Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Ученики Дмитрия и Любови Миловановых - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 11 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Ученики Дмитрия и Любови Миловановых

#1 Пользователь офлайн   Павлов 

  • суперюзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 13 Апрель 08

Отправлено 20 Март 2012 - 20:25

Продолжим разговор о молодых российских гитаристах...
Один из наших форумчан (Agent) "в миру" - Дмитрий Милованов http://www.abc-guita...s/milovanov.htm давно и успешно преподает гитару. Среди его учеников есть лауреаты российских и международных конкурсов. Напомню, что живет Дмитрий в небольшом городе Каменске-Уральском(меньше 200 тыс. чел.) в 100 км от Екатеринбурга, так что ни о какой "столичной мафии" речи быть не может, все лауреаты - "настоящие". :)
Поговорим об учениках Дмитрия, о принципах его педагогики. Начнем с Антонины Овчинниковой.
Вот видео Антонины Овчинниковой 2004 года, когда она заканчивала школу:



3

#2 Пользователь офлайн   Agent 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 507
  • Регистрация: 19 Октябрь 07

Отправлено 20 Март 2012 - 20:49

Просмотр сообщенияПавлов (20 Март 2012 - 20:25) писал:

Вот видео Антонины Овчинниковой 2004 года, когда она заканчивала школу:



Владимир, спасибо огромное за внимание к моей скромной персоне! Мне особенно ценны именно эти видео, поскольку они характеризуют не только Антонину, но и мои принципы педагогики, с этой программой Тоня оканчивала школу и поступала в училище Гнесиных. Я их, кстати, выложил на свой канал совсем недавно. Сейчас, конечно, у Тони уровень повыше, вот здесь можно почитать о ней.
0

#3 Пользователь офлайн   Павлов 

  • суперюзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 13 Апрель 08

Отправлено 20 Март 2012 - 21:02

На этих видео она играет на Титовиче?
0

#4 Пользователь офлайн   Agent 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 507
  • Регистрация: 19 Октябрь 07

Отправлено 20 Март 2012 - 21:17

В 2007 году я писал статью об Антонине для местной газеты, мне кажется, она может быть интересной в этой теме.

Девушка с гитарой
Писать о своей ученице Антонине Овчинниковой – дело одновременно и легкое и не очень.Легкое потому, что большая часть ее творческого пути прошла на моих глазах, под моим руководством, хотя формулировка совсем неправильная. В таких случаях с определенного момента учитель и ученик начинают работать в тесном тандеме, вместе решая творческие задачи, преодолевая трудности, переживая в случае неудач. А трудное потому, что уже невозможно отрешиться и посмотреть на нее трезво, как на совершенно самостоятельного и свободного музыканта, умеющего уже больше, чем ее первый педагог.
Меньше всего мне хотелось бы превратить этот очерк в статистическую справку: “За отчетный период удалось добиться следующих успехов на перечисленных конкурсах и фестивалях…”. Да, не без этого, но за сухими цифрами степеней дипломов не разглядеть человека, его душу, его переживания, равно как мы не сможем узнать ничего о спортсмене как о человеке, если и знаем о нем всего-то что он прыгнул в длину (или высоту) на такое-то количество метров и сантиметров или пробежал дистанцию за столько-то минут и секунд, или… Да мало ли в спорте объективных критериев? А вот в музыке все не так просто, и зачастую среди членов жюри конкурсов разгораются жаркие споры с прямо противоположными мнениями о том или ином исполнителе. Поэтому, конкурсы конкурсами, но они не главное.
Начнем с того, что Тоня записалась в музыкальную школу сама, без родителей. Казалось бы, ничего особенного, если бы не очень юный возраст будущей ученицы, ей было тогда всего восемь лет! Случай, согласитесь, если и не уникальный, то и не ординарный.Об этом я узнал много позже, но поначалу успехи юной подготовишки меня не вдохновили совсем. Тоня полностью оправдывала слова, приписываемые великому Никколо Паганини: “Из всех инструментов труднее всего овладеть скрипкой и гитарой”. Тоня, кстати, и осваивала одновременно гитару и общую скрипку. Дело доходило до приглашений на уроки родителей и бабушек, дабы хоть чуть-чуть сдвинуться с мертвой точки!Заиграла она более-менее, лишь чуть повзрослев, к концу своего первого учебного года. В своих занятиях музыкой девочка, видимо, впервые проявила свой твердый,настойчивый характер, не разочаровавшись, не бросив школу. Ребята! Юные гитаристы, обращаюсь к вам! Верьте в себя, не позволяйте лени, плохому настроению быть сильнее, и результат обязательно будет!
Подготовительная группа полностью оправдала свое название, оказавшись действительно подготовкой к интересной учебе, да еще и испытанием на прочность. Учась в школе Тоня участвовала в конкурсах, их было много, но они были, прежде всего, стимулом к занятиям, победа в них никогда не являлась целью, ибо всегда мог найтись тот, кто играет лучше, преодолевали мы,прежде всего, самих себя: Тоня – как исполнитель, я – как преподаватель. Нельзя не упомянуть, что очень мощным толчком к занятиям стало приобретение гитары у одного из лучших гитарных мастеров России Тараса Титовича. Музыкантам не надо объяснять, какой восторг вызывает игра на хорошем инструменте, как легко заниматься, как хочется заниматься. Уважаемые родители юных гитаристов, обращаюсь к вам! По возможности приобретайте хорошие инструменты для своих любимых детей! Не довольствуйтесь малым, ибо играть на “дровах”это все равно, что пытаться добиться высокого результата, скажем, в лыжном спорте на деревянных лыжах с креплением на валенки!
Есть у Тони одна черта: она очень любит сложную, очень часто, философскую музыку. От одного перечисления некоторых произведений, сыгранных ею в музыкальной школе у меня до сих пор захватывает дух от авантюризма! Специалисты поймут, что значит сыграть в 12 лет сюиту Никиты Кошкина “Эльфы” в пяти частях, и Прелюдию и Фугу И.С.Баха из сюиты для виолончели соло № 5, а в 13 лет Фугу И.С.Баха из сонаты №1 для скрипки соло. В 14 лет – Этюды № 3 и № 12 Э.Вила-Лобоса и Чакону И.С.Баха из Партиты № 2 для скрипки соло, сложнейшее произведение, которое относят к вершинам музыкального искусства, звучащее около пятнадцати минут! Я долго отговаривал Тоню от включения Чаконы в сольную программу, но она меня переубедила! Это и не удивительно, великий Иоганн-Себастьян Бах – один из любимейших Тониных композиторов. Все перечисленные пьесы входят в программу многих гитаристов-профессионалов. Скептики могут усомниться в качестве исполненных произведений. Разумеется, все относительно, но, скажем, “Заклинание и Танец” Хоакина Родриго входили в программу Антонины на XIII конкурсе молодых исполнителей им. С.Сайдашева в Казани, где она, школьница, решила побороться за призовое место со студентами музыкального училища, так как по условиям конкурса могла принять участие только в этой группе. В итоге получила Диплом III степени. А “Шесть романсов-песен в старинном стиле” Бориса Асафьева, сыгранные Тоней в 12 лет вообще стоят особняком в ее музыкальной биографии, ибо, по словам известного российского историка гитары екатеринбуржца Виктора Ивановича Попова, это была мировая премьера! В том смысле, что эти произведения для гитары соло были исполнены впервые в мире! Скептиков отсылаю к статье В.Клепикова “Композитор-академики его “мировая премьера””, Областная газета, 9 июля 1999 г.
В сентябре 1999 года преподаватель ДМШ № 1 Любовь Александровна Милованова организовала камерный гитарный ансамбль Консонанс. О коллективе написано уже очень много, повторяться не буду. Скажу лишь, что для всех, игравших в нем, и особенно для избравших гитару своей профессией Антонины Овчинниковой и АнтонаХорькова, оканчивающего в этом году Санкт-Петербургское музыкальное училище им.Мусоргского, Консонанс стал колоссальной школой. Это, прежде всего, неоднократные гастроли в Казани, Челябинске,Перми, Екатеринбурге, Асбесте. Да, это была настоящая профессиональная практика,в сезоне 2001-2002 годов Консонанс работал как контрактный коллектив Свердловской Государственной академической филармонии, отыграв в числе других концертов и концерт в двух отделениях в Большом зале филармонии в Екатеринбурге. Для Тони первая практика студийной работы была тоже в составе Консонанса, записавшего и выпустившего два компакт-диска. И сейчас мы можем еще раз сказать всем бывшим участникам Консонанса: премия “Браво” была присуждена Любови Миловановой и автору этих строк в 2001 году благодаря вам, ребята, искренне любившим наш коллектив!
Важная,может быть, даже самая главная для исполнителя Тонина особенность – она очень любит сцену. Сколько раз она поражала нас на конкурсах, концертах умением сконцентрироваться, собраться и замечательно преподнести казалось бы, еще вчера совершенно не готовое произведение. И что импонирует лично мне – ее любовь к сцене не кричащая, не напоказ, без рисовки, дурных манер и жеманства. Ее интеллигентная, профессиональная чуть ли не с начальных классов музыкальной школы манера исполнения предлагает слушателю оценить совершенно иной тип современного исполнителя, который, к сожалению, чаще ассоциируется c современными “попсовиками”,демонстрирующими пошлость и дурновкусие…
Девять лет учебы в моем классе – это немало… Целый этап жизни с общими целями, идеями, задачами. Что сейчас? А сейчас я очень рад, что Тоня стала немного москвичкой, она отличница, одна из лучших студенток уже третьего курса Государственного музыкального колледжа им. Гнесиных. Я счастлив,что передал педагогическую эстафету Александру Иосифовичу Виницкому, одному из лучших педагогов страны, под руководством которого Тоня стала Лауреатом Всероссийского конкурса “Многоликая гитара” (Москва, 2006), Дипломантом Международного конкурса “Guitar-Gems” (Израиль, г. Нетанья, 2006),Лауреатом самого престижного в России на данный момент Международного конкурса “Виртуозы гитары” (Санкт-Петербург, 2007) в старшей группе от 18 лет и без ограничения возраста. Про последний конкурс можно сказать, что это соревнование уже сложившихся,готовых музыкантов, играющих большие сольные программы – три тура сможет выдержать не каждый. Антонина выдержала и это испытание, сыграв на конкурсе,скажем, “Фальшивый вальс” и “Сон Козерога” Роланда Дьенса, серьезнейшую программную пьесу “В рассвете последнего дня” Френсиса Клейньянса, известную среди российских гитаристов под неофициальным названием “Ночь перед казнью”, перейдя тем самым на принципиально новую для себя ступень творчества. А что касается израильского конкурса “Guitar-Gems” – “Жемчужины гитары”,то, наверное, Тоня и сама не сможет ответить на вопрос, что для нее оказалось более важным в этой поездке: первый в ее жизни выезд в дальнее зарубежье и первое в ее биографии звание Дипломанта Международного конкурса или же однодневное православное паломничество в Иерусалим?
Я счастлив,что Тоня идет своим путем, не задумываясь о престиже нашей профессии в обществе, о зарплате, которой оценило нашу работу государство, о тех трудностях, с которыми уже столкнулась и с которыми ей еще предстоит столкнуться. Все это совершенно неважно. Она просто любит Музыку и гитару, а это в наше время дорогого стоит. Успехов тебе, Тоня!



Просмотр сообщенияПавлов (20 Март 2012 - 21:02) писал:

На этих видео она играет на Титовиче?


Да, это ее первый "Титович", причем, совершенно нетрадиционный, ель-ольха. Сейчас у нее тоже гитара Тараса, но уже кедр-палисандр.
2

#5 Пользователь офлайн   Катаксей 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 722
  • Регистрация: 04 Июнь 11

Отправлено 20 Март 2012 - 22:38

С удовольствием послушал игру Антонины. Мне понравилось.
Талантливая девушка!
0

#6 Пользователь офлайн   Mischa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 574
  • Регистрация: 11 Март 05

Отправлено 20 Март 2012 - 23:28

Просмотр сообщенияAgent (20 Март 2012 - 20:49) писал:

Просмотр сообщенияПавлов (20 Март 2012 - 20:25) писал:

Вот видео Антонины Овчинниковой 2004 года, когда она заканчивала школу:



Владимир, спасибо огромное за внимание к моей скромной персоне! Мне особенно ценны именно эти видео, поскольку они характеризуют не только Антонину, но и мои принципы педагогики, с этой программой Тоня оканчивала школу и поступала в училище Гнесиных. Я их, кстати, выложил на свой канал совсем недавно. Сейчас, конечно, у Тони уровень повыше, вот здесь можно почитать о ней.



Спасибо, очень интересно!
Не могли бы Вы немного рассказать о Ваших принципах педагогики?
0

#7 Пользователь офлайн   Agent 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 507
  • Регистрация: 19 Октябрь 07

Отправлено 21 Март 2012 - 06:26

Просмотр сообщенияКатаксей (20 Март 2012 - 22:38) писал:

С удовольствием послушал игру Антонины. Мне понравилось.
Талантливая девушка!


Спасибо!


Просмотр сообщенияMischa (20 Март 2012 - 23:28) писал:

Спасибо, очень интересно!
Не могли бы Вы немного рассказать о Ваших принципах педагогики?


Я постараюсь рассказать, с чего бы только начать? Важным кажется все.

Как уточнил Павлов, я работаю в провинциальном городе в самой обычной школе, не специальной. Поэтому строить свою работу, исходя из некоего идеала репертуарного плана, технических зачетов и т.д. просто не получится, ученики разбегутся, поскольку все они приходят имея представление о гитаре как об аккомпанирующем инструменте или был даже конкретный период - "Ранетки". Приходится идти на компромиссы. Одно радует - занятия индивидуальные и степень компромисса можно регулировать.

У меня сложился план формирования технического каркаса ученика, рассчитанный на год-полтора. В него входят ряд пьес, который играют абсолютно все. Этот репертуарный список может дополняться, но все же есть принцип формирования, рассчитанный на очень постепенное приобретение навыков. Для всех первоклассников я несколько лет делаю очень наглядную таблицу-мониторинг, по которой видно, кто и чему научился. Это подгоняет отстающих, поскольку при индивидуальных занятиях ученики лишь общаясь друг с другом могут определить хотя бы уровень своего репертуара.

Очень большое внимание с самых первых уроков я уделяю звуку, принципу его формирования. И меня лично очень радует, что на многих конкурсах коллеги хвалят моих учеников именно за звук, говорят, что они резко выделяются именно по этому параметру. Сюда же я бы отнес работу с родителями по приобретению более-менее хороших инструментов. Очень часто педагоги сетуют, что у их учеников максимум Hohner HC06. Я в сентябре этого учебного года специально собрал информацию об инструментах в моем классе, по мере приобретения новичками более качественных гитар, я ее корректировал. Вот что получилось на данный момент: мастеровых гитар две - Михайлов В., Сергеев С., четыре инструмента примерно одной ценовой категории около 15 тысяч плюс-минус - Это Esteve 6PS (2 инструмента), Esteve Mod 1, Admira Solista, Prudencio Saez. Yamaha C40 - 7 инструментов, Hohner HC06 - 6 штук, Stagg - 2 гитары, Framus Barcelona -1, GuitarLand - 1. Как видите, на данный момент в классе нет ни одной уж совсем ширпотребовской гитары.

Средним и старших ученикам я подробно объясняю "контактный способ" игры, это тема моих мастер-классов, рассчитанных примерно на три часа. Я очень люблю эту тему, из крупных городов и неоднократно проводил мастер-классы в Казани, Кургане, Перми, Екатеринбурге, Челябинске, причем, в трех последних городах на официальном уровне курсов повышения квалификации. Было очень много и областных городов.

После формирования технического каркаса репертуар стараюсь подбирать с уклоном не в технику, а в интеллект. Разумеется, это не значит, что технические пьесы не интеллектуальны, а интелектуальные - не техничны. Я сейчас про приоритет. Самый наглядный пример интеллектуального репертуара, конечно, Антонина, в статье я этот момент отобразил.

Наверное, получилось очень тезисно, я потихоньку буду эти тезисы раскрывать, если коллегам интересно. Задавайте конкретные вопросы, мне будет проще.

Если же продолжить говорить про Антонину, я уже создавал здесь тему, где она играет с оркестром, но это было на старом форуме без возможности размещения видео из YouTube напрямую. Наверное, не страшно. если я продублирую.











3

#8 Пользователь офлайн   Boris_Larin 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 990
  • Регистрация: 28 Октябрь 10

Отправлено 21 Март 2012 - 07:54

Душевно играет, приятно слушать :) Спасибо!
0

#9 Пользователь офлайн   nesterov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 693
  • Регистрация: 12 Ноябрь 07

Отправлено 21 Март 2012 - 08:42

Просмотр сообщенияBoris_Larin (21 Март 2012 - 07:54) писал:

Душевно играет, приятно слушать :) Спасибо!

мне тоже понравилось! :)
0

#10 Пользователь офлайн   Agent 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 507
  • Регистрация: 19 Октябрь 07

Отправлено 21 Март 2012 - 10:12

Просмотр сообщенияnesterov (21 Март 2012 - 08:42) писал:

Просмотр сообщенияBoris_Larin (21 Март 2012 - 07:54) писал:

Душевно играет, приятно слушать :) Спасибо!

мне тоже понравилось! :)


Спасибо! Спасибо!
Что-то я просчитался, у учеников не четыре а пять инструментов ценовой категории 15 тысяч.

Забыл в тезисах своих педагогических принципов упомянуть важнейший момент - работу над мышечной свободой, постоянным ощущением расслабления в руках, особенно в правой. В левой это сложнее, поскольку пальцы, прижимая струны, постоянно работают на сжатие, а вот правая должна быть расслаблена практически постоянно. Этот тезис, конечно, требует расшифровки, но оттолкнуться предлагаю от идеи очень короткого по времени, импульсного звукоизвлечения, правда не просто с легкого касания струны, собственно "контакта", а с оттягиванием, с ощущением упругости струны и последующего моментального расслабления мышцы-сгибателя. Как должны работать следующие пальцы - это отдельный разговор, но каждый конкретный палец, если рассматривать его работу отдельно, основное свое время расслаблен. Именно так мне самому удалось преодолеть последствия переигрывания обеих рук, я не мог как прижимать 3-м пальцем, так и палец " сильно болел.
0

#11 Пользователь офлайн   Boris_Larin 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 990
  • Регистрация: 28 Октябрь 10

Отправлено 21 Март 2012 - 11:14

А что сейчас делает Антонина? Я так понимаю, что колледж она должна была уже закончить.
0

#12 Пользователь офлайн   Pal 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 664
  • Регистрация: 23 Июнь 07

Отправлено 21 Март 2012 - 11:15

Уважаемый Дмитрий. Может и мне согласитесь ответить на несколько вопросов. Первый. Скольки летнее обучение в Вашей школе. 5-7-9-11 ?????
0

#13 Пользователь офлайн   Mischa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 574
  • Регистрация: 11 Март 05

Отправлено 21 Март 2012 - 13:20

Просмотр сообщенияBoris_Larin (21 Март 2012 - 11:14) писал:

А что сейчас делает Антонина? Я так понимаю, что колледж она должна была уже закончить.


http://www.abc-guita...vchinnikova.htm
"В 2011 году поступила в консерваторию Австрии – Венский университет музыки и исполнительского искусства в класс профессора Александра Свете."
0

#14 Пользователь офлайн   TNT 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 348
  • Регистрация: 13 Июнь 10

Отправлено 21 Март 2012 - 14:15

мне понравилось, и принципы работы с вниманием на звук - это в точку, мучаюсь с преподом, но даже на простом иснтрументе при правильно йпостановке и работе пальцев (расслаблении мышц и т.д.) можно достичь неплохого звука и динамики
0

#15 Пользователь офлайн   Boris_Larin 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 990
  • Регистрация: 28 Октябрь 10

Отправлено 21 Март 2012 - 15:12

Просмотр сообщенияMischa (21 Март 2012 - 13:20) писал:

Просмотр сообщенияBoris_Larin (21 Март 2012 - 11:14) писал:

А что сейчас делает Антонина? Я так понимаю, что колледж она должна была уже закончить.


http://www.abc-guita...vchinnikova.htm
"В 2011 году поступила в консерваторию Австрии – Венский университет музыки и исполнительского искусства в класс профессора Александра Свете."


Спасибо за информацию.
0

#16 Пользователь офлайн   Agent 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 507
  • Регистрация: 19 Октябрь 07

Отправлено 21 Март 2012 - 16:52

Просмотр сообщенияBoris_Larin (21 Март 2012 - 15:12) писал:

Просмотр сообщенияMischa (21 Март 2012 - 13:20) писал:

Просмотр сообщенияBoris_Larin (21 Март 2012 - 11:14) писал:

А что сейчас делает Антонина? Я так понимаю, что колледж она должна была уже закончить.


http://www.abc-guita...vchinnikova.htm
"В 2011 году поступила в консерваторию Австрии – Венский университет музыки и исполнительского искусства в класс профессора Александра Свете."


Спасибо за информацию.

Спасибо, Mischa!


С консерваториями Вены ситуация следующая. Мы по российской традиции считаем, что консерватория - это серьезно, а вот университет или институт - уже попроще учебное заведение. В Вене же та самая настоящая Венская консерватория сейчас называется Венский университет музыки и исполнительского искусства , а Консерватория имени Шуберта  - это частная консерватория.
0

#17 Пользователь офлайн   Agent 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 507
  • Регистрация: 19 Октябрь 07

Отправлено 21 Март 2012 - 16:59

Просмотр сообщенияPal (21 Март 2012 - 11:15) писал:

Уважаемый Дмитрий. Может и мне согласитесь ответить на несколько вопросов. Первый. Скольки летнее обучение в Вашей школе. 5-7-9-11 ?????

По-разному, все зависит от желания и от возраста учеников. Кто-то успевает окончить школу только по пятилетней программе, а кто-то оканчивает по семилетней плюс подготовительная группа, иногда даже двухгодичная. Если ученик готовится к поступлению в училище, то, скажем, в восьмой, девятый класс мы его перевести не можем, в школе по лицензии просто нет таких классов, равно как в общеобразовательной нет 12-го класса, если она не вечерняя, в таком случае ученик еще раз повторяет седьмой класс. Это все, конечно, чисто юридические, формальные обоснования, все равно преподаватели помнят который год учится в школе такой ученик. 
0

#18 Пользователь офлайн   Павлов 

  • суперюзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 13 Апрель 08

Отправлено 21 Март 2012 - 19:29

Просмотр сообщенияAgent (21 Март 2012 - 10:12) писал:

... правая должна быть расслаблена практически постоянно. Этот тезис, конечно, требует расшифровки, но оттолкнуться предлагаю от идеи очень короткого по времени, импульсного звукоизвлечения, правда не просто с легкого касания струны, собственно "контакта", а с оттягиванием, с ощущением упругости струны и последующего моментального расслабления мышцы-сгибателя. Как должны работать следующие пальцы - это отдельный разговор, но каждый конкретный палец, если рассматривать его работу отдельно, основное свое время расслаблен. ...

То есть ученик должен хорошо чувствовать пальцы по отдельности? Ведь в то время, как один палец совершает работу, соседний должен отдыхать. Непростая задача...
0

#19 Пользователь офлайн   Agent 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 507
  • Регистрация: 19 Октябрь 07

Отправлено 21 Март 2012 - 19:39

Просмотр сообщенияПавлов (21 Март 2012 - 19:29) писал:

То есть ученик должен хорошо чувствовать пальцы по отдельности? Ведь в то время, как один палец совершает работу, соседний должен отдыхать. Непростая задача...


Не то, чтобы это превращается в постоянную и трудную задачу, требующую контроля. Просто мы добивается автоматизма законченности звукоизвлечения. Другими словами, звукоизвлечение не считается законченным, если палец автоматически не расслабился, не пришел в состояние естественного расслабления, как будто мы просто идем, а в руках ничего не несем и руки не в карманах. 
0

#20 Пользователь офлайн   Mischa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 574
  • Регистрация: 11 Март 05

Отправлено 21 Март 2012 - 20:06

С моей точки зрения следует воспринимать эту формулу как некую цель или, наверное, точнее "модель", которая очень хорошо подходит для базовой отработки с учениками. В дальнейшем придется работать с разными пальцевыми фигурами, например при арпеджио, - когда приходится держать кисть и пальцы в некотором тонусе и форме, чтобы само движение "извлекающего" пальца было экономичным и давало надлежащий звуковой результат.

Так что, это понятие "расслабленности", которое разнесли в школах для других инструментов (особенно в клавирной) в "пух и прах" - довольно тонкое.

Кроме того, сама определенная напряженность в отдельных местах наоборот способствует созданию музыкального образа. Тут самое главное не забыть опять расслабиться в следующем эпизоде, чтобы напряжение не накапливалось. То есть речь об управляемом осознанном напряжении. Тема очень тонкая. Но это просто слова для методички, настоящий преподаватель сумеет приучить ученика и показать, как меняются приемы звукоизвлечения в зависимости от музыкальной интерпретации. Здесь же речь просто о базовых навыках.
0

Поделиться темой:


  • 11 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей