Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Как запомнить пьесу? - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Как запомнить пьесу? Как запомнить пьесу.

#1 Пользователь офлайн   chudinov 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 150
  • Регистрация: 19 октября 12

Отправлено 19 ноября 2012 - 14:07

Давно интересуюсь такой проблемой "Как лучше и эффективнее запомнить "текст" и вот пожалуйста, Книга Лилиас Маккиннон "Игра наизусть".Огромное спасибо Philipp за ссылку. Может у кого то есть свой метод? Интересно было бы поговорить на эту тему.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал chudinov: 19 ноября 2012 - 14:10

2

#2 Пользователь офлайн   avantrad 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 872
  • Регистрация: 15 июня 12

Отправлено 19 ноября 2012 - 15:31

Можно учить
1)по 1(2,3) такту
2)начиная с трудных мест
3)разделами,или вообще весь текст сразу
Лично я учу разделами.Обычно 1-2 проигрывания хватает для того,чтобы запомнить текст.
Если музыка очень яркая и запоминающаяся,то процесс идет очень быстро.
Если пьеса этюдообразная,с множеством модуляций(как до минорная прелюдия Баха из 1 хтк),то чтобы ее быстрее выучить,нужно запомнить тональный план(лично мне помогает).
0

#3 Пользователь офлайн   michel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 579
  • Регистрация: 04 августа 06

Отправлено 20 ноября 2012 - 01:13

Просмотр сообщенияavantrad (19 ноября 2012 - 15:31) писал:

Обычно 1-2 проигрывания хватает для того,чтобы запомнить текст.

Вундеркинд :blink:
0

#4 Пользователь офлайн   avantrad 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 872
  • Регистрация: 15 июня 12

Отправлено 20 ноября 2012 - 01:29

Цитата

Вундеркинд

Нет,нет :)
К тому же это зависит от музыки.Понятно,что музыку с высокой плотностью нот в единицу времени запомнить будет гораздо тяжелее.
Тут вот еще в чем дело.Во время занятий нужно быть собранным и сосредоточенным(т.е. слух должен быть активным).Заниматься лучше утром(или днем),т.к. вечером мозг работает хуже.

зы.Скорость запоминания зависит от музыкальной памяти.У кого-то она лучше,у кого-то хуже.Если есть проблемы с памятью,то ее нужно развивать(сольфеджио).И внутренний слух тоже.Научиться петь с листа.В общем,занимайтесь сольфеджио.Только не абы как,а сосредоточенно,активно(об активном слухе читайте в книге Майкапара Музыкальный слух)
1

#5 Пользователь офлайн   esedko 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 997
  • Регистрация: 14 августа 08

Отправлено 20 ноября 2012 - 03:49

"Для надёжного запоминания, с точки зрения Камилла Артуровича, мы должны использовать разные виды памяти (для этих видов он использовал термин «запись») одновременно - логическую, зрительную, слуховую, мышечную. Ученик должен чётко представлять пофрагментную структуру пьесы, иметь зрительный образ нот (у меня всегда с этим были большие проблемы), иметь ясный слуховой образ музыкальной фразы до её исполнения, ну и, конечно, должен уметь играть наизусть а не с листа в любых условиях — хоть в полной темноте."

из поста Бориса Ларина http://terraguitar.r...?showtopic=6518
1

#6 Пользователь офлайн   жаль 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 136
  • Регистрация: 30 ноября 08

Отправлено 20 ноября 2012 - 06:38

Да должен но на долго ли хватит этой памяти ? Проблема в том и состоит что вроде бы хорошо разученное произведение много раз повторенное и вдруг через пару месяцев совсем забывается а через пол года вообще напрочь стирается из памяти и выходит что вся работа долгая и трудная потрачена в пустую . На моем примере год назад разучил целый сборник не весь но почти весь на память запомнился не плохо через пару месяцев так же почти все ушло в никуда. Задавал этот вопрос музыкантам клавишникам проблема та же помнится только то что день и ночь постоянно повторяется ежедневно!!!
В обычной жизни это не возможно есть работа есть учеба, семья, другие дела, а те 2 часа в день и то не всегда это для полного запоминания ничто.
Поэтому многие бросают занятия кто как, кто через месяц, кто через год именно по этой причине .

Один клавишник мне сказал учу ноты на память т.е то что записано на бумаге зрительно заучивает как стих визуально даже не знаю как это сказать, но вот он заучивает зрительно каждую ноту в каждом такте . Поделитесь опытом может быть есть в этом выход ?

Сообщение отредактировал жаль: 20 ноября 2012 - 06:42

0

#7 Пользователь офлайн   lukagitara 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 марта 12

Отправлено 20 ноября 2012 - 07:08

Просмотр сообщенияжаль (20 ноября 2012 - 06:38) писал:

Да должен но на долго ли хватит этой памяти ? Проблема в том и состоит что вроде бы хорошо разученное произведение много раз повторенное и вдруг через пару месяцев совсем забывается а через пол года вообще напрочь стирается из памяти и выходит что вся работа долгая и трудная потрачена в пустую . На моем примере год назад разучил целый сборник не весь но почти весь на память запомнился не плохо через пару месяцев так же почти все ушло в никуда. Задавал этот вопрос музыкантам клавишникам проблема та же помнится только то что день и ночь постоянно повторяется ежедневно!!!
В обычной жизни это не возможно есть работа есть учеба, семья, другие дела, а те 2 часа в день и то не всегда это для полного запоминания ничто.
Поэтому многие бросают занятия кто как, кто через месяц, кто через год именно по этой причине .

Один клавишник мне сказал учу ноты на память т.е то что записано на бумаге зрительно заучивает как стих визуально даже не знаю как это сказать, но вот он заучивает зрительно каждую ноту в каждом такте . Поделитесь опытом может быть есть в этом выход ?


Память человека,как оперативная память у компьютера. Когда постоянно идёт процесс запоминания, она расширяется, когда долго не разучиваеш ни чего нового, она сужается. При расширенной памяти, действительно пьесу обьёмом в страницу, можно запомнить после 2 - 3его проигрывания. При суженной памяти на запоминание уйдёт 20 - 30 проигрываний ( это у одного и того же исполнителя. Запоминать нотный текст методом сольфеджио - это обычная практика у любого исполнителя. Можно неделю учить пьесу без инструмента, а потом на инструменте её закрепить и пьеса готова. Что бы пьеса на долгие годы сохранилась в памяти, действует такая методика, надо её 2 -3 раза забывать и разучивать заново. Ну и питание сахар, морковка - улучшают память
0

#8 Пользователь офлайн   RDVL 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 117
  • Регистрация: 07 февраля 12

Отправлено 20 ноября 2012 - 08:46

Просмотр сообщенияavantrad (20 ноября 2012 - 01:29) писал:

Цитата

Вундеркинд

Нет,нет :)
К тому же это зависит от музыки.Понятно,что музыку с высокой плотностью нот в единицу времени запомнить будет гораздо тяжелее.
Тут вот еще в чем дело.Во время занятий нужно быть собранным и сосредоточенным(т.е. слух должен быть активным).Заниматься лучше утром(или днем),т.к. вечером мозг работает хуже.

зы.Скорость запоминания зависит от музыкальной памяти.У кого-то она лучше,у кого-то хуже.Если есть проблемы с памятью,то ее нужно развивать(сольфеджио).И внутренний слух тоже.Научиться петь с листа.В общем,занимайтесь сольфеджио.Только не абы как,а сосредоточенно,активно(об активном слухе читайте в книге Майкапара Музыкальный слух)

Внутренний слух занятия Сольфеджио развивают, это точно. А вот память здесь как бы не совсем напрямую тренируется. При запоминании надо выстраивать свою систему ориентиров, вешек. Или это прямое запоминание нот внутренним слухом, или гармонических ходов, аппликатуры. Важно точно проработать аппликатуру и не изменять ее от раза к разу. Забытая наполовину вещь всплывать может отдельными кусками и наладить связи между ними иногда труднее чем выучить по новой. А количество черных точек на такт на сложность запоминания прямо тоже не влияет. Если это вещь типа какой-нибудь разухабистой Фантазии Виньяса или т.п., вариаций раздольных или какой-нибудь цыгановатой муры, то прилипает на УРА. А ,скажем, выучить прелюдию Понсе какую ни то- целая задача. Надо вгрызаться потактово.

Сообщение отредактировал RDVL: 20 ноября 2012 - 08:47

0

#9 Пользователь офлайн   avantrad 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 872
  • Регистрация: 15 июня 12

Отправлено 20 ноября 2012 - 10:49

Цитата

Один клавишник мне сказал учу ноты на память т.е то что записано на бумаге зрительно заучивает как стих визуально даже не знаю как это сказать, но вот он заучивает зрительно каждую ноту в каждом такте . Поделитесь опытом может быть есть в этом выход ?

Я долго помню музыку.А если забываю,то "вспоминаю" пальцами.
Не понимаю ,как можно заучивать зрительно каждую ноту в каждом такте.И зачем это?Учишь текст ушами и пальцами.Конечно,я могу представить ноты,записать не очень сложное произведение по памяти,но какой в этом смысл?Нужно развивать ухи ,музыкальную память,а не зрительную.
0

#10 Пользователь офлайн   avantrad 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 872
  • Регистрация: 15 июня 12

Отправлено 20 ноября 2012 - 10:57

Цитата

А количество черных точек на такт на сложность запоминания прямо тоже не влияет. Если это вещь типа какой-нибудь разухабистой Фантазии Виньяса или т.п., вариаций раздольных или какой-нибудь цыгановатой муры, то прилипает на УРА. А ,скажем, выучить прелюдию Понсе какую ни то- целая задача. Надо вгрызаться потактово.

Ну,не знаю.Мне было довольно тяжело запоминать пьесу Мессиана из-за гармонических сложностей.Прелюдии Понсе я не играл,но куски из сонат запоминал очень быстро.

зы.Пьеса учится быстро тогда,когда она вам нравится.И чем больше она нравится,чем сильнее эмоциональный отклик на нее,тем быстрее вы ее выучите.К сожалению,студенты не всегда вольны играть то,что им нравится.
зызы.Главное - делать все на свежую голову,иначе будете учить неделями,и быстро забудете. :)
0

#11 Пользователь офлайн   chudinov 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 150
  • Регистрация: 19 октября 12

Отправлено 20 ноября 2012 - 11:19

Еще можно Глицин попить. А как поступают знаменитые музыканты? К примеру Теслов. Репертуар у него(181 пьеса) о го го, неужели все это помнит? Или тут принцип :unsure: , выучил записал и забыл? Пошел дальше готовить очередную программу.
0

#12 Пользователь офлайн   guitar 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 451
  • Регистрация: 20 марта 09

Отправлено 20 ноября 2012 - 11:21

Просмотр сообщенияжаль (20 ноября 2012 - 06:38) писал:

Да должен но на долго ли хватит этой памяти ? Проблема в том и состоит что вроде бы хорошо разученное произведение много раз повторенное и вдруг через пару месяцев совсем забывается а через пол года вообще напрочь стирается из памяти и выходит что вся работа долгая и трудная потрачена в пустую . На моем примере год назад разучил целый сборник не весь но почти весь на память запомнился не плохо через пару месяцев так же почти все ушло в никуда. Задавал этот вопрос музыкантам клавишникам проблема та же помнится только то что день и ночь постоянно повторяется ежедневно!!!
В обычной жизни это не возможно есть работа есть учеба, семья, другие дела, а те 2 часа в день и то не всегда это для полного запоминания ничто.
Поэтому многие бросают занятия кто как, кто через месяц, кто через год именно по этой причине .

Один клавишник мне сказал учу ноты на память т.е то что записано на бумаге зрительно заучивает как стих визуально даже не знаю как это сказать, но вот он заучивает зрительно каждую ноту в каждом такте . Поделитесь опытом может быть есть в этом выход ?


Очень интересная проблема, я и сам этим вопросом задавался и даже постил :) здесь об этом. Трудно поверить, что, зайдя на сайт к какому-то профессиональному гитаристу, и, увидя длиннющий список произведений, входящих в его репертуар, этот гитарист способен их один за другим воспроизвести, не прибегнув к нотам. Имеется скорее всего в виду, что он их ВООБЩЕ играл, но чтобы некоторые из них вынести на концерт, ему понадобится время, чтоб посидеть с нотами и освежить их в памяти.

По поводу Вашего поста... Может поэтому у вас ник такой :)? Да, жаль, что так происходит, но это нормально. Просто если хотя бы по одному разу в три-четыре дня играть выученные пьесы, то этого будет достаточно, и никуда они не денутся. Другой вопрос, каков потолок количества пьес, который гитарист способен "сейчас и здесь" сыграть. Он у каждого свой. Но, как показывает практика, большинство способно сыграть концерт продолжительностью более часа.
0

#13 Пользователь офлайн   guitar 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 451
  • Регистрация: 20 марта 09

Отправлено 20 ноября 2012 - 11:33

Просмотр сообщенияlukagitara (20 ноября 2012 - 07:08) писал:

Память человека,как оперативная память у компьютера. Когда постоянно идёт процесс запоминания, она расширяется...


Надо же! :D А я собирался недавно увеличить свой RAM. Оказывается, когда мой компьютер зависает, мне всего-навсего нужно запустить еще пару-тройку лишних програм и всего делов...
(Шутка) :)
0

#14 Пользователь офлайн   esedko 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 997
  • Регистрация: 14 августа 08

Отправлено 20 ноября 2012 - 12:13

Я заметил, что лучше всего на поверхности памяти держится та музыка, в которой я испытываю эмоциональную потребность, это наверняка повсеместное явление.

А вообще голова - не мусорник, на поверхности вовсе не обязательно держать все подряд. Но при желании можно что-то из глубин вывести на поверхность, было бы желание. Но зато у нас выбор есть, чем свою память загрузить.

Правда, с оперативной памятью я привык проводить другое сравнение - это тот ресурс, который задействован только во время исполнения, и его можно "забить" лишними напряжениями, т.е. техника игры держится на оптимальном расходе оперативной памяти. Оперативная память работает только во время "работы" - исполнения, информация же хранится на "винчестере", а все, что сейчас не надо - "архивируется", но разархивация требует времени. По-моему, не так важно, как долго происходит эта разархивация, важно суметь восстановить эмоциональную картину подзабытого произведения, потому что это и есть по сути музыка.
0

#15 Пользователь офлайн   chudinov 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 150
  • Регистрация: 19 октября 12

Отправлено 20 ноября 2012 - 14:21

А я заметил за собой такую тенденцию что со временем, некоторые произведения просто становятся для меня не интересными,скучными и забываются они быстрее чем те произведения к каторым, соглашусь со словами esedko испытываю эмоциональную потребность. Поэтому, сейчас к своему репертуару, подхожу более критично что бы не тратить напрасно время.
0

#16 Пользователь офлайн   Павлов 

  • суперюзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 13 апреля 08

Отправлено 20 ноября 2012 - 18:32

Просмотр сообщенияchudinov (20 ноября 2012 - 11:19) писал:

... А как поступают знаменитые музыканты? К примеру Теслов. ...


Ржунимагу!!! Изображение
0

#17 Пользователь офлайн   RDVL 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 117
  • Регистрация: 07 февраля 12

Отправлено 20 ноября 2012 - 21:07

Просмотр сообщенияПавлов (20 ноября 2012 - 18:32) писал:

Просмотр сообщенияchudinov (20 ноября 2012 - 11:19) писал:

... А как поступают знаменитые музыканты? К примеру Теслов. ...


Ржунимагу!!! Изображение

Тут скоро на табун наберется... :)
0

#18 Пользователь офлайн   chudinov 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 150
  • Регистрация: 19 октября 12

Отправлено 21 ноября 2012 - 10:43

И что тут смешного? Знаменитый Теслов - поменяйте на знаменитость(придумайте сами), а так вопрос еще открыт. Как лучше и эффективнее запомнить "текст"? Может, кто ее прочитал, поделятся своими впечатлениями? :unsure:
0

#19 Пользователь офлайн   Павлов 

  • суперюзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 13 апреля 08

Отправлено 21 ноября 2012 - 22:35

Просмотр сообщенияchudinov (21 ноября 2012 - 10:43) писал:

И что тут смешного? Знаменитый Теслов - поменяйте на знаменитость(придумайте сами), а так вопрос еще открыт. Как лучше и эффективнее запомнить "текст"? Может, кто ее прочитал, поделятся своими впечатлениями? :unsure:/>

Книжку я ещё не прочитал, но, по-моему, в этой теме уже были грамотные советы по запоминанию текста. Что-то добавлять даже и не хочется.
Другое хочу сказать: Возьмите гитарные ноты и фортепианные. Тот же ХТК, который все пианисты обязательно изучают, и любую гитарную музыку - хоть Джулиани, хоть Родриго.
Сравните.
И тогда вам, товарищи гитаристы, станет стыдно задавать вопросы про запоминание текста. :)
0

#20 Пользователь офлайн   chudinov 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 150
  • Регистрация: 19 октября 12

Отправлено 22 ноября 2012 - 13:18

из поста Бориса Ларина http://terraguitar.r...?showtopic=6518
[/quote]

Тему "Уроки К.А.Фраучи" можно смело рассматривать как ответ на мой вопрос.С большим удовольствием почитал этот пост, скажу больше, профи меня может и не поймут, но как любитель я получил интересную информацию, что-то вроде мастер -класс. Книга на мой взгляд, тоже заслуживает внимания. До конца еще не прочел ,поэтому от комментария воздержусь.
0

Поделиться темой:


  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей