Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: "Las Abejas" А. Барриоса - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

"Las Abejas" А. Барриоса Оценка: -----

#21 Пользователь офлайн   Cannibal 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 241
  • Регистрация: 30 декабря 07

Отправлено 20 июля 2014 - 23:27

Просмотр сообщенияkosheleff (18 июля 2014 - 13:25) писал:

Просмотр сообщенияququ (18 июля 2014 - 13:17) писал:

Долго наблюдая за дискуссией, все-таки решил высказаться. По моему мнению, играть надо так, как замыслил автор. В данном случае единственным источником достоверной информации является авторская рукопись, а не многочисленные редакции издателей, которые иногда позволяют себе вольную трактовку текста.
К счастью, авторская рукопись “Las Abejas” сохранилась. Она была опубликована в 2008 году Национальным Конгрессом Парагвая в книге о Барриосе “El Inalcanzable”, куда включены все сохранившееся до настоящего времени рукописи Барриоса, а также подробнейшая хронология его жизни, литературное творчество, переписка, и несколько сотен фотографий, в том числе фотографий его гитар, которые, кстати, все имели длину струны 65 см.
В упомянутой рукописи “Las Abejas” автором ясно указана аппликатура, которой он рекомендует придерживаться, а именно: не нарушая структуры арпеджио необходимо растягивать пальцы левой руки. Ничего неудобного в этом нет, надо только немного потренироваться. В пьесе Leyenda Guarani у того же Барриоса встречается еще более умопомрачительное растяжение.
Кстати ничего ужасного в концертах для аудитории индейцев я не вижу. Среди дикарей тоже могут встречаться таланты и гении.

ququ - большой респект за такой ответ! Знаю, о чем говорите, так как сам обладаю этой прекрасной книгой!

Извините, а о какой книге идет речь? Можно как-то её изучить, или хотя бы получить оригинальный вариант пьесы "Пчелы" от Августина Барриоса? Спасибо.
0

#22 Пользователь офлайн   kosheleff 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 304
  • Регистрация: 18 июня 07

Отправлено 21 июля 2014 - 01:33

Просмотр сообщенияCannibal (20 июля 2014 - 23:27) писал:

Просмотр сообщенияkosheleff (18 июля 2014 - 13:25) писал:

Просмотр сообщенияququ (18 июля 2014 - 13:17) писал:

Долго наблюдая за дискуссией, все-таки решил высказаться. По моему мнению, играть надо так, как замыслил автор. В данном случае единственным источником достоверной информации является авторская рукопись, а не многочисленные редакции издателей, которые иногда позволяют себе вольную трактовку текста.
К счастью, авторская рукопись “Las Abejas” сохранилась. Она была опубликована в 2008 году Национальным Конгрессом Парагвая в книге о Барриосе “El Inalcanzable”, куда включены все сохранившееся до настоящего времени рукописи Барриоса, а также подробнейшая хронология его жизни, литературное творчество, переписка, и несколько сотен фотографий, в том числе фотографий его гитар, которые, кстати, все имели длину струны 65 см.
В упомянутой рукописи “Las Abejas” автором ясно указана аппликатура, которой он рекомендует придерживаться, а именно: не нарушая структуры арпеджио необходимо растягивать пальцы левой руки. Ничего неудобного в этом нет, надо только немного потренироваться. В пьесе Leyenda Guarani у того же Барриоса встречается еще более умопомрачительное растяжение.
Кстати ничего ужасного в концертах для аудитории индейцев я не вижу. Среди дикарей тоже могут встречаться таланты и гении.

ququ - большой респект за такой ответ! Знаю, о чем говорите, так как сам обладаю этой прекрасной книгой!

Извините, а о какой книге идет речь? Можно как-то её изучить, или хотя бы получить оригинальный вариант пьесы "Пчелы" от Августина Барриоса? Спасибо.


Вот об этой: http://www.ebay.com/...R-/110791968926
0

#23 Пользователь офлайн   Павлов 

  • суперюзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 13 апреля 08

Отправлено 21 июля 2014 - 05:05

Просмотр сообщенияСтарина (18 июля 2014 - 20:47) писал:

...Многие композиторы, писавшие непосредственно для Сеговии свои произведения:Морено Торроба, Тансман, Вилла - Лобос, Котельнуово-Тедеско, Мануэль Понсе и многие другие, никакой аппликатуры не проставляли.Все это делал Сеговия.И есть множество примеров, когда гитаристы не следовали аппликатуре Сеговии,а играли по своей аппликатуре не нарушая музыки.

Есть одна маленькая, но очень важная подробность: Барриос, в отличие от перечисленных авторов, был гитаристом, так что редакторы ему были ни к чему.
В данном случае бесспорно нужно играть авторскую аппликатуру. За исключением, конечно, случаев, когда тебе за 70...
Всем остальным - развивать руки, на то он и этюд.

Просмотр сообщенияkosheleff (21 июля 2014 - 01:33) писал:

Просмотр сообщенияCannibal (20 июля 2014 - 23:27) писал:


Извините, а о какой книге идет речь? Можно как-то её изучить, или хотя бы получить оригинальный вариант пьесы "Пчелы" от Августина Барриоса? Спасибо.


Вот об этой: http://www.ebay.com/...R-/110791968926

Однако 300 долларов... :blink:
Придется пока пешком постоять... :(
0

#24 Пользователь офлайн   Старина 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 169
  • Регистрация: 14 ноября 12

Отправлено 21 июля 2014 - 09:26

Уважаемый, Павлов! Есть одна маленькая, но очень важная подробность: Ф. Таррега, в отличие от перечисленных авторов (насколько мне не изменяет моя старческая память),был гитаристом, так что редакторы были ему ни к чему.Возьмите самый популярный его этюд "Воспоминание об Альгамбре". Я могу назвать несколько имен известных гитаристов (и гитаристок), которые играют его в своей аппликатуре, а один даже во вторую часть вставил целый кусок своего сочинения. Мало того, не только его этюды, а даже сочинения явно не этюдного содержания,играют по своей аппликатуре.Дорогой Павлов,как известно, в мире все течет, все изменяется. Даже гаммы (мне не даст соврать уважаемый RDVL) одни играют двумя пальцами, а другие тремя(Кузнецов).
2

#25 Пользователь офлайн   Cannibal 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 241
  • Регистрация: 30 декабря 07

Отправлено 21 июля 2014 - 12:05

Просмотр сообщенияПавлов (21 июля 2014 - 05:05) писал:

Просмотр сообщенияСтарина (18 июля 2014 - 20:47) писал:

...Многие композиторы, писавшие непосредственно для Сеговии свои произведения:Морено Торроба, Тансман, Вилла - Лобос, Котельнуово-Тедеско, Мануэль Понсе и многие другие, никакой аппликатуры не проставляли.Все это делал Сеговия.И есть множество примеров, когда гитаристы не следовали аппликатуре Сеговии,а играли по своей аппликатуре не нарушая музыки.

Есть одна маленькая, но очень важная подробность: Барриос, в отличие от перечисленных авторов, был гитаристом, так что редакторы ему были ни к чему.
В данном случае бесспорно нужно играть авторскую аппликатуру. За исключением, конечно, случаев, когда тебе за 70...
Всем остальным - развивать руки, на то он и этюд.

Просмотр сообщенияkosheleff (21 июля 2014 - 01:33) писал:

Просмотр сообщенияCannibal (20 июля 2014 - 23:27) писал:


Извините, а о какой книге идет речь? Можно как-то её изучить, или хотя бы получить оригинальный вариант пьесы "Пчелы" от Августина Барриоса? Спасибо.


Вот об этой: http://www.ebay.com/...R-/110791968926

Однако 300 долларов... :blink:
Придется пока пешком постоять... :(

Да, цена впечатляет... а не мог бы кто-нибудь поделиться этой оригинальной рукописью, имею в виду пчелы, сюда или в ЛС? Буду очень признателен!
0

#26 Пользователь офлайн   Павлов 

  • суперюзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 13 апреля 08

Отправлено 21 июля 2014 - 16:00

Просмотр сообщенияСтарина (21 июля 2014 - 09:26) писал:

Уважаемый, Павлов! Есть одна маленькая, но очень важная подробность: Ф. Таррега, в отличие от перечисленных авторов (насколько мне не изменяет моя старческая память),был гитаристом, так что редакторы были ему ни к чему.Возьмите самый популярный его этюд "Воспоминание об Альгамбре". Я могу назвать несколько имен известных гитаристов (и гитаристок), которые играют его в своей аппликатуре, а один даже во вторую часть вставил целый кусок своего сочинения. Мало того, не только его этюды, а даже сочинения явно не этюдного содержания,играют по своей аппликатуре.Дорогой Павлов,как известно, в мире все течет, все изменяется. Даже гаммы (мне не даст соврать уважаемый RDVL) одни играют двумя пальцами, а другие тремя(Кузнецов).


Авторы, которых Вы перечислили ранее, писали для гитары пьесы, а не этюды - это совсем другое дело.
Если Барриос написал аппликатуру в ЭТЮДЕ, значит он имел ввиду работу именно над определенной технической трудностью. Этюды для этого и пишутся.
Другое дело - Этюд настолько художественно написан, что становится концертной пьесой - сыграть хочется, но никак не получается. Тогда и приходится идти на всякие уловки, но это всё же неправильный путь.
А что там в "Альгамбре" с аппликатурой? Что конкретно Вы имеете ввиду?
0

#27 Пользователь офлайн   maikl5301 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 777
  • Регистрация: 31 января 08

Отправлено 21 июля 2014 - 16:36

Просмотр сообщенияСтарина (15 июля 2014 - 16:30) писал:

Хочу подсказать из своей практики по исполнению Las Abejas А. Барриоса. Эта пьеса имеет несколько редакций, но во всех первая и вторая вольты имеют аппликатурные указания, основанные на умопомрачительной растяжке левой руки. Это многим не под силу, да и мне тоже. Я приспособился играть это при помощи открытой первой струны. Струны 231 413 по формуле mia pai и т. д. Это очень удобно. Перед этим палец 2 скользит с ноты соль на ля и арпеджио получается хрустально чистым. Но нужно иметь очень развитую координацию движения пальцев правой руки. Потренироваться придется.

Что-то я запутался. О каком месте вообще идет речь ? Может кто-нибудь выделить это место в нотах ?
Я не вижу нигде умопомрачительной растяжки :)
Может у меня какая-то другая редакция ))

Сообщение отредактировал maikl5301: 21 июля 2014 - 16:36

0

#28 Пользователь офлайн   Старина 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 169
  • Регистрация: 14 ноября 12

Отправлено 21 июля 2014 - 16:38

Ну, если Вас, Владимир, интересует этюд "Воспоминание об Альгамбре" и Вы его играете, то Вы должны были заметить, что часть гитаристов в аппликатуре левой руки использует совершенно иную аппликатуру, нежели. скажем, Пепе Ромеро. К примеру,по иному играют Арнольд Партхам и еще целая плеяда гитаристов. Даже в сборниках проставлена разная аппликатура. Так,в сборнике под редакцией А. Иванова-Крамского вместо использования третьей открытой струны в позиции восьмого лада указана аппликатура с барре на третьем ладу. Ана Видович, вообще играет тремоло двумя пальцами. Я сам играл всю жизнь тоже двумя,но такой скорости, как у нее не достиг. В этом году приложил максимум усилий и добился ровного и достаточно быстрого тремоло. Об этюде "пчелы" Барриоса скажу, что в корне Вы ошибаетесь.Во-первых, где доказательство того, что сам Барриос написал аппликатуру? Во-вторых, существует два варианта этого этюда, правда, вторая часть в обоих одинакова. В третьих,я абсолютно не изменил ни одной ноты и облегчил работу левой руки. Правда, в правой появилась трудность в смене арпеджий, но для гитаристов это пустяки.Неделя тренировки и никаких уловок. Нужно творчески подходить к каждой пьесе.Майкл, видимо, у Вас с руками все в порядке. Речь идет об окончании второй части.

Сообщение отредактировал Старина: 21 июля 2014 - 16:41

2

#29 Пользователь офлайн   maikl5301 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 777
  • Регистрация: 31 января 08

Отправлено 28 июля 2014 - 10:51

Просмотр сообщенияСтарина (21 июля 2014 - 16:38) писал:

Во-вторых, существует два варианта этого этюда, правда, вторая часть в обоих одинакова

Конечно, интересно взглянуть на оригинал.
На сайте Нотомания приведены два варианта этюда. Вторые части там тоже отличаются немного и финал разный. Я уж не говорю про апликатуру левой/правой руки.
Я когда начал разбирать оба варианта, то в итоге получился собственный "объединенный" вариант ))
Может у кого есть ноты авторской редакции ? ;)
0

#30 Пользователь офлайн   alisssa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 018
  • Регистрация: 15 февраля 06

Отправлено 29 июля 2014 - 02:51

А вот вариант на чаранго, фактура другая на этом инструменте, но классно же звучит. Это же не этюд специально из школы, чтобы педантично соблюдать аппликатуру. Я думаю, Барриос не обиделся бы, если кто-то слегка под себя аппликатуру бы сделал.

Сообщение отредактировал alisssa: 29 июля 2014 - 02:52

3

Поделиться темой:


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей