Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Конфликт классической и русской гитары - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 13 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Конфликт классической и русской гитары Оценка: *---- 1 Голосов

#21 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 263
  • Регистрация: 22 апреля 11

Отправлено 29 апреля 2015 - 22:31

Просмотр сообщенияdimetr-step (29 апреля 2015 - 22:08) писал:

А вот главную мысль Вы или не заметили иле нет у Вас аргументов.
7-стр обречена на провинциальную роль и это несмотря на многие её достоинства.
Пусть провинциальность имеет широту 1/8, но маленькая Испания не поменяет свою гитару на русскую.
Маленькая Испания не поменяет, а Большая Южная Америка любит 7-струнку не меньше 6-стр. Да и много по Миру на 7-и играет, просто не русскую музыку. Ну так и на 6-и играют не только испанскую :)
0

#22 Пользователь офлайн   Исраэль 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 540
  • Регистрация: 27 июля 07

Отправлено 29 апреля 2015 - 23:03

Просмотр сообщенияДмитрий Разумов (29 апреля 2015 - 21:56) писал:

Просмотр сообщенияdimetr-step (29 апреля 2015 - 11:18) писал:

И, всё-таки, отрицать нельзя, что в истории 6-стр. гитары куда больше высокообразованных музыкантов и производителей гитар. Пятое, кажется, поколение Рамиресов делает гитары. Кто что-то подобное знает о наших мастерах? В истории русской гитары и по сей день преобладают дилетанты.

Зачем ограничивать только русской гитарой. Во всем мире на одного профи 20 и больше дилетантов найдется. Любят люди мастерить что нибудь для себя, для удовольствия. Та же Испания плодит неимоверное количество очень посредственных инструментов. В России проблема не в профессиональном уровне а в раскрученности, в рекламе, в легализации мастерских. Рамересу третьему диктатор Франко вручал орден, а у нас мастерам давали срок за тунеядство. В современной России если кто-то "высунется" наедут мало не покажется, а вы хотите чтобы от сюда знали кого-то там. Если и будут знать, то как жертву бандитов, системы - думаете много желающих, стать жертвой.

Цитата

Н

Цитата

Цитата

е путайте пожалуйста известность и профессионализм, если почитаете, что пишет Рамирез третий, удивитесь насколько он дилетант http://mastergitar.com
/forum/download/file.php?id=631.


Прочесть не получается, нужно авторизироваться. Что там написано? Есть разделение на классическую 6 стр. гитару и народную 7 стр. гитару и непонятно, почему должен быть конфликт между ними? На обе гитары есть слушатели, а народную музыку важно сохранять, особенно в свете упадка к ней интереса во всём мире.
2

#23 Пользователь офлайн   Дмитрий Разумов 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 158
  • Регистрация: 05 августа 13

Отправлено 29 апреля 2015 - 23:17

Просмотр сообщенияИсраэль (29 апреля 2015 - 23:03) писал:

Что там написано?

Там в основном описание жизненного пути Рамирезов, немного о гитарном дереве. Читается с удовольствием. Есть главы посвященные процессам происходящим в гитаре, их можно не читать, увы с физикой не дружит.
2

#24 Пользователь офлайн   Исраэль 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 540
  • Регистрация: 27 июля 07

Отправлено 30 апреля 2015 - 11:26

Просмотр сообщенияИсраэль (29 апреля 2015 - 23:03) писал:

Просмотр сообщенияДмитрий Разумов (29 апреля 2015 - 21:56) писал:

Просмотр сообщенияdimetr-step (29 апреля 2015 - 11:18) писал:

И, всё-таки, отрицать нельзя, что в истории 6-стр. гитары куда больше высокообразованных музыкантов и производителей гитар. Пятое, кажется, поколение Рамиресов делает гитары. Кто что-то подобное знает о наших мастерах? В истории русской гитары и по сей день преобладают дилетанты.

Зачем ограничивать только русской гитарой. Во всем мире на одного профи 20 и больше дилетантов найдется. Любят люди мастерить что нибудь для себя, для удовольствия. Та же Испания плодит неимоверное количество очень посредственных инструментов. В России проблема не в профессиональном уровне а в раскрученности, в рекламе, в легализации мастерских. Рамересу третьему диктатор Франко вручал орден, а у нас мастерам давали срок за тунеядство. В современной России если кто-то "высунется" наедут мало не покажется, а вы хотите чтобы от сюда знали кого-то там. Если и будут знать, то как жертву бандитов, системы - думаете много желающих, стать жертвой.

Цитата

Н

Цитата

Цитата

е путайте пожалуйста известность и профессионализм, если почитаете, что пишет Рамирез третий, удивитесь насколько он дилетант http://mastergitar.com
/forum/download/file.php?id=631.


Прочесть не получается, нужно авторизироваться. Что там написано? Есть разделение на классическую 6 стр. гитару и народную 7 стр. гитару и непонятно, почему должен быть конфликт между ними? На обе гитары есть слушатели, а народную музыку важно сохранять, особенно в свете упадка к ней интереса во всём мире.

Хочу добавить, что на кл. 6 стр. гитаре можно играть и русскую народную музыку, а на народной 7 стр. можно играть классическую музыку. У каждой гитаре свой шарм.
4

#25 Пользователь онлайн   mikegor 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 377
  • Регистрация: 08 марта 11

Отправлено 30 апреля 2015 - 11:28

Просмотр сообщенияИсраэль (29 апреля 2015 - 23:03) писал:

Есть разделение на классическую 6 стр. гитару и народную 7 стр. гитару и непонятно, почему должен быть конфликт между ними? На обе гитары есть слушатели, а народную музыку важно сохранять, особенно в свете упадка к ней интереса во всём мире.

Конфликт был, собственно, не между гитарами, а между их приверженцами. Абстрактно говоря, действительно, чего бы им конфликтовать. Но в условиях СССР в 1930-е годы причины для конфликта нашлись (см. выше). А в начавшейся борьбе в ход пошли идеологические аргументы, и, насколько я понимаю, "отличились" тут обе стороны. А потом потихоньку все пришло к тому, как вы написали.

Просмотр сообщенияИсраэль (30 апреля 2015 - 11:26) писал:

Хочу добавить, что на кл. 6 стр. гитаре можно играть и русскую народную музыку, а на народной 7 стр. можно играть классическую музыку. У каждой гитаре свой шарм.

Да, переложения, скажем, Баха, Шопена и других композиторов отлично получаются на 7-струнной гитаре.
4

#26 Пользователь офлайн   dimetr-step 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 115
  • Регистрация: 26 февраля 13

Отправлено 30 апреля 2015 - 13:00

Просмотр сообщенияmikegor (30 апреля 2015 - 11:28) писал:

Просмотр сообщенияИсраэль (29 апреля 2015 - 23:03) писал:

Есть разделение на классическую 6 стр. гитару и народную 7 стр. гитару и непонятно, почему должен быть конфликт между ними? На обе гитары есть слушатели, а народную музыку важно сохранять, особенно в свете упадка к ней интереса во всём мире.

Конфликт был, собственно, не между гитарами, а между их приверженцами. Абстрактно говоря, действительно, чего бы им конфликтовать. Но в условиях СССР в 1930-е годы причины для конфликта нашлись (см. выше). А в начавшейся борьбе в ход пошли идеологические аргументы, и, насколько я понимаю, "отличились" тут обе стороны. А потом потихоньку все пришло к тому, как вы написали.

Просмотр сообщенияИсраэль (30 апреля 2015 - 11:26) писал:

Хочу добавить, что на кл. 6 стр. гитаре можно играть и русскую народную музыку, а на народной 7 стр. можно играть классическую музыку. У каждой гитаре свой шарм.

Да, переложения, скажем, Баха, Шопена и других композиторов отлично получаются на 7-струнной гитаре.

Наверное, никто с этим спорить не станет - получается отлично.
Но вот в чём загвоздка - масштабах накопленных нот.
Я, скажем, много играю Баха. Его сюиты и партиты у меня имеются в десятках переложений. Я могу выбрать самое удобное для себя. Причём издания позапрошлого века прекрасно соседствуют с современными.
Некоторые сборники Кано, Карулли дошли до меня с лакунами и я что-то подрисовываю.
И мне не надо ждать, пока их опубликует Торопов или Катанский.
Честь и хвала тем семиструнникам, которые создают архив нот. Но для 6-стр. это делается 200 лет. С начала бумажные архивы, теперь - профессионально сканированные.
0

#27 Пользователь офлайн   anviknest 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 772
  • Регистрация: 02 июля 08

Отправлено 30 апреля 2015 - 13:53

Просмотр сообщенияdimetr-step (30 апреля 2015 - 13:00) писал:

Просмотр сообщенияmikegor (30 апреля 2015 - 11:28) писал:

Просмотр сообщенияИсраэль (29 апреля 2015 - 23:03) писал:

Есть разделение на классическую 6 стр. гитару и народную 7 стр. гитару и непонятно, почему должен быть конфликт между ними? На обе гитары есть слушатели, а народную музыку важно сохранять, особенно в свете упадка к ней интереса во всём мире.

Конфликт был, собственно, не между гитарами, а между их приверженцами. Абстрактно говоря, действительно, чего бы им конфликтовать. Но в условиях СССР в 1930-е годы причины для конфликта нашлись (см. выше). А в начавшейся борьбе в ход пошли идеологические аргументы, и, насколько я понимаю, "отличились" тут обе стороны. А потом потихоньку все пришло к тому, как вы написали.

Просмотр сообщенияИсраэль (30 апреля 2015 - 11:26) писал:

Хочу добавить, что на кл. 6 стр. гитаре можно играть и русскую народную музыку, а на народной 7 стр. можно играть классическую музыку. У каждой гитаре свой шарм.

Да, переложения, скажем, Баха, Шопена и других композиторов отлично получаются на 7-струнной гитаре.

Наверное, никто с этим спорить не станет - получается отлично.
Но вот в чём загвоздка - масштабах накопленных нот.
Я, скажем, много играю Баха. Его сюиты и партиты у меня имеются в десятках переложений. Я могу выбрать самое удобное для себя. Причём издания позапрошлого века прекрасно соседствуют с современными.
Некоторые сборники Кано, Карулли дошли до меня с лакунами и я что-то подрисовываю.
И мне не надо ждать, пока их опубликует Торопов или Катанский.
Честь и хвала тем семиструнникам, которые создают архив нот. Но для 6-стр. это делается 200 лет. С начала бумажные архивы, теперь - профессионально сканированные.

пусть для 6 струнной гитары ноты накапливались за 200 лет, но имеющееся количество 7-х нот тоже не малое количество и переиграть их всех будет нелегко.

Сообщение отредактировал anviknest: 30 апреля 2015 - 13:54

3

#28 Пользователь онлайн   mikegor 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 377
  • Регистрация: 08 марта 11

Отправлено 30 апреля 2015 - 14:16

Просмотр сообщенияdimetr-step (30 апреля 2015 - 13:00) писал:

Наверное, никто с этим спорить не станет - получается отлично. Но вот в чём загвоздка - масштабах накопленных нот.
Я, скажем, много играю Баха. Его сюиты и партиты у меня имеются в десятках переложений. Я могу выбрать самое удобное для себя. Причём издания позапрошлого века прекрасно соседствуют с современными.
Некоторые сборники Кано, Карулли дошли до меня с лакунами и я что-то подрисовываю.
И мне не надо ждать, пока их опубликует Торопов или Катанский.
Честь и хвала тем семиструнникам, которые создают архив нот. Но для 6-стр. это делается 200 лет. С начала бумажные архивы, теперь - профессионально сканированные.

Все верно, но это надо воспринимать как руководство к действию. Надо собирать ноты и делать новые хорошие переложения для 7-струнки. Я вот как раз кое-что добавил в чемодан:
http://terraguitar.r...ndpost&p=152242
А лет так через 200 посмотрим, что будет с 7-стрункой.

Сообщение отредактировал mikegor: 30 апреля 2015 - 14:17

1

#29 Пользователь офлайн   Boris_Larin 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 990
  • Регистрация: 28 октября 10

Отправлено 30 апреля 2015 - 14:25

Как обычно, всё свелось к рассуждениям о том, что у шестиструнной выбор произведений богаче. Это примерно тоже самое, что утверждать что на большом складе качество товара обязательно выше чем на маленьком. Если гитарист любит русскую музыку, то освоение семиструнной гитары естественный и правильный шаг потому что на семиструнной она звучит замечательно. Репертуара для неё хватает, - всю жизнь учить можно. То, что её возможности позволяют играть классические западноевропейские произведения - это приятный бонус, который при желании можно использовать. А можно и не использовать и играть всё на шестиструнной.

Проблемы репертуаром просто нет, есть проблема только в желании музыканта расширить свои возможности с помощью семиструнной гитары. И не надо списывать отсутствие интереса к инструменту на ограниченность его "склада". Это просто отговорки, которые совершенно ни к чему. Не интересоваться и не развивать своё умение в направлении, которое тебя не волнует и никак не трогает это не стыдно, это нормально. Соответственно и незачем обосновывать свой интерес только к одному инструменту обширностью его репертуара.
7

#30 Пользователь офлайн   SergikMak 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 526
  • Регистрация: 12 сентября 14

Отправлено 30 апреля 2015 - 17:38

Просмотр сообщенияИсраэль (29 апреля 2015 - 12:53) писал:

Просмотр сообщенияSergikMak (29 апреля 2015 - 10:35) писал:

Грызня никогда не закончится, пока существует такой абсурдный термин, как "классическая гитара". Классической может быть музыка, а не инструмент, тем более, что композиторы эпохи классицизма вообще не писали для гитары. А исполнять классическую музыку можно на любом инструменте - хоть на балалайке, хоть на гуслях. Все зависит от мастерства и художественного вкуса исполнителя. Если же сравнивать строи 6 и 7 струнной гитары с точки зрения годности для исполнения именно классической музыки, то надо признать, что строй семиструнной гитары обладает большей регулярностью и симметричностью, а, следовательно, более "классичен".

Композиторы: Сор, Агуадо, Каркаси, Джульяни, Карулли, Диабелли, Паганини - все они композиторы эпохи классицизма. Правда, венские классики не писали для гитары и может это можно объяснить тем, что в Австрии гитара не была популярной в то время. Все перечисленные мною композиторы были итальянцами или испанцами.

Паганини в основном использовал гитару как аккомпанирующий инструмент для скрипки, остальные из вышеперечисленных композиторов все же не дотягивают до уровня классиков "венской школы". Называть их основателями классической гитарной школы на мой взгляд - перебор. Настоящее развитие 6-струнная гитара получила значительно позже. Начало современной гитарной школе было положено Таррегой, а своего апогея она достигла в творчестве Сеговии. А это, как ни крути, период времени со второй половины XIX по середину XX вв. Предположение о том, что гитара якобы не была популярна в Австрии во времена расцвета венских классиков - смехотворно. Достаточно хотя бы упомянуть имя такого известного венского гитарного мастера, как Иоганн Георг Штауфер, который был учителем другого знаменитого венского гитарного мастера Иоганна Готфрида Шерцера, чтобы понять, что в городе, столь богатом на великих гитарных мастеров, гитара не могла не пользоваться большой популярностью.
Причина недостаточного внимания к гитаре со стороны венских классиков заключается, очевидно в чем-то другом. Возможно, в недостаточно громком для больших залов звучании гитары, или в общем невысоком уровне гитарного исполнительства того времени, или в сложности написания инструментовок для гитары, или просто в существовавших тогда стереотипах относительно этого инструмента, а может быть причина была в совокупности всех этих факторов.
Анрей Осипович Сихра и Михаил Тимофеевич Высотский, кстати, тоже были композиторами и исполнителями эпохи классицизма, по крайней мере Сихра старше Агуадо на 11 лет (а Игнатий фон Гельд, автор первой школы игры на 7-струнной гитаре, еще старше!), и они оставили после себя весьма приличный репертуар. Количество собственных произведений и переложений классической музыки для гитары и ансамблей гитар, написанных Сихрой исчисляется тысячами, что в разы больше гитарного наследия Агуадо и Сора вместе взятых (Сор, кстати, в основном писал не для гитары). А произведения Высотского просто гениальны. А ведь были еще Аксенов, Саренко, Соловьев и многие другие русские исполнители и композиторы для 7-струнной гитары. К сожалению, значительная часть их наследия просто не дошла до наших дней.
0

#31 Пользователь офлайн   dimetr-step 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 115
  • Регистрация: 26 февраля 13

Отправлено 30 апреля 2015 - 17:56

Просмотр сообщенияmikegor (30 апреля 2015 - 14:16) писал:

Просмотр сообщенияdimetr-step (30 апреля 2015 - 13:00) писал:

Наверное, никто с этим спорить не станет - получается отлично. Но вот в чём загвоздка - масштабах накопленных нот.
Я, скажем, много играю Баха. Его сюиты и партиты у меня имеются в десятках переложений. Я могу выбрать самое удобное для себя. Причём издания позапрошлого века прекрасно соседствуют с современными.
Некоторые сборники Кано, Карулли дошли до меня с лакунами и я что-то подрисовываю.
И мне не надо ждать, пока их опубликует Торопов или Катанский.
Честь и хвала тем семиструнникам, которые создают архив нот. Но для 6-стр. это делается 200 лет. С начала бумажные архивы, теперь - профессионально сканированные.

Все верно, но это надо воспринимать как руководство к действию. Надо собирать ноты и делать новые хорошие переложения для 7-струнки. Я вот как раз кое-что добавил в чемодан:
http://terraguitar.r...ndpost&p=152242
А лет так через 200 посмотрим, что будет с 7-стрункой.

Договорились.
А Вам - успеха.
0

#32 Пользователь офлайн   dimetr-step 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 115
  • Регистрация: 26 февраля 13

Отправлено 30 апреля 2015 - 18:43

Просмотр сообщенияSergikMak (30 апреля 2015 - 17:38) писал:

Просмотр сообщенияИсраэль (29 апреля 2015 - 12:53) писал:

Просмотр сообщенияSergikMak (29 апреля 2015 - 10:35) писал:

Грызня никогда не закончится, пока существует такой абсурдный термин, как "классическая гитара". Классической может быть музыка, а не инструмент, тем более, что композиторы эпохи классицизма вообще не писали для гитары. А исполнять классическую музыку можно на любом инструменте - хоть на балалайке, хоть на гуслях. Все зависит от мастерства и художественного вкуса исполнителя. Если же сравнивать строи 6 и 7 струнной гитары с точки зрения годности для исполнения именно классической музыки, то надо признать, что строй семиструнной гитары обладает большей регулярностью и симметричностью, а, следовательно, более "классичен".

Композиторы: Сор, Агуадо, Каркаси, Джульяни, Карулли, Диабелли, Паганини - все они композиторы эпохи классицизма. Правда, венские классики не писали для гитары и может это можно объяснить тем, что в Австрии гитара не была популярной в то время. Все перечисленные мною композиторы были итальянцами или испанцами.

Паганини в основном использовал гитару как аккомпанирующий инструмент для скрипки, остальные из вышеперечисленных композиторов все же не дотягивают до уровня классиков "венской школы". Называть их основателями классической гитарной школы на мой взгляд - перебор. Настоящее развитие 6-струнная гитара получила значительно позже. Начало современной гитарной школе было положено Таррегой, а своего апогея она достигла в творчестве Сеговии. А это, как ни крути, период времени со второй половины XIX по середину XX вв. Предположение о том, что гитара якобы не была популярна в Австрии во времена расцвета венских классиков - смехотворно. Достаточно хотя бы упомянуть имя такого известного венского гитарного мастера, как Иоганн Георг Штауфер, который был учителем другого знаменитого венского гитарного мастера Иоганна Готфрида Шерцера, чтобы понять, что в городе, столь богатом на великих гитарных мастеров, гитара не могла не пользоваться большой популярностью.
Причина недостаточного внимания к гитаре со стороны венских классиков заключается, очевидно в чем-то другом. Возможно, в недостаточно громком для больших залов звучании гитары, или в общем невысоком уровне гитарного исполнительства того времени, или в сложности написания инструментовок для гитары, или просто в существовавших тогда стереотипах относительно этого инструмента, а может быть причина была в совокупности всех этих факторов.
Анрей Осипович Сихра и Михаил Тимофеевич Высотский, кстати, тоже были композиторами и исполнителями эпохи классицизма, по крайней мере Сихра старше Агуадо на 11 лет (а Игнатий фон Гельд, автор первой школы игры на 7-струнной гитаре, еще старше!), и они оставили после себя весьма приличный репертуар. Количество собственных произведений и переложений классической музыки для гитары и ансамблей гитар, написанных Сихрой исчисляется тысячами, что в разы больше гитарного наследия Агуадо и Сора вместе взятых (Сор, кстати, в основном писал не для гитары). А произведения Высотского просто гениальны. А ведь были еще Аксенов, Саренко, Соловьев и многие другие русские исполнители и композиторы для 7-струнной гитары. К сожалению, значительная часть их наследия просто не дошла до наших дней.

Вы, кажется, в запале спора перегибаете палку.
Паганини два года вовсе не прикасался к скрипке, а играл только на гитаре. У меня в архиве полторы сотни страниц его сочинений для гитары. А вот в качестве аккомпанемента к скрипке я знаю единичные произведения.
И о Соре. Он писал оперы. Конечно же, не для гитары соло. Но есть школа, есть ок. 60-ти опусов для гитары. Любая его биография упоминает, что он был в первых, если не первым, гитаристом Европы долгое время. Он был так принят в Петербурге, что чуть было не остался в России.
У гитары своя сфера. Ей не конкурировать с оркестром. И дело тут не в громкости или слабой подготовке гитаристов. Любой дуэт и тем более, оркестр, располагают неизмеримо большими выразительными возможностями.
Я много и с величайшим удовольствие играю Сора, Каркасси, Карулли, Джульяни и считаю из в музыкальном плане не слабее иных гениев 19-ого века. Просто они ограничены своими пристрастиями и жанрами.
Ну, а что до Высотского и Сихры -подскажите мне, какие произведения могли бы перевернуть моё представление о них. Многочисленные Красные сарафаны как-то не впечатляют. Что Вы считаете гениальным?
0

#33 Пользователь офлайн   SergikMak 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 526
  • Регистрация: 12 сентября 14

Отправлено 30 апреля 2015 - 19:46

Просмотр сообщенияdimetr-step (30 апреля 2015 - 18:43) писал:

Просмотр сообщенияSergikMak (30 апреля 2015 - 17:38) писал:

Просмотр сообщенияИсраэль (29 апреля 2015 - 12:53) писал:

Просмотр сообщенияSergikMak (29 апреля 2015 - 10:35) писал:

Грызня никогда не закончится, пока существует такой абсурдный термин, как "классическая гитара". Классической может быть музыка, а не инструмент, тем более, что композиторы эпохи классицизма вообще не писали для гитары. А исполнять классическую музыку можно на любом инструменте - хоть на балалайке, хоть на гуслях. Все зависит от мастерства и художественного вкуса исполнителя. Если же сравнивать строи 6 и 7 струнной гитары с точки зрения годности для исполнения именно классической музыки, то надо признать, что строй семиструнной гитары обладает большей регулярностью и симметричностью, а, следовательно, более "классичен".

Композиторы: Сор, Агуадо, Каркаси, Джульяни, Карулли, Диабелли, Паганини - все они композиторы эпохи классицизма. Правда, венские классики не писали для гитары и может это можно объяснить тем, что в Австрии гитара не была популярной в то время. Все перечисленные мною композиторы были итальянцами или испанцами.

Паганини в основном использовал гитару как аккомпанирующий инструмент для скрипки, остальные из вышеперечисленных композиторов все же не дотягивают до уровня классиков "венской школы". Называть их основателями классической гитарной школы на мой взгляд - перебор. Настоящее развитие 6-струнная гитара получила значительно позже. Начало современной гитарной школе было положено Таррегой, а своего апогея она достигла в творчестве Сеговии. А это, как ни крути, период времени со второй половины XIX по середину XX вв. Предположение о том, что гитара якобы не была популярна в Австрии во времена расцвета венских классиков - смехотворно. Достаточно хотя бы упомянуть имя такого известного венского гитарного мастера, как Иоганн Георг Штауфер, который был учителем другого знаменитого венского гитарного мастера Иоганна Готфрида Шерцера, чтобы понять, что в городе, столь богатом на великих гитарных мастеров, гитара не могла не пользоваться большой популярностью.
Причина недостаточного внимания к гитаре со стороны венских классиков заключается, очевидно в чем-то другом. Возможно, в недостаточно громком для больших залов звучании гитары, или в общем невысоком уровне гитарного исполнительства того времени, или в сложности написания инструментовок для гитары, или просто в существовавших тогда стереотипах относительно этого инструмента, а может быть причина была в совокупности всех этих факторов.
Анрей Осипович Сихра и Михаил Тимофеевич Высотский, кстати, тоже были композиторами и исполнителями эпохи классицизма, по крайней мере Сихра старше Агуадо на 11 лет (а Игнатий фон Гельд, автор первой школы игры на 7-струнной гитаре, еще старше!), и они оставили после себя весьма приличный репертуар. Количество собственных произведений и переложений классической музыки для гитары и ансамблей гитар, написанных Сихрой исчисляется тысячами, что в разы больше гитарного наследия Агуадо и Сора вместе взятых (Сор, кстати, в основном писал не для гитары). А произведения Высотского просто гениальны. А ведь были еще Аксенов, Саренко, Соловьев и многие другие русские исполнители и композиторы для 7-струнной гитары. К сожалению, значительная часть их наследия просто не дошла до наших дней.

Вы, кажется, в запале спора перегибаете палку.
Паганини два года вовсе не прикасался к скрипке, а играл только на гитаре. У меня в архиве полторы сотни страниц его сочинений для гитары. А вот в качестве аккомпанемента к скрипке я знаю единичные произведения.
И о Соре. Он писал оперы. Конечно же, не для гитары соло. Но есть школа, есть ок. 60-ти опусов для гитары. Любая его биография упоминает, что он был в первых, если не первым, гитаристом Европы долгое время. Он был так принят в Петербурге, что чуть было не остался в России.
У гитары своя сфера. Ей не конкурировать с оркестром. И дело тут не в громкости или слабой подготовке гитаристов. Любой дуэт и тем более, оркестр, располагают неизмеримо большими выразительными возможностями.
Я много и с величайшим удовольствие играю Сора, Каркасси, Карулли, Джульяни и считаю из в музыкальном плане не слабее иных гениев 19-ого века. Просто они ограничены своими пристрастиями и жанрами.
Ну, а что до Высотского и Сихры -подскажите мне, какие произведения могли бы перевернуть моё представление о них. Многочисленные Красные сарафаны как-то не впечатляют. Что Вы считаете гениальным?


1. Вот навскидку небольшой список "единичных" ансамблевых произведений Паганини для гитары из Википедии:

Шесть сонат для скрипки и гитары, Op. 2

№ 1, ля мажор
№ 2, до мажор
№ 3, ре минор
№ 4, ля мажор
№ 5, ре мажор
№ 6, ля минор

Шесть сонат для скрипки и гитары Op. 3

№ 1, ля мажор
№ 2, соль мажор
№ 3, ре мажор
№ 4, ля минор
№ 5, ля мажор
№ 6, ми минор

15 квартетов для скрипки, гитары, альта и виолончели, Op. 4

№ 1, ля минор
№ 2, до мажор
№ 3, ля мажор
№ 4, ре мажор
№ 5, до мажор
№ 6, ре мажор
№ 7, ми мажор
№ 8, ля мажор
№ 9, ре мажор
№ 10, ля мажор
№ 11, си мажор
№ 12, ля минор
№ 13, фа минор
№ 14, ля мажор
№ 15, ля минор

Или вы возьметесь утверждать, что в ансамбле скрипки и гитары, скрипка не будет солирующим инструментом?

2. Сор писал оперы. Целых две. А кроме того, восемь балетов, 12 опусов для гитары, три вокальных цикла и прочие сочинения, которые включают в себя:
- Вальсы, кадрили и др. пьесы для фортепиано в две и четыре руки
- Три пьесы для арфы
- Две симфонии (утеряны)
- Три струнных квартета (утеряны)
- Квартет для гитары и струнного трио (утерян).

3. Я не собираюсь переворачивать чье-либо представление о ком или о чем-либо. В мире 7 миллиардов людей, у каждого есть какое-то мнение, а я один. У меня есть свое мнение, я его высказываю.

4. "Красный сарафан" написал Варламов. При чем тут Сихра и Высотский? Что же касается художественных качеств конкретно "Красного сарафана" - на мой взгляд, вполне достойное произведение в своем жанре.
3

#34 Пользователь офлайн   dimetr-step 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 115
  • Регистрация: 26 февраля 13

Отправлено 30 апреля 2015 - 20:28

Просмотр сообщенияSergikMak (30 апреля 2015 - 19:46) писал:

Просмотр сообщенияdimetr-step (30 апреля 2015 - 18:43) писал:

Просмотр сообщенияSergikMak (30 апреля 2015 - 17:38) писал:

Просмотр сообщенияИсраэль (29 апреля 2015 - 12:53) писал:

Просмотр сообщенияSergikMak (29 апреля 2015 - 10:35) писал:

Грызня никогда не закончится, пока существует такой абсурдный термин, как "классическая гитара". Классической может быть музыка, а не инструмент, тем более, что композиторы эпохи классицизма вообще не писали для гитары. А исполнять классическую музыку можно на любом инструменте - хоть на балалайке, хоть на гуслях. Все зависит от мастерства и художественного вкуса исполнителя. Если же сравнивать строи 6 и 7 струнной гитары с точки зрения годности для исполнения именно классической музыки, то надо признать, что строй семиструнной гитары обладает большей регулярностью и симметричностью, а, следовательно, более "классичен".

Композиторы: Сор, Агуадо, Каркаси, Джульяни, Карулли, Диабелли, Паганини - все они композиторы эпохи классицизма. Правда, венские классики не писали для гитары и может это можно объяснить тем, что в Австрии гитара не была популярной в то время. Все перечисленные мною композиторы были итальянцами или испанцами.

Паганини в основном использовал гитару как аккомпанирующий инструмент для скрипки, остальные из вышеперечисленных композиторов все же не дотягивают до уровня классиков "венской школы". Называть их основателями классической гитарной школы на мой взгляд - перебор. Настоящее развитие 6-струнная гитара получила значительно позже. Начало современной гитарной школе было положено Таррегой, а своего апогея она достигла в творчестве Сеговии. А это, как ни крути, период времени со второй половины XIX по середину XX вв. Предположение о том, что гитара якобы не была популярна в Австрии во времена расцвета венских классиков - смехотворно. Достаточно хотя бы упомянуть имя такого известного венского гитарного мастера, как Иоганн Георг Штауфер, который был учителем другого знаменитого венского гитарного мастера Иоганна Готфрида Шерцера, чтобы понять, что в городе, столь богатом на великих гитарных мастеров, гитара не могла не пользоваться большой популярностью.
Причина недостаточного внимания к гитаре со стороны венских классиков заключается, очевидно в чем-то другом. Возможно, в недостаточно громком для больших залов звучании гитары, или в общем невысоком уровне гитарного исполнительства того времени, или в сложности написания инструментовок для гитары, или просто в существовавших тогда стереотипах относительно этого инструмента, а может быть причина была в совокупности всех этих факторов.
Анрей Осипович Сихра и Михаил Тимофеевич Высотский, кстати, тоже были композиторами и исполнителями эпохи классицизма, по крайней мере Сихра старше Агуадо на 11 лет (а Игнатий фон Гельд, автор первой школы игры на 7-струнной гитаре, еще старше!), и они оставили после себя весьма приличный репертуар. Количество собственных произведений и переложений классической музыки для гитары и ансамблей гитар, написанных Сихрой исчисляется тысячами, что в разы больше гитарного наследия Агуадо и Сора вместе взятых (Сор, кстати, в основном писал не для гитары). А произведения Высотского просто гениальны. А ведь были еще Аксенов, Саренко, Соловьев и многие другие русские исполнители и композиторы для 7-струнной гитары. К сожалению, значительная часть их наследия просто не дошла до наших дней.

Вы, кажется, в запале спора перегибаете палку.
Паганини два года вовсе не прикасался к скрипке, а играл только на гитаре. У меня в архиве полторы сотни страниц его сочинений для гитары. А вот в качестве аккомпанемента к скрипке я знаю единичные произведения.
И о Соре. Он писал оперы. Конечно же, не для гитары соло. Но есть школа, есть ок. 60-ти опусов для гитары. Любая его биография упоминает, что он был в первых, если не первым, гитаристом Европы долгое время. Он был так принят в Петербурге, что чуть было не остался в России.
У гитары своя сфера. Ей не конкурировать с оркестром. И дело тут не в громкости или слабой подготовке гитаристов. Любой дуэт и тем более, оркестр, располагают неизмеримо большими выразительными возможностями.
Я много и с величайшим удовольствие играю Сора, Каркасси, Карулли, Джульяни и считаю из в музыкальном плане не слабее иных гениев 19-ого века. Просто они ограничены своими пристрастиями и жанрами.
Ну, а что до Высотского и Сихры -подскажите мне, какие произведения могли бы перевернуть моё представление о них. Многочисленные Красные сарафаны как-то не впечатляют. Что Вы считаете гениальным?


1. Вот навскидку небольшой список "единичных" ансамблевых произведений Паганини для гитары из Википедии:

Шесть сонат для скрипки и гитары, Op. 2

№ 1, ля мажор
№ 2, до мажор
№ 3, ре минор
№ 4, ля мажор
№ 5, ре мажор
№ 6, ля минор

Шесть сонат для скрипки и гитары Op. 3

№ 1, ля мажор
№ 2, соль мажор
№ 3, ре мажор
№ 4, ля минор
№ 5, ля мажор
№ 6, ми минор

15 квартетов для скрипки, гитары, альта и виолончели, Op. 4

№ 1, ля минор
№ 2, до мажор
№ 3, ля мажор
№ 4, ре мажор
№ 5, до мажор
№ 6, ре мажор
№ 7, ми мажор
№ 8, ля мажор
№ 9, ре мажор
№ 10, ля мажор
№ 11, си мажор
№ 12, ля минор
№ 13, фа минор
№ 14, ля мажор
№ 15, ля минор

Или вы возьметесь утверждать, что в ансамбле скрипки и гитары, скрипка не будет солирующим инструментом?

2. Сор писал оперы. Целых две. А кроме того, восемь балетов, 12 опусов для гитары, три вокальных цикла и прочие сочинения, которые включают в себя:
- Вальсы, кадрили и др. пьесы для фортепиано в две и четыре руки
- Три пьесы для арфы
- Две симфонии (утеряны)
- Три струнных квартета (утеряны)
- Квартет для гитары и струнного трио (утерян).

3. Я не собираюсь переворачивать чье-либо представление о ком или о чем-либо. В мире 7 миллиардов людей, у каждого есть какое-то мнение, а я один. У меня есть свое мнение, я его высказываю.

4. "Красный сарафан" написал Варламов. При чем тут Сихра и Высотский? Что же касается художественных качеств конкретно "Красного сарафана" - на мой взгляд, вполне достойное произведение в своем жанре.

Что ж, кое-что мне было полезно узнать. Спасибо.
Но Вы раздражаетесь, а я избегаю вступать в споры.
Всего хорошего.
0

#35 Пользователь офлайн   Павлов 

  • суперюзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 13 апреля 08

Отправлено 30 апреля 2015 - 20:33

Просмотр сообщенияdimetr-step (30 апреля 2015 - 18:43) писал:

...
Я много и с величайшим удовольствие играю Сора, Каркасси, Карулли, Джульяни и считаю из в музыкальном плане не слабее иных гениев 19-ого века. Просто они ограничены своими пристрастиями и жанрами.
...

"...считаю их [Сора, Каркасси, Карулли, Джульяни] в музыкальном плане не слабее иных гениев 19-ого века..." Это весьма прискорбно... Надо больше слушать хорошей и серьезной музыки, тогда должно придти понимание отличия "гениев 19-ого века" от названных гитаристов!
Ограничены пристрастиями и жанрами? Скорее другим:
1. Ограниченными возможностями гитары того времени;
2. Своими весьма скромными композиторскими дарованиями;
3. Ролью гитары: скорее всего, она не воспринималась большинством музыкантов как солирующий и концертный инструмент. И Джулиани, и Карулли сочиняли Концерты с оркестром, пытаясь ввести гитару в число сольных инструментов(первый и второй из трех джулианиевских, а также каруллиевский ля минорный можно играть в сопровождении струнного квинтета, то есть это не вполне концерты с оркестром), но эти концерты малоинтересны по музыке и прорыва в сознании музыкантов и слушателей не совершили.
Только это всё совсем другая тема...
----------
У какого инструмента больше хороших авторов? Так сложилось исторически, что у 7-миструнки их меньше, но ведь это не главный показатель "качественности" инструмента как такового.
Конфликта сейчас не видно, не нужно его придумывать.
4

#36 Пользователь офлайн   Катаксей 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 331
  • Регистрация: 04 июня 11

Отправлено 30 апреля 2015 - 20:42

Просмотр сообщенияdimetr-step (30 апреля 2015 - 18:43) писал:

Многочисленные Красные сарафаны как-то не впечатляют.


Для 7-струнки есть и более необычные вещи.
Вот, например, "Сюита" для русской 7-струнной гитары Юлии Финкельштейн,
написанная под впечатлением от работ испанского художника Жоана Миро (Joan Miro).
Исполняет Стефан Вестер (Stefan Wester) из Швеции.



А вот аранжировка Стефана Вестера для русской 7-струнной гитары
"Вокализа" Сергея Рахманинова


1

#37 Пользователь офлайн   Антон_К 

  • зануда
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 406
  • Регистрация: 08 августа 08

Отправлено 30 апреля 2015 - 20:53

Следуя своему пути, продолжу занудно настаивать на том, что классицизм включает в себя всего трёх композиторов. И это совсем не Каркасси, Сор и Джулиани!
0

#38 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 263
  • Регистрация: 22 апреля 11

Отправлено 30 апреля 2015 - 21:09

Просмотр сообщенияАнтон_К (30 апреля 2015 - 20:53) писал:

Следуя своему пути, продолжу занудно настаивать на том, что классицизм включает в себя всего трёх композиторов. И это совсем не Каркасси, Сор и Джулиани!
Наверное, стоит уточнить - трёх Великих. Потому что много их тогда было. Был даже такой проект - издали несколько CD с записями музыки современников Г.М.Б. И совсем не хило сочиняли те невеликие.
0

#39 Пользователь офлайн   Антон_К 

  • зануда
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 406
  • Регистрация: 08 августа 08

Отправлено 30 апреля 2015 - 21:26

Просмотр сообщенияlubitel (30 апреля 2015 - 21:09) писал:

Просмотр сообщенияАнтон_К (30 апреля 2015 - 20:53) писал:

Следуя своему пути, продолжу занудно настаивать на том, что классицизм включает в себя всего трёх композиторов. И это совсем не Каркасси, Сор и Джулиани!
Наверное, стоит уточнить - трёх Великих. Потому что много их тогда было. Был даже такой проект - издали несколько CD с записями музыки современников Г.М.Б. И совсем не хило сочиняли те невеликие.

Это вопрос всего лишь классификации. У Гайдна и Моцарта с Боккерини значительно больше общего, чем с Бетховеном. Однако классическая музыка это почему-то Гайдн, Моцарт и Бетховен.

Это ещё к вопросу о том так ли важно звание "классической" гитары. Кроме формального подхода, ничего за этим нет, и бороться за это звание или против него глупо.
0

#40 Пользователь офлайн   dimetr-step 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 115
  • Регистрация: 26 февраля 13

Отправлено 01 мая 2015 - 11:18

Просмотр сообщенияПавлов (30 апреля 2015 - 20:33) писал:

Просмотр сообщенияdimetr-step (30 апреля 2015 - 18:43) писал:

...
Я много и с величайшим удовольствие играю Сора, Каркасси, Карулли, Джульяни и считаю из в музыкальном плане не слабее иных гениев 19-ого века. Просто они ограничены своими пристрастиями и жанрами.
...

"...считаю их [Сора, Каркасси, Карулли, Джульяни] в музыкальном плане не слабее иных гениев 19-ого века..." Это весьма прискорбно... Надо больше слушать хорошей и серьезной музыки, тогда должно придти понимание отличия "гениев 19-ого века" от названных гитаристов!
Ограничены пристрастиями и жанрами? Скорее другим:
1. Ограниченными возможностями гитары того времени;
2. Своими весьма скромными композиторскими дарованиями;
3. Ролью гитары: скорее всего, она не воспринималась большинством музыкантов как солирующий и концертный инструмент. И Джулиани, и Карулли сочиняли Концерты с оркестром, пытаясь ввести гитару в число сольных инструментов(первый и второй из трех джулианиевских, а также каруллиевский ля минорный можно играть в сопровождении струнного квинтета, то есть это не вполне концерты с оркестром), но эти концерты малоинтересны по музыке и прорыва в сознании музыкантов и слушателей не совершили.
Только это всё совсем другая тема...
----------
У какого инструмента больше хороших авторов? Так сложилось исторически, что у 7-миструнки их меньше, но ведь это не главный показатель "качественности" инструмента как такового.
Конфликта сейчас не видно, не нужно его придумывать.

Мой молодой друг! Неужели Вы думаете, что нахамив, ВЫ придали силу своим аргументам?
Неужели Вам этот банальный приём - выдернуть фразу из контекста и дёшево съязвить, не кажется пошлым?
Вы добились только одного, что всё, написанное Вами далее потеряло смысл.
Не думаю, что Вы вправе претендовать делать мне поучения в области музыкального вкуса.
А вот мысли мои Вы просто переврали.
М.б., по недостатку общей культуры.
1

Поделиться темой:


  • 13 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей