Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Этюд №2, М.Каркасси - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 5 Страниц +
  • « Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Этюд №2, М.Каркасси Оценка: -----

#81 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 263
  • Регистрация: 22 апреля 11

Отправлено 05 августа 2014 - 21:10

Просмотр сообщенияknss (05 августа 2014 - 20:32) писал:

А так, как мне кажется, апояндо само по себе у меня тяжеловато.
Вы же понимаете, что апояндо может быть глубоким и поверхностным - как говорят, полу-апояндо. Если же Вы хотите тирандо по плотности приблизить к глубокому апояндо, то придётся этим и заниматься. В любом случае ключ в слуховом контроле, а не просто в детальном наблюдении за своими мышечными усилиями.

Сообщение отредактировал lubitel: 05 августа 2014 - 21:10

2

#82 Пользователь офлайн   knss 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 415
  • Регистрация: 23 августа 13

Отправлено 05 августа 2014 - 21:33

Просмотр сообщенияlubitel (05 августа 2014 - 21:10) писал:

Просмотр сообщенияknss (05 августа 2014 - 20:32) писал:

А так, как мне кажется, апояндо само по себе у меня тяжеловато.
Вы же понимаете, что апояндо может быть глубоким и поверхностным - как говорят, полу-апояндо. Если же Вы хотите тирандо по плотности приблизить к глубокому апояндо, то придётся этим и заниматься. В любом случае ключ в слуховом контроле, а не просто в детальном наблюдении за своими мышечными усилиями.

Спасибо, это объяснение наиболее полезное, хотя и скупое: ключ в слуховом контроле.
Я ищу звук, но только ни тирандо приблизить к глубокому апояндо, а скорее наоборот : апояндо слелать легким и ровным, как вы сказали полу-апояндо.
0

#83 Пользователь офлайн   Lolll 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 249
  • Регистрация: 24 ноября 06

Отправлено 05 августа 2014 - 21:44

Просмотр сообщенияknss (05 августа 2014 - 20:54) писал:

Это смотря с какой стороны рассматривать вопрос, кому - что. Где- то нужно протяжное тремоло, а где- то ровная дробь,

Разумеется, музыкальные оттенки - дело вкуса и кому-то дробь милее протяжности. Но произведения, в которых встречается гитарное тремоло, сформировали во мне лично впечатление, что этот прием придуман именно для имитации долгого звука, которого гитара лишена (в отличие от духовых, скрипки и голоса). То же самое с тремоло мандолины и балалайки.
Вот и в обсуждаемом этюде дроби звучат нелогично, не к месту.

Сообщение отредактировал Lolll: 05 августа 2014 - 21:45

2

#84 Пользователь офлайн   knss 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 415
  • Регистрация: 23 августа 13

Отправлено 05 августа 2014 - 22:07

Просмотр сообщенияLolll (05 августа 2014 - 21:44) писал:

Просмотр сообщенияknss (05 августа 2014 - 20:54) писал:

Это смотря с какой стороны рассматривать вопрос, кому - что. Где- то нужно протяжное тремоло, а где- то ровная дробь,

Разумеется, музыкальные оттенки - дело вкуса и кому-то дробь милее протяжности. Но произведения, в которых встречается гитарное тремоло, сформировали во мне лично впечатление, что этот прием придуман именно для имитации долгого звука, которого гитара лишена (в отличие от духовых, скрипки и голоса). То же самое с тремоло мандолины и балалайки.
Вот и в обсуждаемом этюде дроби звучат нелогично, не к месту.


Не знаю как вас зовут, LoIII, я лишь говорю о том, что есть разные случаи. Не логично и не к месту- это когда всё под одну гребенку, без условий.
Я подхожу к данному этюду утилитарно, как к упражнению, для отработки конкретной техники, о которой мы говорили выше, - нравится ли вам это или нет.

Сообщение отредактировал knss: 05 августа 2014 - 22:16

0

#85 Пользователь офлайн   Lolll 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 249
  • Регистрация: 24 ноября 06

Отправлено 05 августа 2014 - 22:33

Я не настаиваю, вы просили мнений, я высказала одно. Если оно вас обидело - извините.
0

#86 Пользователь офлайн   bugrov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 720
  • Регистрация: 10 мая 14

Отправлено 06 августа 2014 - 01:04

Хотя я и понимаю. что рискую укрепиться в репутации смурняка, все же выскажусь.
В посте №63 я выложил видео своего исполнения обсуждаемого этюда, где играю его тирандо. И в этом же посте я пишу, что Knss не так уж неправ, играя его апояндо. Поясняю. Играя один и тот же материал по-разному, музыкант получает в своем воображении гораздо более отчётливый образ инструмента - взаимного расположения струн, их жесткости, "скользкости", изменчивости тембра в зависимости от направления оттягивания струны - короче, лучше узнает свой инструмент. Так же, как если хочешь узнать человека получше - посмотри на него в нестандартной ситуации. В результате игра становится гораздо более управляемой и свободной, как будто управляешь, условно говоря, не трамваем, а троллейбусом (а Knss, как человек сочиняющий, вообще предпочел бы автомобиль :)).

Сообщение отредактировал bugrov: 06 августа 2014 - 01:10

2

#87 Пользователь офлайн   alisssa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 018
  • Регистрация: 15 февраля 06

Отправлено 06 августа 2014 - 03:08

Вот, блин, народу занятьсся нечем, что ли, как бросить все силы на спор о том, апояндо иль тирандо играть сей опус :)
Уж слишком он утилитарный, чтоб искать хлыбокую музыкальную идею, шоб играть так и только так. Ну неужели мало аторитета Льобета, чтоб принять к сведению идею об артикуляции, т е тренировку стаккато, и темп, и слабые пальцы. Полезно использовать этюд для того, чтоб расшевелить ma (а для неслабых копытцев у нас масса другой лабуды имеется в большом колличестве, везде для них тренировка найдется) а уж тирандо иль апояндо... ну это кто что тренировать хочет... В хозяйстве все пригодится, как говорится :D Оба штриха очень важны, и в сочетании с арпеджио тоже.
Loll, овладеть артикуляцией можно только через сознательную подготовку звукоизвлечения, это не дроби - стаккато реальный способ включиь мозги и мышцы, а уж потом и тремоло польется и апояндо, и мягкое и твердое и по желанию живописное :rolleyes:

Сообщение отредактировал Павлов: 06 августа 2014 - 09:37

2

#88 Пользователь офлайн   stormbringer13 

  • dǝʟɔɐw ņонqvǝwх
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 661
  • Регистрация: 21 мая 05

Отправлено 06 августа 2014 - 07:33

Ну, кстати, для утилитарных целей, играйте этот по очереди этюд двумя пунктирными ритмами. И будет щастье. Хоть на тирандо, хоть на апояндо.
0

#89 Пользователь офлайн   knss 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 415
  • Регистрация: 23 августа 13

Отправлено 06 августа 2014 - 09:29

alisssa права. Совершенно правильно рассуждает. На каком то этапе, полезно поиграть разными штрихами, стаккато и пр.. чтобы расшевелить работу пр.руки, поиграть материал по разному, как пишет bugrov . Перечитайте еще пост #86 и #87 внимательно.
В редакции Э.Лопеса в Этюде №2 там как раз обозначена аппликатура двумя пальцами, не считая большого: pimi mimi , по очереди :) Не вижу совершенно повода здесь для передергивания.
1

#90 Пользователь офлайн   Старина 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 169
  • Регистрация: 14 ноября 12

Отправлено 09 августа 2014 - 15:06

Константин,если Вы так хотите развивать пальцы, на этюдах Каркасси, то я бы Вам посоветовал в довершение к № 2 взять этюд № 17 и играть первые две его части тремоло (за исключением восьмых тактов). Получите такую балдежную пьесу для тренировки. Попробуйте.
4

#91 Пользователь офлайн   knss 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 415
  • Регистрация: 23 августа 13

Отправлено 09 августа 2014 - 17:28

Просмотр сообщенияСтарина (09 августа 2014 - 15:06) писал:

Константин,если Вы так хотите развивать пальцы, на этюдах Каркасси, то я бы Вам посоветовал в довершение к № 2 взять этюд № 17 и играть первые две его части тремоло (за исключением восьмых тактов). Получите такую балдежную пьесу для тренировки. Попробуйте.

Попробую, хотя я этот этюд не могу вывести на хороший уровень.
Хочу добавить с сообщению Алисы идеи об артикуляции. Как раз наткнулся на тему, то что я хотел сказать к теме легато-стаккато
http://terraguitar.r...findpost&p=3426

цитата: " И именно в методике стакатто звук, как говорят дает себя артикулировать, то есть появляются средства для установки начала и конца звучания каждой ноты, коих при простом проигрывании, как ни старайся не получалось получить. Как следствие, каждая нотка стала более похожей на свою соседку, а в быстром темпе получился эффект слитности и певучести, равномерности".

Сообщение отредактировал knss: 09 августа 2014 - 17:34

0

Поделиться темой:


  • 5 Страниц +
  • « Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей