Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Конфликт классической и русской гитары - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 13 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Конфликт классической и русской гитары Оценка: *---- 1 Голосов

#1 Пользователь офлайн   blacksee50 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 163
  • Регистрация: 01 февраля 14

Отправлено 28 апреля 2015 - 23:23

Здравствуйте! Я занимался на любительском уровне игрой, играл пьесы на 6 и 7 струнной гитарах. Вот такой вопрос. Как так вышло, что в советские времена, вместо того, чтобы объединиться в борьбе за гитару, наши музыканты поливали друг друга грязью, Агафошин писал, что семиструнная гитара-искуственно создана, с неудачным строем, семиструнники, наоборот, что иностранщина, и т.д. А как сечас, интеремно, это все продолжается?
0

#2 Пользователь офлайн   Павлов 

  • суперюзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 13 апреля 08

Отправлено 29 апреля 2015 - 01:23

Просмотр сообщенияblacksee50 (28 апреля 2015 - 23:23) писал:

Здравствуйте! Я занимался на любительском уровне игрой, играл пьесы на 6 и 7 струнной гитарах. Вот такой вопрос. Как так вышло, что в советские времена, вместо того, чтобы объединиться в борьбе за гитару, наши музыканты поливали друг друга грязью, Агафошин писал, что семиструнная гитара-искуственно создана, с неудачным строем, семиструнники, наоборот, что иностранщина, и т.д. А как сечас, интеремно, это все продолжается?

Судя по нашему форуму, война закончилась.
А почему в советские времена 6-ти и 7-ми -струнники грызли друг друга - на мой взгляд, это была борьба за "место под солнцем". Интересно, что скажет Владимир Нестеров? :)
1

#3 Пользователь офлайн   nesterov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 622
  • Регистрация: 12 ноября 07

Отправлено 29 апреля 2015 - 05:54

Просмотр сообщенияПавлов (29 апреля 2015 - 01:23) писал:

Просмотр сообщенияblacksee50 (28 апреля 2015 - 23:23) писал:

Здравствуйте! Я занимался на любительском уровне игрой, играл пьесы на 6 и 7 струнной гитарах. Вот такой вопрос. Как так вышло, что в советские времена, вместо того, чтобы объединиться в борьбе за гитару, наши музыканты поливали друг друга грязью, Агафошин писал, что семиструнная гитара-искуственно создана, с неудачным строем, семиструнники, наоборот, что иностранщина, и т.д. А как сечас, интеремно, это все продолжается?

Судя по нашему форуму, война закончилась.
А почему в советские времена 6-ти и 7-ми -струнники грызли друг друга - на мой взгляд, это была борьба за "место под солнцем". Интересно, что скажет Владимир Нестеров? :)

А сейчас собственно и нет никакой грызни, так как не с кем грызться. Все зачинатели, как говорил один якут в советском фильме - "ушли к верхним людям"
1

#4 Пользователь офлайн   AndrCor 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 186
  • Регистрация: 02 июля 13

Отправлено 29 апреля 2015 - 06:11

Просмотр сообщенияblacksee50 (28 апреля 2015 - 23:23) писал:

Агафошин писал, что семиструнная гитара-искуственно создана, с неудачным строем, семиструнники, наоборот, что иностранщина, и т.д.

Все гитары созданы людьми. Все строи искусственные. Все искусство искусственное :) Если инструмент хорош, то может поменять статус с иностранного (инострунного) в народный, гитара и гармонь - распространены во многих странах и пользуются всеобщей любовью. А японцы активно осваивают балалайку, их не смущает её иностранное происхождение.
2

#5 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 263
  • Регистрация: 22 апреля 11

Отправлено 29 апреля 2015 - 07:13

И всё же спор тупоконечников и остроконечников только временно затихает. Это для людей вечная тема.
1

#6 Пользователь офлайн   Boris_Larin 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 990
  • Регистрация: 28 октября 10

Отправлено 29 апреля 2015 - 09:58

Осваиваешь оба строя и играешь лучшее из их репертуара. Делить тут нечего, объединяться нужно :).

Сообщение отредактировал Boris_Larin: 29 апреля 2015 - 09:58

5

#7 Пользователь офлайн   mikegor 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 376
  • Регистрация: 08 марта 11

Отправлено 29 апреля 2015 - 10:06

Просмотр сообщенияblacksee50 (28 апреля 2015 - 23:23) писал:

Агафошин писал, что семиструнная гитара-искуственно создана, с неудачным строем, семиструнники, наоборот, что иностранщина, и т.д. А как сечас, интеремно, это все продолжается?

Просмотр сообщенияПавлов (29 апреля 2015 - 01:23) писал:

А почему в советские времена 6-ти и 7-ми -струнники грызли друг друга - на мой взгляд, это была борьба за "место под солнцем".

Разумеется, была борьба за место под Солнцем. Вот, например:
http://www.guitar-ti...rians/larin.htm

Цитата

Во многом именно благодаря усилиям А. Я. Ла­рина семиструнная гитара смогла после нескольких лет изгнания вернуться в стены музыкальных учебных заведений: проявленные им настойчивость и упорство привели к тому, что вопросом семиструнной гитары занялся ЦК РСФСР, потребовавший от Комитета по делам искусств РСФСР созвать в 1939 году соответствующее совещание, на котором было приняло решение о включении гитары в число инструментов, изучаемых в музыкальных школах и музучилищах.

http://abc-guitar.na...s/agafoshin.htm

Цитата

В 1930-1950 годах вел курс гитары в Музыкальном училище им. Октябрьской Революции и Московской государственной консерватории. Многие известные советские гитаристы были его учениками (А. Иванов-Крамской, Е. Русанов, И. Кузнецов, Е. Макеева, Ю. Михеев, А. Кабанихин, А. Лобиков и другие).

А вот из книги Н.П.Михайленко "Методология исполнительского мастерства гитаиста", Киев, Ровно, 2009:

Цитата

Наиболее ярко, а порой и драматично описаны пути шестиструнной гитары и исполнительского мастерства на ней, становление прогрессивной методики в книге Н. Ивановой-Крамской "Жизнь посвятил гитаре. Воспоминание об отце". На фоне биографических коллизий 1930-70-х годов ... без приукрас раскрыта та неприглядная роль российского "семиструнничества", их неуемная жажда мести классической гитаре, которая отражалась на деятельности как А. Иванова-Крамсктого, так и на его преподавателе П. С. Агафонише. К примеру, мало известный факт, что с 1932 года класс гитары преподавался в Московском музыкальном училище им. Октябрьской революции, и с этого же года после триумфальных концертов А. Сеговии в нашей стране Агафошин был приглаше на работу и в Московскую консерваторию. ... Однако в один "прекрасный" день 1932 года в консерваторию пришло распоряжение о закрытии класса шестиструнной гитары. Так одним росчерком пера чиновника были уничтожены многолетние усилия Агафошина. Но в самое ближайшее время выяснилась истинная причина этого - организованная "кампания" в прессе и поток писем-кляуз в самые "высокие" инстанции все тех же семиструнников, что сделало свое "черное дело".

Замечу, что Михайленко очень здорово поливает грязью семиструнников. Так что отголоски борьбы и сейчас доносятся.
Но мне всегда казалось, что помимо борьбы за место под Солнцем был и еще один момент. Все-таки это была страна победившей революции. И вот это настроение: "весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый" - оно тоже наверняка двигало тем же Агафошиным, когда он резко отрекся от старого семиструнного мира, отряс с ног его прах и стал рьяным адептом нового прогрессивного шестиструнного мира.
0

#8 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 263
  • Регистрация: 22 апреля 11

Отправлено 29 апреля 2015 - 10:15

Просмотр сообщенияBoris_Larin (29 апреля 2015 - 09:58) писал:

Осваиваешь оба строя и играешь лучшее из их репертуара. Делить тут нечего, объединяться нужно :).
Образно говоря разбивать яйцо бочком. Но это сваренное вкрутую можно, так все и делают. А есть любители "в мешочек". Память у людей короткая, а амбиции больные. Дело было ведь не в месте под солнцем, а в экспансии. Шоб был токо я! :(
0

#9 Пользователь офлайн   nesterov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 622
  • Регистрация: 12 ноября 07

Отправлено 29 апреля 2015 - 10:28

Просмотр сообщенияBoris_Larin (29 апреля 2015 - 09:58) писал:

Осваиваешь оба строя и играешь лучшее из их репертуара. Делить тут нечего, объединяться нужно :).

согласен на все 100%
0

#10 Пользователь офлайн   SergikMak 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 526
  • Регистрация: 12 сентября 14

Отправлено 29 апреля 2015 - 10:35

Грызня никогда не закончится, пока существует такой абсурдный термин, как "классическая гитара". Классической может быть музыка, а не инструмент, тем более, что композиторы эпохи классицизма вообще не писали для гитары. А исполнять классическую музыку можно на любом инструменте - хоть на балалайке, хоть на гуслях. Все зависит от мастерства и художественного вкуса исполнителя. Если же сравнивать строи 6 и 7 струнной гитары с точки зрения годности для исполнения именно классической музыки, то надо признать, что строй семиструнной гитары обладает большей регулярностью и симметричностью, а, следовательно, более "классичен".
3

#11 Пользователь офлайн   dimetr-step 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 115
  • Регистрация: 26 февраля 13

Отправлено 29 апреля 2015 - 11:18

Спор о строях мне непонятен.
Есть музыка. Есть океан нот для шестиструнной гитары. Весь мир для неё пишет. Её называют классической, но и испанской тоже.
Борьба строев поддерживается ура-патриотами.
При некотором техническом уровне, наверное, можно с успехом владеть обеими гитарами.
У меня есть нотный архив. Хоть я и не играю на 7-стр., но всё, что попадало мне в руки, оказывалась там.
А вот архив 6-стр. я отбирал много тщательнее - только то, что люблю.
И при этом этот архив в сотни раз больше 7-стр.
Что, разве кто-то возьмётся переписывать сотни тысяч страниц нот 6-стр. на 7-стр.?
Картина совершенно схожа со всеми другими областями.
Мы выпускаем одну-две марки авто и заслуженно (иногда!) ими гордимся. Но сотни производителей в мире выпускают тысячи марок все они находят своё место.
И, всё-таки, отрицать нельзя, что в истории 6-стр. гитары куда больше высокообразованных музыкантов и производителей гитар. Пятое, кажется, поколение Рамиресов делает гитары. Кто что-то подобное знает о наших мастерах? В истории русской гитары и по сей день преобладают дилетанты.

Прошу мои слова не рассматривать как что-то личное.
0

#12 Пользователь офлайн   ALMichael 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 151
  • Регистрация: 02 августа 08

Отправлено 29 апреля 2015 - 11:47

Слушаю фламенкистов и джаз-мануш, то же "любители" развивали - как здорово, а у нас ведь на семиструнке то же свой стиль фактически развился и не без участия цыганских гитаристов и певцов, по-воспоминаниям Шаляпина, гитара почти в каждом доме была!
0

#13 Пользователь офлайн   tavro 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 159
  • Регистрация: 17 декабря 09

Отправлено 29 апреля 2015 - 12:50

Кстати говоря, не стоит думать, что гитара в этом смысле была единственной "ареной борьбы". У домристов - "алексеевцы" ("андреевцы") vs "любимовцы" - тоже баталии были не шуточные. Я об этом упоминаю в примечании к статье Л. Носова о первом Всесоюзном смотре исполнителей на народных инструментах 1939 года. Об их противостоянии журнал «Музыкальная новь», в частности, писал: «...И вот работ­ники в области народных инструментов делятся на два лагеря, борются и втягивают в борьбу руководимые ими оркестры. В течение нескольких лет стараются они доказать друг другу, чьи инструменты народнее и ценнее» (Ткаченко. О создании единого оркестра из русских народных музыкальных инструментов // Музы­кальная новь, 1924, № 6-7, с. 13-14).
4

#14 Пользователь офлайн   Исраэль 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 540
  • Регистрация: 27 июля 07

Отправлено 29 апреля 2015 - 12:53

Просмотр сообщенияSergikMak (29 апреля 2015 - 10:35) писал:

Грызня никогда не закончится, пока существует такой абсурдный термин, как "классическая гитара". Классической может быть музыка, а не инструмент, тем более, что композиторы эпохи классицизма вообще не писали для гитары. А исполнять классическую музыку можно на любом инструменте - хоть на балалайке, хоть на гуслях. Все зависит от мастерства и художественного вкуса исполнителя. Если же сравнивать строи 6 и 7 струнной гитары с точки зрения годности для исполнения именно классической музыки, то надо признать, что строй семиструнной гитары обладает большей регулярностью и симметричностью, а, следовательно, более "классичен".

Композиторы: Сор, Агуадо, Каркаси, Джульяни, Карулли, Диабелли, Паганини - все они композиторы эпохи классицизма. Правда, венские классики не писали для гитары и может это можно объяснить тем, что в Австрии гитара не была популярной в то время. Все перечисленные мною композиторы были итальянцами или испанцами.
1

#15 Пользователь офлайн   mikegor 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 376
  • Регистрация: 08 марта 11

Отправлено 29 апреля 2015 - 17:15

Просмотр сообщенияtavro (29 апреля 2015 - 12:50) писал:

Кстати говоря, не стоит думать, что гитара в этом смысле была единственной "ареной борьбы". У домристов - "алексеевцы" ("андреевцы") vs "любимовцы" - тоже баталии были не шуточные.

В общем, так и вспоминается фильм "Веселые ребята", как раз тех лет.
- Что вы! Мы творческие работники!
- Что тут было?!
- Мы ре-те-пи-ти… мы… ре-те-пе-ти-ро-ва-ли…
0

#16 Пользователь офлайн   Катаксей 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 331
  • Регистрация: 04 июня 11

Отправлено 29 апреля 2015 - 19:36

Просмотр сообщенияblacksee50 (28 апреля 2015 - 23:23) писал:

Вот такой вопрос. Как так вышло, что в советские времена, вместо того, чтобы объединиться в борьбе за гитару, наши музыканты поливали друг друга грязью, Агафошин писал, что семиструнная гитара-искуственно создана, с неудачным строем, семиструнники, наоборот, что иностранщина, и т.д. А как сечас, интеремно, это все продолжается?


Сколько себя помню, никаких признаков дискриминации 6- или 7-струнной
гитары не было. В нотных и книжных магазинах всегда были и учебная
литература и разные нотные сборники (для начинающих, для любителей, для ДМШ,
для училищ, концертные пьесы и т.д.) для обеих гитар.
Помню, регулярно издавался сборник популярных песен для голоса в
сопровождении гитары, причем гитарное сопровождение давалось на двух
нотоносцах (отличия небольшие): один для 7-струнной гитары, друглй - для 6-струнной.
Очень удобно. :)
0

#17 Пользователь офлайн   mikegor 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 376
  • Регистрация: 08 марта 11

Отправлено 29 апреля 2015 - 19:54

Но это уже в 60-70-х годах. Тогда, можно сказать, семиструнку всячески пропагандировали. И в магазинах вечно были семиструнки (если вообще были гитары), а шестиструнок было не достать, и издательства издавали кучу сборников для инструмента, на котором уже мало кто играл. А битвы 6- и 7-струнников - это все-таки 30-50-е годы.
0

#18 Пользователь офлайн   Дмитрий Разумов 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 158
  • Регистрация: 05 августа 13

Отправлено 29 апреля 2015 - 21:56

Просмотр сообщенияdimetr-step (29 апреля 2015 - 11:18) писал:

И, всё-таки, отрицать нельзя, что в истории 6-стр. гитары куда больше высокообразованных музыкантов и производителей гитар. Пятое, кажется, поколение Рамиресов делает гитары. Кто что-то подобное знает о наших мастерах? В истории русской гитары и по сей день преобладают дилетанты.

Зачем ограничивать только русской гитарой. Во всем мире на одного профи 20 и больше дилетантов найдется. Любят люди мастерить что нибудь для себя, для удовольствия. Та же Испания плодит неимоверное количество очень посредственных инструментов. В России проблема не в профессиональном уровне а в раскрученности, в рекламе, в легализации мастерских. Рамересу третьему диктатор Франко вручал орден, а у нас мастерам давали срок за тунеядство. В современной России если кто-то "высунется" наедут мало не покажется, а вы хотите чтобы от сюда знали кого-то там. Если и будут знать, то как жертву бандитов, системы - думаете много желающих, стать жертвой. Не путайте пожалуйста известность и профессионализм, если почитаете, что пишет Рамирез третий, удивитесь насколько он дилетант http://mastergitar.c...ile.php?id=631.
0

#19 Пользователь офлайн   dimetr-step 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 115
  • Регистрация: 26 февраля 13

Отправлено 29 апреля 2015 - 22:08

Просмотр сообщенияДмитрий Разумов (29 апреля 2015 - 21:56) писал:

Просмотр сообщенияdimetr-step (29 апреля 2015 - 11:18) писал:

И, всё-таки, отрицать нельзя, что в истории 6-стр. гитары куда больше высокообразованных музыкантов и производителей гитар. Пятое, кажется, поколение Рамиресов делает гитары. Кто что-то подобное знает о наших мастерах? В истории русской гитары и по сей день преобладают дилетанты.

Зачем ограничивать только русской гитарой. Во всем мире на одного профи 20 и больше дилетантов найдется. Любят люди мастерить что нибудь для себя, для удовольствия. Та же Испания плодит неимоверное количество очень посредственных инструментов. В России проблема не в профессиональном уровне а в раскрученности, в рекламе, в легализации мастерских. Рамересу третьему диктатор Франко вручал орден, а у нас мастерам давали срок за тунеядство. В современной России если кто-то "высунется" наедут мало не покажется, а вы хотите чтобы от сюда знали кого-то там. Если и будут знать, то как жертву бандитов, системы - думаете много желающих, стать жертвой. Не путайте пожалуйста известность и профессионализм, если почитаете, что пишет Рамирез третий, удивитесь насколько он дилетант http://mastergitar.c...ile.php?id=631.

Я книгу Рамиреса читал с восторгом. Но я не буду затевать спор в его защиту.
Тем более, что с Вашей оценкой ситуации я согласен.
А вот главную мысль Вы или не заметили иле нет у Вас аргументов.
7-стр обречена на провинциальную роль и это несмотря на многие её достоинства.
Пусть провинциальность имеет широту 1/8, но маленькая Испания не поменяет свою гитару на русскую.
0

#20 Пользователь офлайн   Дмитрий Разумов 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 158
  • Регистрация: 05 августа 13

Отправлено 29 апреля 2015 - 22:23

Просмотр сообщенияdimetr-step (29 апреля 2015 - 22:08) писал:

7-стр обречена на провинциальную роль и это несмотря на многие её достоинства.
Пусть провинциальность имеет широту 1/8, но маленькая Испания не поменяет свою гитару на русскую.

Очень возможно, что обречена. Но. Семи струнка появилась не в России, в России был проявлен такой повышенный интерес к этому строю, вполне возможно интерес к семи струнке мало помалу возродиться среди музыкантов. Кроме Испании в Европе есть еще страны, а есть еще Америка и даже латинская и бог знает как оно в дальнейшем будет. Последние лет несколько всё больше встречается, что кто -то сделал очередную семи струнку, кто - то дает концерты на семи струнке. В 90е и в начале века вроде меньше было упоминаний о семи струнке. Хотя это может быть иллюзия связанная с развитием коммуникаций.
Р.S. А книга Рамиреса реально очень хорошо написана, читается запоем.

Сообщение отредактировал Дмитрий Разумов: 29 апреля 2015 - 22:25

0

Поделиться темой:


  • 13 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей