2016 - 11:57) писал:

Что у Ромеро, что у Сеговии, хоть и есть отличия в положении запястья, но НАПРАВЛЕНИЕ защипывания служит продавливанию струны под углом к деке. У Дмитрия я этого не вижу. У него практически перепендикулярно к деке. В принципе, без разницы, конечно. Можно добиться выдающихся успехов упорными занятиями почти при любой постановке, кто как привык и какой учитель был... Главное, чтобы звук был приличный, особенно если и гитара соответствущая, мощная.

Согласен со всем, и хочу добавить, что есть более лёгкий путь к более полному звуку и путь более трудный. Тянуть струну вправо левой стороной ногтя, это более лёгкий путь. Это каждый может легко проверить.

Сообщение отредактировал Исраэль: 18 мая 2016 - 12:59

0

#28 Пользователь офлайн   maikl5301 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 815
  • Регистрация: 31 января 08

Отправлено 18 мая 2016 - 14:37

Просмотр сообщенияlyubushkin (18 мая 2016 - 00:56) писал:

Далее,
1. Если не ошибаюсь, то во втором видео сказано четко, что это упражнения Пепе Ромеро.
2. Упражнения Нилова на тремоло (как упоминалось ранее в пареллельной теме) хорошо совпали по содержанию с уроками Гоар Варданян на ту же тему. А она училась гитаре в Америке,увы.
Делайте выводы насчет происхождения школы.


Постановка правой руки у Гоар как раз выражено "неклассическая " :)
0

#29 Пользователь офлайн   maikl5301 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 815
  • Регистрация: 31 января 08

Отправлено 18 мая 2016 - 15:18

Просмотр сообщенияGuitar111 (17 мая 2016 - 23:42) писал:

Просмотр сообщенияalisssa (17 мая 2016 - 21:16) писал:

Просмотр сообщенияGuitar111 (17 мая 2016 - 18:05) писал:

Просмотр сообщенияmrBalabyan (17 мая 2016 - 17:24) писал:

Гитарист, бесспорно, отличный! Но положение правой руки вызывает вопросы - такой постановкой играла "старая школа" (излом в запястье), я бы не советовал ученикам брать за эталон такое положение. Так играет Нугманов Юрий, например. Плечи - также одно вверху, другое наклонено, постепенно будут проблемы с позвоночником. Поднятие локтя - как раз чтобы не усугублять излом в запястье при переходе на басовые струны (чего не будет при "прямом" запястье - локоть просто уходит назад по обечайке). В общем - равняться на звёзд чревато (это, как например, учиться держать медиатор по Пэту Мэтани).

Ну, сейчас-то и вовсе нет никакой школы. Кто во что горазд! И почему вы всё время нормальное положение запястья называете "заломом"??? Где у Нилова плечо поднято?? Из "старой школы", как Вы выразились" большинство играло до глубокой старости и сейчас играет, а нынешние уже к 30 годам устали! В категорию мэтров их уже тянет. С тем положением руки, которое рекомендуете Вы, вообще, не может идти речи ни о арпеджио, ни о пассажах, ни о тремоло!

И какие проблемы с тремоло и пассажами, например, у Теннанта или Рассела с их "не классической" постановкой пр. руки?? :rolleyes:

На мой взгляд, серьезные. Я не шучу)) Какой ценой им это все дается... Хотя у обоих весьма пластичные руки. Как приходится ДУМАТЬ, чтобы обмануть публику)) Оба они не обладают каким-то сверхмощным звуком, Теннант играет постоянно с какими-то "затыками", призвуками. Впечатление весьма среднее, так как они не способны на риск (мало того они этого боятся). Они были и останутся "крепкими" середняками.

Дается обычной ценой : талант + ежедневные занятия. Ловкость рук и никакого обмана :P
0

#30 Пользователь офлайн   KAPARYHA 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 689
  • Регистрация: 14 сентября 08

Отправлено 18 мая 2016 - 15:57

Просмотр сообщениякрош (17 мая 2016 - 18:00) писал:

Дмитрий похоже единственный российский гитарист,который ездит по гастролям со своим импрессарио,который одновременно и ведёт концерт. :blink:

И, по-моему, этот импрессарио прочно обосновался на нашем форуме.
В какую тему не зайди - всюду Нилов, и всюду негодующий по поводу критики подопечного импрессарио )))
3

#31 Пользователь офлайн   Исраэль 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 561
  • Регистрация: 27 июля 07

Отправлено 18 мая 2016 - 16:35

Просмотр сообщенияKAPARYHA (18 мая 2016 - 15:57) писал:

Просмотр сообщениякрош (17 мая 2016 - 18:00) писал:

Дмитрий похоже единственный российский гитарист,который ездит по гастролям со своим импрессарио,который одновременно и ведёт концерт. :blink:

И, по-моему, этот импрессарио прочно обосновался на нашем форуме.
В какую тему не зайди - всюду Нилов, и всюду негодующий по поводу критики подопечного импрессарио )))

Маслом кашу не испортишь. Отличный гитарист Нилов, международного уровня. Моё мнение.
4

#32 Пользователь офлайн   maikl5301 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 815
  • Регистрация: 31 января 08

Отправлено 18 мая 2016 - 16:38

Просмотр сообщенияИсраэль (18 мая 2016 - 16:35) писал:

Просмотр сообщенияKAPARYHA (18 мая 2016 - 15:57) писал:

Просмотр сообщениякрош (17 мая 2016 - 18:00) писал:

Дмитрий похоже единственный российский гитарист,который ездит по гастролям со своим импрессарио,который одновременно и ведёт концерт. :blink:

И, по-моему, этот импрессарио прочно обосновался на нашем форуме.
В какую тему не зайди - всюду Нилов, и всюду негодующий по поводу критики подопечного импрессарио )))

Маслом кашу не испортишь. Отличный гитарист Нилов, международного уровня. Моё мнение.

согласен :)
0

#33 Пользователь офлайн   крош 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 766
  • Регистрация: 04 июня 09

Отправлено 18 мая 2016 - 19:11

а я что-то и не догодался про импрессарио-форумчанина! :)
0

#34 Пользователь офлайн   Guitar111 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 176
  • Регистрация: 10 ноября 12

Отправлено 18 мая 2016 - 19:47

Просмотр сообщенияKAPARYHA (18 мая 2016 - 15:57) писал:

Просмотр сообщениякрош (17 мая 2016 - 18:00) писал:

Дмитрий похоже единственный российский гитарист,который ездит по гастролям со своим импрессарио,который одновременно и ведёт концерт. :blink:

И, по-моему, этот импрессарио прочно обосновался на нашем форуме.
В какую тему не зайди - всюду Нилов, и всюду негодующий по поводу критики подопечного импрессарио )))

Это на меня намекаете?)) Думаю, я вас разочарую тем, что это не так. Где именно, кроме этой темы речь идёт о Дмитрии? Полторы темы, где я когда-то поделился ссылкой, которая мне показалось интересной? И то вызвало массу негатива. Не позорьтесь!))

Сообщение отредактировал Guitar111: 18 мая 2016 - 19:50

0

#35 Пользователь офлайн   lyubushkin 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 349
  • Регистрация: 04 декабря 15

Отправлено 18 мая 2016 - 19:51

Просмотр сообщенияИсраэль (18 мая 2016 - 16:35) писал:

Просмотр сообщенияKAPARYHA (18 мая 2016 - 15:57) писал:

Просмотр сообщениякрош (17 мая 2016 - 18:00) писал:

Дмитрий похоже единственный российский гитарист,который ездит по гастролям со своим импрессарио,который одновременно и ведёт концерт. :blink:

И, по-моему, этот импрессарио прочно обосновался на нашем форуме.
В какую тему не зайди - всюду Нилов, и всюду негодующий по поводу критики подопечного импрессарио )))

Маслом кашу не испортишь. Отличный гитарист Нилов, международного уровня. Моё мнение.


...объехавший не по разу всю РФ с различными сложными в музыкальном и техническом плане концертными программами, билеты на которые (если ошибаюсь - пусть меня поправят) стоят и стоили каких-то внятных денег, типа в пределах 500 рублей.
А теперь еще ДН стал выкладывать бесплатные видео-уроки как делала мисс Варданян(ну у нее своя реклама и своя выгода)! Нам бы порадоваться (хоть они совсем не для начинающих) возможности что-то усвоить-освоить, но и тут оказалось не все слава Богу.
0

#36 Пользователь офлайн   Guitar111 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 176
  • Регистрация: 10 ноября 12

Отправлено 18 мая 2016 - 19:51

Просмотр сообщенияalisssa (18 мая 2016 - 02:52) писал:

Просмотр сообщенияGuitar111 (17 мая 2016 - 11:28) писал:

Просмотр сообщенияRDVL (16 мая 2016 - 23:04) писал:

Просмотр сообщенияlyubushkin (16 мая 2016 - 21:49) писал:

Да! Признаться, во втором видео Дмитрий демонстрирует совершенно новые для меня вещи - никогда не сталкивался, чтобы правую руку при исполнении пассажа отрывали от корпуса гитары.
Как всегда оговорюсь, что эти видео не для начинающих гитаристов.

Эти вещи новы не только для Вас. Но это деликатный и спорный момент. Как правило, при потере контакта предплечья с корпусом, пропадает полный контроль над артикуляцией и звук, даже при удачной игре быстрых пассажей, теряет наполненность и силу. Какой, скажем, звук мощный у Сабикаса был. Однако он не отрывал в поссажах руку от корпуса, а позволял это только при исполнении своего фирменного расгеадо со скольжением вдоль струн для смены тембра.

Все бы ничего, да только не могу я сказать (не только я), что у Дмитрия нет контроля и потеряна сила. Уж кто-кто, а он серьезно над этим работает. Я его слышао при ПОЛНОМ тысячнике в Н. Челнах, где он играл без всяких микрофонов сложнейшую программу, а не просто один пассаж.
Скажите это Грише Горячеву :lol: Дмитрий могет с такой скоростью, как Гриша? :D Гриша, несмотря на то, что Пако поднимает локоть в пассажах, играет, сгибая руку в запястье. И никто не скажет, надеюсь, что Грише чего-то не достает :D И сам Гриша говорил, что ПРОСТО ЕМУ ТАК УДОБНЕЕ.
Я соглашусь со Скоттом и с Дмитрием, что предплечье удобнее поднимать. Но вот Гриша доказывает, что индивидуальные привычки не мешают, если есть способности :D
Дмитрий отличный профессионал и музыкант, никто, надеюсь, не будет с этим спорить! Просто он с самого начала привык так держать руку - перпендиулярно, "по классищенски", как говорит один знакомый баянист)) Никаких катастрофических изломов у Дмитрия нет. Для него это не излом)) При этой постановке его уши нашли нужный качественный звук, а мышцы оптимальные движения. И желающие могут идти его путем, он предлагает мастер-класс.
Вывод - отклонения плюс-минус туда-сюда всегда будут! Основную роль всегда будут играть уши и способности! Но ничто не стоит на месте, новые музыканты протоптывают новые тропы, и в технике же тоже. Как-то вот сообща, в конце 20 - начале 21 века пришли к выводу, что всякие "изломы", в основной массе, мешают оптимальным движениям мышц, сухожилий и пр... Появились и размножились апологеты "прямой" постановки. Выросли приверженцы использования тирандо, как основного вида звукоизвлечения. Кто скажет, что Роман Вязовский не такой профессионал, как Дмитрий Нилов, и плохой музыкант? Надеюсь, таких нет)) И тоже улетная техника :lol:
Слава богу, что гитарное искусство не умерло, и кто-то еще пишет и рассуждает о технике! :D

просто пример, как можно использовать классическую перпенд. постановку. не имея мозгов (это к преподу несчастной девочки) :lol:


С дури можно и... Назвать это классической постановкой))) Киев? Хм... А среди наших не нашлось? Наверняка же есть! Или это уже политИк?))

Сообщение отредактировал Guitar111: 18 мая 2016 - 19:54

0

#37 Пользователь офлайн   Andrei 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 877
  • Регистрация: 04 марта 06

Отправлено 18 мая 2016 - 20:04


Вот наш :D

Сообщение отредактировал Andrei: 18 мая 2016 - 20:05

0

#38 Пользователь офлайн   virkator 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 240
  • Регистрация: 27 декабря 15

Отправлено 18 мая 2016 - 23:05

Какой резвый мальчуган! Однако!
0

#39 Пользователь офлайн   Guitar111 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 176
  • Регистрация: 10 ноября 12

Отправлено 18 мая 2016 - 23:34

Просмотр сообщенияAndrei (18 мая 2016 - 20:04) писал:


Вот наш :D

Хороший! Только гитара великовата. И мизинец крючком. А в упражнениях Дмитрия об этом говорится. Полагаю, что это как раз ваш случай.
0

#40 Пользователь офлайн   крош 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 766
  • Регистрация: 04 июня 09

Отправлено 19 мая 2016 - 05:50

Просмотр сообщенияlyubushkin (18 мая 2016 - 19:51) писал:

...объехавший не по разу всю РФ с различными сложными в музыкальном и техническом плане концертными программами, билеты на которые (если ошибаюсь - пусть меня поправят) стоят и стоили каких-то внятных денег, типа в пределах 500 рублей.

был за 300! :)
0

Поделиться темой:


  • 26 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей