Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Теория артикуляции И. А. Браудо (видеоуроки) - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Теория артикуляции И. А. Браудо (видеоуроки) Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   adateo 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 97
  • Регистрация: 25 Август 08

Отправлено 26 Июль 2013 - 16:00

Теория артикуляции И.А.Браудо.
1 часть
1) Различительная функция артикуляции.
2) Правила "восьмушки" и "фанфары".
3) Разделяющая цезура и разделяющая лига.
Для просмотра: http://video.yandex..../adateo/view/2/
11

#2 Пользователь офлайн   navab 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 263
  • Регистрация: 16 Апрель 10

Отправлено 26 Июль 2013 - 17:28

ну наконец продолжение, спасибо!
а можно видеофайл куда-нибудь залить? ну т.е. чтоб сохранить на диск можно было.

Сообщение отредактировал navab: 26 Июль 2013 - 17:34

0

#3 Пользователь офлайн   PUPUNY 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 604
  • Регистрация: 25 Август 12

Отправлено 26 Июль 2013 - 18:58

Просмотр сообщенияnavab (26 Июль 2013 - 17:28) писал:

а можно видеофайл куда-нибудь залить? ну т.е. чтоб сохранить на диск можно было.

Вот сайт http://ru.savefrom.n...%D1%81-youtube/ вставляй ссылку с Яндекс видео http://video.yandex....w/2/?ncrnd=5888 и нажимай скачать
2

#4 Пользователь офлайн   adateo 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 97
  • Регистрация: 25 Август 08

Отправлено 26 Июль 2013 - 19:24

На всякий случай, вот ссылка для скачивания http://yadi.sk/d/iVgxiNKL7FjDs
3

#5 Пользователь офлайн   navab 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 263
  • Регистрация: 16 Апрель 10

Отправлено 27 Июль 2013 - 13:07

Спасибо!
0

#6 Пользователь офлайн   adateo 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 97
  • Регистрация: 25 Август 08

Отправлено 30 Июль 2013 - 22:55

Теория артикуляции И. А. Браудо (2 часть)
О ПРОИЗНОШЕНИИ МОТИВОВ
для просмотра:
http://video.yandex..../adateo/view/3/
для скачивания:
http://yadi.sk/d/C_RB8OZm7OtY8
2

#7 Пользователь офлайн   navab 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 263
  • Регистрация: 16 Апрель 10

Отправлено 30 Июль 2013 - 23:01

Спасибо!
0

#8 Пользователь офлайн   navab 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 263
  • Регистрация: 16 Апрель 10

Отправлено 30 Июль 2013 - 23:24

что-то я все спасибо да спасибо! :rolleyes:
материал на самом деле очень интересный, в формате видео ничего подобного не встречал ни у нас, ни на забугорных сайтах. да и вообще, если гармония и форма еще где-то как-то, то об артикуляции речь практически никогда не заходит.
так что - большое дело! гран мерси!
1

#9 Пользователь офлайн   adateo 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 97
  • Регистрация: 25 Август 08

Отправлено 30 Июль 2013 - 23:54

Спасибо на добром слове. Буду продолжать)
1

#10 Пользователь офлайн   navab 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 263
  • Регистрация: 16 Апрель 10

Отправлено 01 Август 2013 - 10:37

а какой тип артикуляции используется тут в левой руке?
http://www.youtube.c...YMSt3yfko&t=434
вроде бы предикт-икт, но исполняется связно. обращенный ямб?
0

#11 Пользователь офлайн   adateo 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 97
  • Регистрация: 25 Август 08

Отправлено 01 Август 2013 - 11:01

Просмотр сообщенияnavab (01 Август 2013 - 10:37) писал:

а какой тип артикуляции используется тут в левой руке?
http://www.youtube.c...YMSt3yfko&t=434
вроде бы предикт-икт, но исполняется связно. обращенный ямб?

Да, обращенный ямб там присутствует, но как составная часть (фаза) мотивов из трех нот (простой амфибрахий), где одна нота приходится на предикт(ямбическая часть), одна на икт и одна на постикт (хореическая часть). Так как в хореической части идет движение на очень широкий интервал (децима), то хореическая часть играется раздельно, обращенно (правило фанфар). А если хореическая часть обращенная (раздельная), то и ямбическая тоже (связная), как правило. Т.е. в целом тут обращенный амфибрахий (трехчленный мотив).
2

#12 Пользователь офлайн   navab 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 263
  • Регистрация: 16 Апрель 10

Отправлено 01 Август 2013 - 14:53

понятно, спасибо.
0

#13 Пользователь офлайн   Bugsy 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 18 Июнь 13

Отправлено 03 Июнь 2014 - 13:35

Спасибо за интересные уроки.

Возник такой вопрос по пятому этюду Сора - в мелодии (файл прикреплен) - хорей ?
или первая нота - это тот самый пример субмотива, о котором вы говорите во втором видео, и тогда соответственно ямб ? Слышится хорей, но можно "настроиться" и на ямб.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  SorStudy5.png (12,59К)
    Количество загрузок:: 45

0

#14 Пользователь офлайн   yarr 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 241
  • Регистрация: 05 Сентябрь 08

Отправлено 03 Июнь 2014 - 18:43

Просмотр сообщенияadateo (30 Июль 2013 - 22:55) писал:

Теория артикуляции И. А. Браудо (2 часть)
О ПРОИЗНОШЕНИИ МОТИВОВ
для просмотра:
http://video.yandex..../adateo/view/3/
для скачивания:
http://yadi.sk/d/C_RB8OZm7OtY8

Очень полезный материал. Спасибо большое.
1

#15 Пользователь офлайн   adateo 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 97
  • Регистрация: 25 Август 08

Отправлено 03 Июнь 2014 - 21:52

Просмотр сообщенияBugsy (03 Июнь 2014 - 13:35) писал:

Спасибо за интересные уроки.

Возник такой вопрос по пятому этюду Сора - в мелодии (файл прикреплен) - хорей ?
или первая нота - это тот самый пример субмотива, о котором вы говорите во втором видео, и тогда соответственно ямб ? Слышится хорей, но можно "настроиться" и на ямб.


К сожалению, эти мои два урока носят вводный характер и не раскрывают еще многих аспектов. Например, о межмотивных сращениях. Во многих музыкальных образцах (мне кажется и в данном Этюде Ф. Сора) мотивная структура носит двойственный характер, а отдельные ноты, соответственно, играют двойную роль (как бы являются и пост-иктом, и пред-иктом). И. Браудо приводит в своей работе ряд примеров с такой двойственной мотивной структурой, о которых идет издавна спор у редакторов, теоретиков, пытающихся однозначно определить ямб это или хорей. Иногда мелодика такова, что возможны разные мотивные варианты. Я склоняюсь к тому, что в этюде тоже есть межмотивное сращение. Если так, то четверть на третьей доле является как бы затактовой, предиктовой как в ямбе (аргумент в пользу этого - первоначальная установка по Браудо: короткая длительность на слабом времени тяготеет в долгую на сильном времени), но в тоже время она лигуется с предыдущей половинкой как постикт в хорее. Приблизительно можно резюмировать так: в этюде присутствует ямбическое начало, но характеру исполнения присуща хореическая плавность.
0

#16 Пользователь офлайн   Bugsy 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 18 Июнь 13

Отправлено 05 Июнь 2014 - 10:13

А можно ли здесь артикуляцию определять, пропевая мелодию. Прочитал что (второй абзац страницы), в барокко например наоборот - певческая практика ориентировалась на исполнение. Возможно это и в других периодах ?

Не посоветуете доп. источники по артикуляции, особенно по романтическому периоду.
0

#17 Пользователь офлайн   adateo 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 97
  • Регистрация: 25 Август 08

Отправлено 05 Июнь 2014 - 18:30

Да, пропевание мелодии один из хороших методов для осознания артикуляции, мотивов. Часто музыкальный ученик играет, полагаясь преимущественно на моторно-двигательные рефлексы, очень неосмысленно, не различая мотивы и их фазы. Попросишь спеть выразительно фрагмент - и он вдруг начинает петь более естественно и логично, чем играл ранее.

В плане конкретных артикуляционных приемов могу указать, что цезура исторически связана с пением, так как необходимо брать дыхание, после выражения некой мысли. Однако это конечно не исключает использования цезуры в инструментальной игре, так как вокальное начало это основа музыки вообще. А прием разделяющей лиги (1-й видеоурок) типичнее для инструментального исполнения (в частности, скрипичного, так как скрипачу удобно после окончания фразы перемещать смычок вверх, не прерывая звучания).

Рекомендую мастер-классы М.А. Аркадьева - "Антимуджелини", универсальные принципы пианизма и др.
4

#18 Пользователь офлайн   Bugsy 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 18 Июнь 13

Отправлено 06 Июнь 2014 - 14:20

спасибо
0

#19 Пользователь офлайн   Bugsy 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 18 Июнь 13

Отправлено 04 Август 2014 - 10:23

Очень интересные мастер-классы, спасибо.

В универсальных принципах очень заинтересовала тема о пульсации мелкими длительностями в Бахе например,далее о разнице в пульсации восьмыми и четвертями. Не совсем понятно - здесь дело только в артикуляции, или динамика тоже играет роль. И насколько это применимо к гитаре. Не связано ли это больше с фортепиано, с его как говорит Аркадьев второй волной звука, где эта самая пульсация незвучащих нот будет отчетливо ощущаться.
0

#20 Пользователь офлайн   Mikl-n 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 70
  • Регистрация: 04 Май 08

Отправлено 11 Декабрь 2014 - 09:37

Спасибо за уроки. Очень интересно.
Попытаюсь на практике применить, что бы осознать.
Всё-таки когда сам воспроизводишь усваивается материал лучше, чем просто послушать.
Ещё раз спасибо.
1

Поделиться темой:


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей