Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Тремоло - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 14 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Тремоло какими пальцами Оценка: ***** 1 Голосов

#1 Пользователь офлайн   Djohnwill 

  • Почти освоился
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 31
  • Регистрация: 15 Сентябрь 08

Отправлено 07 Февраль 2013 - 15:24

Привет. У меня такой вопрос о тремоло. Начинаю упражняться с этим приемом игры и сразу на начальном этапе хочется определиться, как играть.
комбинация a,m,i несколько неудобна всвязи с длинною пальца m, он на полтора сантиметра длинее чем a и i. поэтому получается не ровное звучание.
Но как ни странно удобнее играть i,m или m,i. Вопрос: что делать? Спасибо если дадите совет :blink:
0

#2 Пользователь офлайн   kosheleff 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 304
  • Регистрация: 18 Июнь 07

Отправлено 07 Февраль 2013 - 15:47

Без видения вашей постановки ничего не возможно подсказать. Без ногтей тремоло - это тоже не тремоло.

Сообщение отредактировал kosheleff: 07 Февраль 2013 - 15:48

0

#3 Пользователь офлайн   Djohnwill 

  • Почти освоился
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 31
  • Регистрация: 15 Сентябрь 08

Отправлено 07 Февраль 2013 - 16:02

Просмотр сообщенияkosheleff (07 Февраль 2013 - 15:47) писал:

Без видения вашей постановки ничего не возможно подсказать. Без ногтей тремоло - это тоже не тремоло.

Постановка правой руки правильная и чувствует она себя при игре достаточно свободно. год назад мне сказал об этом
один преподователь.(тогда с ним занимался) но всё как то не доводилось играть тремоло. а теперь вот "кровь из носу" Альгамбру нужно выучить
Ногти кстати тоже есть. если смотреть на пальцы со стороны ладони выглядывают на 2 мм.
0

#4 Пользователь офлайн   guitar 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 451
  • Регистрация: 20 Март 09

Отправлено 07 Февраль 2013 - 16:04

Просмотр сообщенияDjohnwill (07 Февраль 2013 - 15:24) писал:

Привет. У меня такой вопрос о тремоло. Начинаю упражняться с этим приемом игры и сразу на начальном этапе хочется определиться, как играть.
комбинация a,m,i несколько неудобна всвязи с длинною пальца m, он на полтора сантиметра длинее чем a и i. поэтому получается не ровное звучание.
Но как ни странно удобнее играть i,m или m,i. Вопрос: что делать? Спасибо если дадите совет :blink:


В принципе не имеет значения какими пальцами играть. Если у вас pimi или pmim получается ровнее - играйте так. Есть знаменитые гитаристы, кто так играет. У разных гитаристов чередование пальцев разное. У большинства, конечно, pami, но есть и исключения. Есть и те, кто играет pima успешно. Тут главное ровность и громскость звука у тремолирующих нот чтоб одинаковая была.
2

#5 Пользователь офлайн   Djohnwill 

  • Почти освоился
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 31
  • Регистрация: 15 Сентябрь 08

Отправлено 07 Февраль 2013 - 16:14

Спасибо за ответ. Ana Vidivic играет m,i,m, вроде....
0

#6 Пользователь офлайн   Старина 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 180
  • Регистрация: 14 Ноябрь 12

Отправлено 07 Февраль 2013 - 16:55

Я давно играю pmim, потому что есть пьесы. в которых на первую долю квартоли приходится две ноты ("Грезы" Ф. Тарреги).Их легко играть одновременно указательным и большим пальцами. Кстати, Ана Видович играет по этой формуле дай Бог каждому. Поиграйте Э. Пухоля "Шмель" и ваше тремоло будет не хуже. Преимущество этого вида тремоло в том, что у вас никогда не будет "груповщины", т.е. неравномерного расстояния межу басом и тремя нотами тремоло.
2

#7 Пользователь офлайн   lukagitara 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 Март 12

Отправлено 07 Февраль 2013 - 18:31

Я Пухоля Шмель играю и даю ученикам, моделью ( pami ) развивая тем самым так называемое терцовое тремоло ( часто употребляемое С. Рудневым) в народных обработках. У В. Митякова есть прекрасная пьеса на этот вид тремоло " Лавина" В чем заключается это тремоло.? Оно исполняется только на двух струнах 2p - 1a - 2m - 1i. Я как то тоже написал Фантазию на русские темы, используя данное тремоло.
0

#8 Пользователь офлайн   Старина 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 180
  • Регистрация: 14 Ноябрь 12

Отправлено 08 Февраль 2013 - 11:50

Лука, тем, кто хочет усвоить тремоло на одной струне без пальца "а" ваше упажнение не годится. Суть этюда "Шмель" в развитии пальцев im, правда. при игре на разных струнах. Есть еще один прекрасный этюд Крамера, он основан на игре этими пальцами на одной струне.У Сагрераса есть тоже два этюда на эту тему. Учебного материала полно. Вся беда в том, что есть много людей по чисто физиологическим причинам не могут играть тремоло по формуле pami.им безымянный палец просто мешает и насиловать их нет смысла.
4

#9 Пользователь офлайн   lukagitara 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 Март 12

Отправлено 08 Февраль 2013 - 13:04

Насиловать конечно пальцы нет смысла, но модель pami как бы считается классической и когда мы говорим о тремоло в большинстве случаев имеется в виду именно эта последовательность, но я не спорю, тремоло можно играть любыми удобными последовательностями.
Но то что я привел выше, терцовое тремоло на двух струнах, оно редко исполнимо и мало используется гитаристами. Но я считаю, что в отдельных случаях оно не заменимо.
0

#10 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 407
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 08 Февраль 2013 - 14:15

Просмотр сообщенияСтарина (07 Февраль 2013 - 16:55) писал:

Я давно играю pmim, потому что есть пьесы. в которых на первую долю квартоли приходится две ноты ("Грезы" Ф. Тарреги).Их легко играть одновременно указательным и большим пальцами. Кстати, Ана Видович играет по этой формуле дай Бог каждому. Поиграйте Э. Пухоля "Шмель" и ваше тремоло будет не хуже. Преимущество этого вида тремоло в том, что у вас никогда не будет "груповщины", т.е. неравномерного расстояния межу басом и тремя нотами тремоло.
Причина групповщины всё же в голове и спешке(что тоже в голове :D ). И в "Ручейке" такое наблюдается и в любом арпеджио, если не уметь себя слушать и торопиться сыграть в темпе. Тремоло просто все хотят освоить побыстрее, т.к. медленное тремоло-это полуфабрикат, а медленное арпеджио-уже готовый продукт.
1

#11 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 407
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 08 Февраль 2013 - 14:25

Просмотр сообщенияlukagitara (07 Февраль 2013 - 18:31) писал:

В чем заключается это тремоло.? Оно исполняется только на двух струнах 2p - 1a - 2m - 1i.
А двух пальцев мало? p-i-p-i к примеру. А то вторая половина тремоло как-то напрягает- 2m-1i. Это вообще-то перЕчением называется.
0

#12 Пользователь офлайн   lukagitara 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 Март 12

Отправлено 08 Февраль 2013 - 15:42

Напрягать конечно напрягает, но когда это отработано, звучит прекрасно. С. Руднев использует его, когда надо имитировать колокольный перезвон, и надо сказать что этот прием удачно подходит в кантиленных песнях тпа "Ах ты степь широкая" итд
0

#13 Пользователь офлайн   lukagitara 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 Март 12

Отправлено 08 Февраль 2013 - 15:55

Есть еще одна головоломка дл правой руки, владение которой намного раскрепощает правую руку. Это игра этюда Джулиани " Ручеек" следующими пальцами
6p - 3a - 2m - 1i - 2m - 3a . И не надо бояться перекрещивания. Перекрещивание сложно, когда оно не отработано. А когда оно отработано, многие моменты в гитаре становятся легкими. И правая рука чувствует себя свободней и послушней
0

#14 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 407
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 08 Февраль 2013 - 16:27

Просмотр сообщенияlukagitara (08 Февраль 2013 - 15:55) писал:


Цитата

Есть еще одна головоломка дл правой руки, владение которой намного раскрепощает правую руку. Это игра этюда Джулиани " Ручеек" следующими пальцами 6p - 3a - 2m - 1i - 2m - 3a
В принципе это зависит от принятой концепции. Можно развивать технику на достаточном и логически(анатомически) обоснованном уровне, а можно добиваться абсолютного совершенства.

Цитата

И не надо бояться перекрещивания. Перекрещивание сложно, когда оно не отработано. А когда оно отработано, многие моменты в гитаре становятся легкими. И правая рука чувствует себя свободней и послушней
Тогда вопросы аппликатуры отпадут сами собой. "Но мы с самого начала играем так",- сказали ленивые ученики. :D
0

#15 Пользователь офлайн   lukagitara 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 Март 12

Отправлено 08 Февраль 2013 - 17:34

Добиться абсолютного совершенства не возможно ( можно только утверждать, что добился совершенства) а утверждение и само совершенство, разные вещи.
А ленивые пуст одним пальцем играют, как в левой так и в правой руке.
0

#16 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 407
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 08 Февраль 2013 - 17:43

Просмотр сообщенияlukagitara (08 Февраль 2013 - 17:34) писал:

Добиться абсолютного совершенства не возможно
Нет, я имел ввиду начальные устремления. Либо человек себя тешит иллюзиями о достижимости совершенства, либо даже и не тешит, а подходит к этому прагматически-решаем проблемы по мере их возникновения. И в том и в другом случае "потолок" возможных достижений заранее не ограничивается в сознании.
0

#17 Пользователь офлайн   Rasgeado 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 129
  • Регистрация: 20 Июль 12

Отправлено 08 Февраль 2013 - 20:57

Просмотр сообщенияСтарина (08 Февраль 2013 - 11:50) писал:

Вся беда в том, что есть много людей по чисто физиологическим причинам не могут играть тремоло по формуле pami.им безымянный палец просто мешает и насиловать их нет смысла.

Вся беда скорее в том, что очень много ленивых и тех людей, которым нужен хороший преподаватель, который будет им все разжевывать.А научить можно кого угодно и чему угодно.Главное желание и упорство.
1

#18 Пользователь офлайн   lukagitara 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 Март 12

Отправлено 08 Февраль 2013 - 21:21

Конечно, медведя в цирке за кусок сахара многому учат. А музыка это искусство и одного желания и упорства недостаточно
0

#19 Пользователь офлайн   Rasgeado 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 129
  • Регистрация: 20 Июль 12

Отправлено 08 Февраль 2013 - 23:19

Просмотр сообщенияlukagitara (08 Февраль 2013 - 21:21) писал:

Конечно, медведя в цирке за кусок сахара многому учат. А музыка это искусство и одного желания и упорства недостаточно

Одно осознание того, что музыка это искусство, явно не поможет автору этой темы играть тремоло лучше.
2

#20 Пользователь офлайн   idalgo 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 265
  • Регистрация: 28 Апрель 09

Отправлено 09 Февраль 2013 - 02:40

Просмотр сообщенияlukagitara (08 Февраль 2013 - 21:21) писал:

Конечно, медведя в цирке за кусок сахара многому учат. А музыка это искусство и одного желания и упорства недостаточно


Согласен и поддерживаю все высказыкания lukagitara кроме этого. Так как, в данном случае, это просто расхожее утверждение, которое в контексте нашего разговора ничего не доказывает и потому мало уместно.... Здесь и сейчас мы ведём речь не об искусстве, а об ремесле!... Конечно, в самом хорошем смысле этого понятия. Мы ведём речь об овладении техническим приёмом, т.е. об овладении инструментарием музыкального ремесла. Об искусстве можно вести разговор только после того, как музыкант с совершенстве овладеет ремеслом. Чаще всего это процесс идёт одновременно. Но нередко бывает, что в совершенстве овладев техникой, заимев великолепный набор инструментов, музыкант так и не сиановится Музыкантом, творящим Искусство! К сожалению, это происходит очень часто! Так как внешний блеск тарахтенияя затмевает Исскусство , а сомнительные лавры виртуоза отбивают охоту прикладывать неимоверный труд для овладения подлинным искусством. Потому что, главным условием обучения чему бы то ни было всегда и везде были Желание, Упорство (Воля), и Труд!.... Если же ещё у человека оказываются данные от природы: развитые интуиция, послушный динамичный игровой аппарат (руки, губы, голос), темперемент, память и слух, то мы говорим об одарённости, которые, опять же, могут быть реализованя только посредством страстного Желания, титанического Труда, и непоколебимой Воли и Упорства. Но на мой взгляд, это лишь 20% составляющей успеха - остальные 80 - это умный, знающий, проницательный педагог!!!... Ещё ни один природный самородок в совершенстве не овладевал проффесиональным мастерством. Всегда в его работе находятся издержки, которые, в лучшем случае могут быть названы самобытностью. И только в том случае, если они действительно оригинальны или принципиально новы!.... Любому алмазу нужна огранка, любому слитку - переплавка! Иначе это только ценный материал, более ничего. Но талантливые педагоги, к сожалению, встречаются на порядок реже талантливых учеников, которых и без того - один на тысячу.
Извините за напоминание прописных истин. С уважением.
2

Поделиться темой:


  • 14 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей