Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Начальный этап обучения - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 16 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Начальный этап обучения

#21 Пользователь офлайн   Guitmax 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 416
  • Регистрация: 31 января 13

Отправлено 14 февраля 2013 - 21:34

Я первое время тоже большое внимание уделяю ритму.lukagitara,очень интересная методика,думаю стоит попробовать.Большое спасибо!

Сообщение отредактировал Guitmax: 14 февраля 2013 - 21:37

0

#22 Пользователь офлайн   PUPUNY 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 604
  • Регистрация: 25 августа 12

Отправлено 14 февраля 2013 - 22:07

Просмотр сообщенияlukagitara (14 февраля 2013 - 21:24) писал:

По моим наблюдениям на первоначальном этапе, дети ритм любят больше, чем музыку. Потому, что он им более понятен и он у них получается быстрее. Я им пишу ноты ми фа соль, в разной ритмической последовательности в виде песенки. Они их учат на линейках и учат длительности. И начинается работа по изучению ритма:
1. Учим Метр - на счет 1и 2и 3и 4и - этот метр стучим ногой, как бы шагаем.
2. Учим Ритм, этой пьесы: половинные четвертные восьмые. И стучим ритм отдельно от метра.
3. Соединяем метр с ритмом.
4. Учимся считать вслух метр (нога) и стучать ритм
Хороший ученик учится этому урока 2 - 3 доводя удары, как барабанщик до авто матизма
5. В этом ритме, отстукивая метр, ученик читает ноты.
6. Все тоже самое, но только эти ноты, я играю на гитаре, и вместе с учеником поем, постоянно отстукивая ногой метр.
7 . Я играю ученик поет и стучит метр
8. Учим эти ноты на 1 ой струне ми фа соль. Ученик запоминает, где они находятся
Далее составляем план работы над пьесой
а) читать ноты
б) играть и читать ноты
в) считать ноты
г) играть и считать ноты.
И работаем по эоому плану. Затем, точно так же учим песенку на 2 струне - разнообразив ритм
Далее на 3 струне с нотами Соль Ля. Песенки можете придумывать сами, разнообразив ритм
Ну и в заключении, учим Звукоряд от ноты Соль на (3) струне, и придумываем песенку охватывающюю все три струны.
Всю песенку, длинной примерно в 2 строчки. Также сначало учим метр (шаги) стучим ритм мелодии руками, и считаем.
Затем работаем по плану, со всеми последующими пьесами. За первое полугодие, выучив примерно 10 - 12 песенок, ученик их как орешки счелкает. И все время работать над ритмом, стучать и считать.

Я занимаюсь со своими по "Учитель ученик"95 дуэтов А.И.Виницкого -недавно вышла эта работа.Там на пять месяцев примерно также как и вы рассписали детки на третий день начинают играть уча ритмику и интересно и дело идёь вот несколько примеров.
http://youtu.be/V-JPv64uLHE
Это не совсем маленький но гитару держит в первые.
http://youtu.be/AgDVtYPxvZI
0

#23 Пользователь офлайн   Guitmax 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 416
  • Регистрация: 31 января 13

Отправлено 14 февраля 2013 - 22:12

А ,где можно достать сборник Виницкого?
0

#24 Пользователь офлайн   PUPUNY 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 604
  • Регистрация: 25 августа 12

Отправлено 14 февраля 2013 - 22:14

пишите ему лично есть оф сайт и адрес почты - стоимость смешная под 500 рублей вместе с диском миди.Эти труды только у него дома в инет магазины не выставлял. Очень классная работа-недавно ставил эксперимент -соседке 30 лет ни разу не брала гитару в течении 15 минут первый дуэт можно было записывать.
0

#25 Пользователь офлайн   Guitmax 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 416
  • Регистрация: 31 января 13

Отправлено 14 февраля 2013 - 22:16

А,подскажите ,пожалуйста, адрес почты.Спасибо.
0

#26 Пользователь офлайн   sever 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 78
  • Регистрация: 11 февраля 12

Отправлено 14 февраля 2013 - 22:19

Просмотр сообщенияGuitmax (14 февраля 2013 - 22:16) писал:

А,подскажите ,пожалуйста, адрес почты.Спасибо.

avinitsky1@mail.ru>
0

#27 Пользователь офлайн   PUPUNY 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 604
  • Регистрация: 25 августа 12

Отправлено 14 февраля 2013 - 22:19

http://avinitsky.com/ там чуть ниже и телефон и адрес.Он очень отзывчивый человек,немножко занятой но ответит как освободится .
0

#28 Пользователь офлайн   Guitmax 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 416
  • Регистрация: 31 января 13

Отправлено 14 февраля 2013 - 22:24

sever,и Вам огромное спасибо!

Просмотр сообщенияPUPUNY (14 февраля 2013 - 22:19) писал:

http://avinitsky.com/ там чуть ниже и телефон и адрес.Он очень отзывчивый человек,немножко занятой но ответит как освободится .

PUPUNY,и Вам спасибо!
0

#29 Пользователь офлайн   PUPUNY 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 604
  • Регистрация: 25 августа 12

Отправлено 14 февраля 2013 - 22:25

На здоровье - растите гитаристов - на старости буду сидеть на лавочку и слезу пускать от их замечательной игры)
0

#30 Пользователь офлайн   Guitmax 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 416
  • Регистрация: 31 января 13

Отправлено 14 февраля 2013 - 22:29

Буду стараться.
0

#31 Пользователь офлайн   lukagitara 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 марта 12

Отправлено 14 февраля 2013 - 22:38

Александр Иосифович подготовил много материала для детей. Как то у нас принято, если большой музыкант, то что там бирюльки писать, для детишек, снисходить,так сказать до азбуки. В этом плане Винницкий молодец, создал целую школу " КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА В ДЖАЗЕ" - ну а какой джаз без ритма, ну и конечно, классическая музыка. Если проанализировать учебу ряда специалистов. СКРИПКА - играют с концертмейстером. ФЛЕЙТА - с концертмейстером.
ДОМРА - с концертмейстером. Так вот эти специалисты играют ритмично и чувствуют ритм, потому что концертмейстеры их держат и ведут.
А как начинаеш слушать пианистов и гитаристов, кошмар, такое ощущение, что у них напроч отсутствует, чувство ритма. Но это не у них нет ритма, эоо педагоги с ними не доработали. Мне приходилось работать в муз. училище и стыдно для студентов сидеть и заставлять их считать, стучать. Они уже все большие музыканты, а понятия ритма - петра им не известны, но заоо все короли АТЛИБИТУМА наивно полагая, что в этом состоит музыка. Поэтому Александр Иосифович знает, что делает и вкладывает в ритм особое значение. Жаль, только, что он оставил работу в Гнесинском училище, воспитание учеников, то же не ааловажная задача музыканта. Так, что если вы, начнете знакомство с музыкой с ритма - не ошибетесь. И если ученик еще посещает всевозможные студии танцев, ваша задача упрощается.
2

#32 Пользователь офлайн   PUPUNY 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 604
  • Регистрация: 25 августа 12

Отправлено 14 февраля 2013 - 22:42

Да девочки которые танцуют ритм хватают за считанные дни а вот кто не пляшет уходит до месяца- это целая заморока для них попасть в метроном - приходится перед ними самому чуть ли не плясать .я качаюсь как маятник чтобы они понимали что нужно- некоторые тоже начинают под меня качаться -это забавно иногда тяжко отучить иначе как индюшата из корыта клюют ну что поделать как то проблему решать та нужно)
0

#33 Пользователь офлайн   Guitmax 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 416
  • Регистрация: 31 января 13

Отправлено 14 февраля 2013 - 22:47

Полностью с Вами согласен.Виницкий вообще классный композитор.Сам часто, вспоминая детство,так сказать,да и просто для отдыха,с удовольствием играю его миниатюры.И на счет ритма полностью Вас поддерживаю.
0

#34 Пользователь офлайн   lukagitara 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 марта 12

Отправлено 15 февраля 2013 - 12:21

Также гитара самый аккомпвнирующий инструмент, впоследствии если ученик не будет классическим гитаристом, а в школе освоит навыки аккомпанемента, то с гитарой не растанется ни когда. А аккомпанемент это 20% гармонии и 80% перкуссии, и ритм на гитаре разнообразен.

И еще одной из главных задач в подготовке музыканта, занимает пение.
Для педагога важно, определить диапозон голоса ученика. И под этот диапозон, давать пьески. Самыми подходящими могут быть русские народные, когда он научиться точно интонировать, подобрать ему аккорды ( аккорд любой тональности можно сыграть без баррэ, на 3 - 4 струнах) Чтобы ученик умел играть мелодию, и пел играя мелодию. Затем выучив аккорды пел под аккорды. Я уже писал аккорды должны быть упрощенные, но тональность должна соответствовать его голосу. То есть педагог гитарист, должен быть еще в некоторой степени педагогом вокалистом. Если не заниматься этими интересными для ученика вещами а из урока в урок зацикливать ученика на постановке рук и звукоизвлечении, он ни когда не полюбит музыку. И руки не поставит и звуку не научится, и не поймет, что такое музыка. А музыка это не как сидеть, как играть, не натренированность пальцев. А натренированность слуха, натренированность ритма. И только потом уже все остальное.
0

#35 Пользователь офлайн   nesterov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 622
  • Регистрация: 12 ноября 07

Отправлено 15 февраля 2013 - 13:22

Просмотр сообщенияlukagitara (14 февраля 2013 - 21:24) писал:

По моим наблюдениям на первоначальном этапе, дети ритм любят больше, чем музыку. Потому, что он им более понятен и он у них получается быстрее. Я им пишу ноты ми фа соль, в разной ритмической последовательности в виде песенки. Они их учат на линейках и учат длительности. И начинается работа по изучению ритма:
1. Учим Метр - на счет 1и 2и 3и 4и - этот метр стучим ногой, как бы шагаем.
2. Учим Ритм, этой пьесы: половинные четвертные восьмые. И стучим ритм отдельно от метра.
3. Соединяем метр с ритмом.
4. Учимся считать вслух метр (нога) и стучать ритм
Хороший ученик учится этому урока 2 - 3 доводя удары, как барабанщик до авто матизма
5. В этом ритме, отстукивая метр, ученик читает ноты.
6. Все тоже самое, но только эти ноты, я играю на гитаре, и вместе с учеником поем, постоянно отстукивая ногой метр.
7 . Я играю ученик поет и стучит метр
8. Учим эти ноты на 1 ой струне ми фа соль. Ученик запоминает, где они находятся
Далее составляем план работы над пьесой
а) читать ноты
б) играть и читать ноты
в) считать ноты
г) играть и считать ноты.
И работаем по эоому плану. Затем, точно так же учим песенку на 2 струне - разнообразив ритм
Далее на 3 струне с нотами Соль Ля. Песенки можете придумывать сами, разнообразив ритм
Ну и в заключении, учим Звукоряд от ноты Соль на (3) струне, и придумываем песенку охватывающюю все три струны.
Всю песенку, длинной примерно в 2 строчки. Также сначало учим метр (шаги) стучим ритм мелодии руками, и считаем.
Затем работаем по плану, со всеми последующими пьесами. За первое полугодие, выучив примерно 10 - 12 песенок, ученик их как орешки счелкает. И все время работать над ритмом, стучать и считать.

я примерно так и делаю, только в качестве нотных примеров играем мелодии из учебника по сольфеджио. по которому ученик учится. Получается двойная польза и по специальности и по сольфеджио. Ведь как правило у начинающих ещё нет фортепиано, а так хоть мелодию знать будут! Причём не заучиваем мелодии наизусть, а играем по нотам со счётом, а счёт поём:)

Сообщение отредактировал nesterov: 15 февраля 2013 - 13:23

0

#36 Пользователь офлайн   lukagitara 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 марта 12

Отправлено 15 февраля 2013 - 13:57

Я будучи еще молодым педагогом начал работать в школе мне было 20 лет. Посещал уроки старого баяниста М.М.Михайлова, он работал в соседнем классе и я часто у него засиживался. У него все дети играли отлично. Так вот за урок он не промолвит и слова, но постоянно в работе. В руках карандаш ведет по нотам, если ученик ошибся , сыграл не ту ноту, карандаш остановился, дальше ученик сыграл не тот бас он ему показывает на бас и опять, карандаш остановился он обвел кружочек, и молча ни слова не говоря работа продолжается ученик играет он ведет карандашом, останавливается обводит. Это продолжается минут 15, пьеса заканчивается, он встает говорит ученику, исправляй ошибки обведенные и мы минут на 20 идем в курилку. Он возвращается проверяет, что ученик сделал, дает задание и отправляет домой. За весь урок он произнес 3 - 4 слова, а ученики играют отлично. В соседнем классе урок ведет уже не молодая домристка, весь урок сидит им поет считает им вслух стучит ритм. Целый урок ее только голос и слышен, постоянные нравоучения ученику, давит на сознание и опять поет, стучит, считает и так целый день. А ученики не играют не черта, и результатов нет. Так вот еще с молодых лет я сделал для себя вывод. Что ученик пришол на урок и он должен работать. Считать петь, стучать, а педагог только контролировать и исправлять. Но в конечном итоге работает ученик и если этого не будет, не будет и результата. А то получается что педагог за урок сказал ему 1000 слов и язык на плече а ученик, ни слова не запомнил. А можно сказать ему три слова и заставить их выучить. И так из урока в урок. Как в поговорке " Меньше слов и больше дела"
2

#37 Пользователь офлайн   PUPUNY 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 604
  • Регистрация: 25 августа 12

Отправлено 15 февраля 2013 - 14:23

Это при отшлифовки пьесы карандаш хорошее дело а вот при её разборе и рассмотрении нового приёма язык должен быть подвешен.
0

#38 Пользователь офлайн   Guitmax 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 416
  • Регистрация: 31 января 13

Отправлено 15 февраля 2013 - 14:31

lukagitara,спасибо ,что делитесь опытом,очень интересные мысли, буду иметь ввиду.Действительно: на уроках музыки,должно быть больше музыки.
0

#39 Пользователь офлайн   lukagitara 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 марта 12

Отправлено 15 февраля 2013 - 14:36

Ученик же разбирает пьесу, а не вы, вот он пусть и работает. Если он не умеет работать, значит педагог его не научил. Конечно при разборе нового приема придется поболтать. Два раза сказать, три раза показать и десять раз спросить.
0

#40 Пользователь офлайн   lukagitara 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 марта 12

Отправлено 15 февраля 2013 - 14:50

Почему карандашом надо вести. Потому что ученику прще запомнить три ноты потом смотреть на гриф и заучивать их и далее опять три ноты итд в результате читка с листа не вырабатывается. Но если ученик пытается смотреть в текст затем на гриф а потом опять в текст он теряет глазами где находился. Вот поэтому нужен карандаш. Это первое знакомство с пьесой. Даже просьо при чтении нот он читает по карандашу, если назвал не правильно ноту карандаш остановился и ученик уже знает, что он ошибся и начинает исправлятся, может назвать 2 -3 ноты, но если карандаш на месте значит не правильно А если карандаш поехал дальше, значит правильно. Но перед этим вы конечно обязаны научить его высчитыват ноты, не запоминать, а высчитывать. Запомнить он должен только скрипичный ключ или ключь Соль и вторую линейку а дальше все должен высчитывать. А дальше карандаш и ни каких слов.
0

Поделиться темой:


  • 16 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей