Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: К юбилею ростовского педагога Леонида Максимовича Кривоносова - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

К юбилею ростовского педагога Леонида Максимовича Кривоносова Видео - мастеркласс Кривоносова ЛМ на конкурсе Жуковский 2008 Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   mark 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 177
  • Регистрация: 22 Апрель 08

Отправлено 06 Сентябрь 2011 - 11:57

22 сентября Леониду Максимовичу 75 лет
http://7strun.moy.su/publ/1-1-0-3
моя беседа с ЛМ 2007 г.

Мастеркласс Леонида Максимовича Кривоносова на конкурсе исполнителей на семиструнной гитаре в Жуковском 2008 г.
В начале видео - фрагмент беседы Олега Тимофеева, в конце - Сергей Руднев о важности хорошего музыкального тона и звукоизвлечении


30 этюдов Михаила Иванова в моем исполнении


Скачать ноты в пдф М.Иванов 30 этюдов
М.Иванов 30 Этюдов.pdf
2

#2 Пользователь офлайн   Dimuz 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 243
  • Регистрация: 25 Май 08

Отправлено 08 Сентябрь 2011 - 06:52

Спасибо! Ценный методический материал!
Леонид Максимович один из лучших педагогов в стране!
0

#3 Пользователь офлайн   mark 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 177
  • Регистрация: 22 Апрель 08

Отправлено 12 Сентябрь 2011 - 21:57

Агибалов 2011 музыкальное поздравление Кривоносова


1.Вила – Лобос «Прелюдия № 3»
2.Франсиско Таррега «Воспоминание об Альгамбре»
3.А.Кыдырназаров «Кыргыз кочу»
4.М.Высотский «Ах ти, матушка голова болит…»
5.А.Агибалов «Лермонтовский вальс»
6.А.Агибалов «Петербургская баркаролла»


Интервью Константина Смертина c Алексеем Агибаловым: Русская гитара неотделима от русской культуры (май 2007 г., радиоэфир на Народном радио)
С Алексеем Агибаловым, дипломантом фестиваля гитарной музыки, выпускником Государственного музыкального училища имени Гнесиных, не одно десятилетие живущим и преподающим в столице Киргизстана Бишкеке, я познакомился в Калуге, где в конце мая 2007 года проходил Десятый международный фестиваль «Мир гитары». Во время своего короткого пребывания в Москве Алексей Агибалов, известный гитарист-семиструнник, композитор, художник-ювелир и просто увлеченный искусством человек пришел в студию Народного радио. Алексея Агибалова можно смело назвать ярким и талантливым композитором, помимо гитары знающим многие инструменты симфонического оркестра и не только. Из-под его пера выходят колоритные, яркие произведения для гитары и различных инструментов, например, виолончели, клавесина, а также произведения крупной формы для гитары и симфонического оркестра.
Константин Смертин: Фестиваль в Калуге мне показался чрезвычайно интересным. Не всегда, конечно, он был со знаком плюс, но встреча с музыкантами из Латинской Америки, Европы, из разных городов нашей страны - это, несомненно, событие. Как вы оцениваете Десятый юбилейный международный музыкальный фестиваль Мир гитары?
Алексей Агибалов: Прежде всего, я должен сказать, что нечасто зовут на такие фестивали. Это огромная честь - и для меня, и для русской гитары, к которой очень часто относятся как к плебейскому инструменту. И это, конечно, несправедливо. Но в этот раз можно поблагодарить организаторов, которые посчитали, что надо все-таки позвать гитаристов-семиструнников. Я же был там не один: там были и Ася Бардина, и Владимир Маркушевич. Вот мы - три гитариста, которые способны играть два отделения в большом зале на весь огромный бывший Советский Союз с его 220 миллионами людей.
Константин Смертин: Заключительный концерт фестиваля был отдан замечательному гитаристу Пако де Лусиа, великолепному «технарю», гению фламенко. Зал рыдал и приветствовал его десятиминутной овацией. Но на концерте российских исполнителей зал был более холоден. Когда я, профессиональный музыкант, слушаю ваше выступление, я понимаю, что в области музыки Алексей Агибалов и Пако де Лусия равноценны. Не обязательно сравнивать технические приемы фламенко с техническими приемами игры на русской семиструнной гитаре. Но музыка-то сравнима! Она словно эквивалент глубоких симфонических произведений, в ней множество глубоких, музыкальных мыслей.
Алексей Агибалов: Не совсем правильно ставить меня в один ряд с Пако де Лусиа, мы же исполняем разную музыку.
Константин Смертин: В один ряд - по уровню выразительности.
Алексей Агибалов: По уровню выразительности - возможно. Я с этим столкнулся в Америке, когда меня, профессионального музыканта, пригласили в Айова-сити на Первый международный фестиваль русской гитары. Почему-то не в России, а именно в Америке нашлись люди, которые посчитали, что это нужно сделать. Меня долго уговаривали для участия: все же мне 66 лет - я самый старый гитарист Советского Союза. Мне объяснили, что мое участие нужно для того, чтобы показать иностранным музыкантам, как же все-таки играть подлинную русскую музыку.
Константин Смертин: Почему зарубежные музыканты стремятся освоить русскую музыку, а наши музыканты - испанскую, считая, что только шестиструнная гитара и только фламенко являются законодателями мировой музыкальной моды?
Алексей Агибалов: Мне кажется, это отсутствие патриотизма. Когда в 2006 году в Москве, в зале им. Чайковского, проходил Первый международный гитарный фестиваль, который назывался «Виртуозы гитары», там было десять участников и звучала испанская музыка - при этом ни одного произведения русского композитора. Это какое-то пренебрежительное отношение к нашей музыке. Я вам больше того скажу: в 1988 году меня пригласили на Первый московский фестиваль гитары. Там было три вечера, и третий был посвящен памяти Александра Иванова-Крамского. Этот вечер открыла Наталья Крамская, дочь музыканта. Концерт длился три часа, но не прозвучало ни одного произведения Иванова-Крамского. Это чудовищно, просто какая-то болезнь.
Нам надо брать пример с испанцев: писать музыку для гитары и играть ее нужно так, как например, Андрес Сеговия. Превращение гитары из Золушки в Принцессу началось именно тогда. Именно Сеговия, исполняя обширный репертуар, а большей частью настаивая на том, чтобы играть Альбениса, Гранадоса, де Фалья, заразил всех гитаристов мира испанской музыкой. И эта тенденция продолжается по сей день. Вот фестиваль в Калуге: он открылся концертом Висенте Амиго для гитары с оркестром в жанре фламенко, а закончился концертом Пако де Лусии.
Константин Смертин: А в середине выступали бразильцы, уругвайцы. «Русским» же был только один день - яркий, интересный, но, тем не менее, не получивший широкого освещения в прессе. Калуге можно позавидовать: на пять дней она превратилась в мировой центр гитарной музыки, туда приехала значительная часть выдающихся музыкантов. А информация по стране практически отсутствовала.
Алексей Агибалов: Но это исправимо. Главное, что такое событие все-таки состоялось.
Константин Смертин: Русской семиструнной гитаре более двухсот лет. Достаточно назвать три имени - Михаил Высотский, Андрей Сихра, Владимир Морков, чтобы понять, что репертуар для русской семиструнной гитары у нас замечательный. Я впервые столкнулся с этими именами совершенно случайно - их не было ни в нашем консерваторском курсе, где мы изучали русскую музыку, я нигде не видел записей этих замечательных композиторов, не встречал этих имен ни на радио, ни на телевидении. Получается, что мы на долгие годы забыли своих замечательных музыкантов?
Алексей Агибалов: Это не совсем так. В любой энциклопедии по музыке сейчас есть статьи о Сихре и Высотском, нет, быть может, ничего о Владимире Моркове.
Константин Смертин: Хорошо, я читаю об этих музыкантах в энциклопедии, затем иду в магазин и хочу купить запись. Кто, кроме вас и еще двух-трех ваших коллег ранее, сделал записи этих композиторов?
Алексей Агибалов: Первые записи были сделаны Петром Исаковым на виниле в конце 1950-х годов. Чуть позже их записал Владимир Вавилов. Вместе с шестиструнником Львом Андроновым на Московском фестивале молодежи и студентов в 1957 году они получили серебряную медаль. Вавилов очень много переиграл этой музыки. Потом был Окунев, который записал две пластинки, у меня же есть запись 1987 года. Затем уже появляется Бардина и сейчас - Маркушевич.
Константин Смертин: Но сейчас винил уже никто не слушает.
Алексей Агибалов: Эти записи есть и на компакт-дисках. Другое дело, что нет антологии. Ведь антология предусматривает показ ретроспективы. Более того, все-таки немаловажно отношение к самому инструменту. Скажи кому-нибудь - балалайка, и сразу подумают: деревня, и никто не вспомнит замечательного балалаечника Нечипоренко. Также и с гитарой. Нет равновесия: шестиструнного исполнения у нас намного больше, чем семиструнного.
Константин Смертин: Какими достоинствами, на ваш взгляд обладает семиструнная русская гитара?
Алексей Агибалов: Начать хотя бы с того, что у шестиструнной и семиструнной гитар разный строй: если шестиструнная - это минор, то русская гитара - мажор. Читая книгу Макса Генделя, я наткнулся на замечательный факт: оказывается, еще Пифагор говорил, что существует семиструнная лира - вот он, аргумент, в пользу русской семиструнной гитары, раз о ней говорил сам великий грек!
Константин Смертин: Если говорить о школе русской семиструнной гитары, то вы закончили лучшее советское музыкальное учреждение. Кто были ваши педагоги?
Алексей Агибалов: Я закончил Музыкальное училище имени Гнесиных (в то время Гитарную академию) в 1969 году, учился у единственного тогда в Союзе педагога по русской семиструнной гитаре - Льва Александровича Менро. Он болел за русскую гитару и всю свою жизнь отдал этому.
Константин Смертин: Есть ли сейчас продолжатели игры на семиструнной гитаре?
Алексей Агибалов: Есть: Леонид Максимович Кривоносов - я учился с ним вместе - необыкновенный виртуоз, воспитывающий таких же виртуозов. Его ученики могут играть и в цыганском стиле, к примеру, музыку Сергея Орехова, и в тоже время исполнить и Прелюдию из Сонаты Соль-минор N1 Баха, написанную для скрипки соло. Неожиданно я узнал, что в Тюмени Михаил Сергеевич Яблоков издал 2 000-страничную энциклопедию «Гитара в России и СССР», что у него 17 учеников-семиструнников. Это - радостная неожиданность.
Константин Смертин: Но конкурса семиструнников в России пока нет?
Алексей Агибалов: Он намечается в следующем году. Правда, трудность составляет приезд участников - это не так просто по финансовым причинам, поэтому надо искать меценатов.
Константин Смертин: Собирают ли залы гитаристы-семиструнники? Знает ли публика русскую гитару, любит ли ее?
Алексей Агибалов: Никогда еще не было ни одного концерта в зале им. Чайковского в Москве - в самом гитарном зале, - чтобы два отделения играл гитарист-семиструнник. Играли, кто угодно: я помню, что первым из иностранцев к нам приехал чех Милан Зеленка в 1966 году. И потом многие-многие другие. Наши советские гитаристы играли в зале им. Чайковского, но среди них не было семиструнников. Их просто нет в стране.
Константин Смертин: В чем же причина?
Алексей Агибалов: Музыкальная среда обитания у нас несколько другая. Если ты бегаешь на работу в училище, затем в ДК, у тебя нет времени заниматься по восемь часов в день, а иностранные гитаристы имеют эту возможность. Поэтому я играю настолько, насколько я занимаюсь.
Константин Смертин: Алексей Александрович, тем не менее, вас можно считать единственным в стране композитором, написавшим сочинения для русской семиструнной гитары и симфонического оркестра.
Алексей Агибалов: За двести лет никто не написал музыки для гитары с фортепиано - просто не хватало грамотности. Надо знать гитару: Прокофьев, Шостакович, к примеру, не знали этого инструмента.
Вот Юрий Башмет повторяет историю Андреса Сеговии, только с альтом. Альт вдруг становится солирующим инструментом, причем на высочайшем уровне. Башмет, образно говоря, спровоцировал композиторов написать концерты именно для альта. Тоже и виолончелист Ростропович - писали специально для него. Так вот, нужен такой исполнитель, чтобы для него писали. У нас есть композитор Игорь Рехин, написавший «Русский концерт для гитары с оркестром». А играть некому - нет подготовки, негде играть с оркестром.
Я пишу, потому что мне есть с кем играть - с Симфоническим оркестром Киргизского радио и ТВ. Вот, к примеру, мы исполняем «Рапсодию гор», есть сочинение «Киргизы- кочевники», которое оркестр играл с необычайным восторгом. Музыканты сказали мне: это уникально, потому что это великая киргизская музыка. А в Киргизии мне в свою очередь говорили, что в республике некому написать и сыграть такую музыку. И при этом я не повторяю киргизскую музыку буквально - она обогащена европейскими гармониями. У меня играют труба, гобой, валторна, попеременно вступают то гитара, то оркестр. Это все равно, что взять киргизскую девушку и одеть ее от Кардена.
Константин Смертин: Предлагали ли вы кому-нибудь из гитаристов свои произведения на фестивале в Калуге? Ведь помимо авторского прочтения, ваши сочинения могут открыться с новой и неожиданной стороны.
Алексей Агибалов: В Америке мою музыку захотел играть шведский гитарист Мортон Фальк, президент Ассоциации шведских гитаристов. После фестиваля он попросил меня, чтобы я подарил ему свою Третью сонату. Это огромная честь: Фальк - гитарист с большой буквы. Он гастролирует по Европе, у него несколько компакт-дисков. Он, кстати, играет на восьмиструнной гитаре!
В Европе сейчас наблюдается обнадеживающая тенденция. К примеру, Анджело Джилардино вдруг начинает писать для семиструнной гитары. Он сочинил пьесу «Иконостас», посвященную Павлу Флоренскому, совсем недавно написал концерт «Великий Новгород» для гитары с оркестром. Это поразительно: у нас никто не пишет, кроме Агибалова, а там пишут! Почему Фальку не играть на шестиструнной гитаре? Почему он захотел взять мое произведение для семиструнной? Ответ очень простой и логичный: была эпоха Сеговии, была эпоха после Сеговии, эпоха его выдающихся учеников. И вот приходит третье - четвертое поколение после Сеговии. Как играть Альбениса, Гранадоса, де Фалья, Морено Торроба, я не говорю про сто пятьдесят вариантов игры концерта «Аранхуес», когда есть уже десятки исполнений этой литературы? Музыкантам хочется уйти от обычного строя. Ведь русская гитара - это же другая энергетика, это - мажор.
Константин Смертин: Ваши слова наталкивают на мысль: не пора ли в Москве открыть класс семиструнной гитары, чтобы хотя бы в столице России были два, три, пять музыкантов, которые могли бы профессионально подготовиться для выступлений. Ведь произведений для этого инструмента немало.
Алексей Агибалов: Класс гитары существует, но ситуация несколько грустная. В Москве ты поступаешь в Российскую Академию музыки имени Гнесиных, и из тебя делают шестиструнника, даже если ты семиструнник, мотивируя это тем, что нечего играть. А ведь это совсем не так.
Константин Смертин: Вы живете в Бишкеке, в чудесном окружении гор, есть ли связь между горами и музыкальным творчеством? Как обстоит дело с гитарной музыкой в среднеазиатском регионе?
Алексей Агибалов: Если вы будете слушать «Рапсодию гор» и «Киргизы-кочевники», вы как раз поймете, что это - о горах. Киргизия - сказочная страна, она превосходит своей красотой и Альпы, и Австрию, и даже Кавказ, ведь в Киргизии девяносто процентов территории - это горы. Я уже много лет катаюсь на горных лыжах. Альпинизм - необыкновенная школа для человека. Когда ты поднимаешься в горы, ты поднимаешься ближе к Богу. Ведь горы - это не груда камней, это энергетика, я возвращаюсь оттуда на десять лет помолодевшим.
Я очень трепетно отношусь к киргизской музыке. В истории Киргизии есть пять гениев, которые играли на комузе, как Пако де Лусия на гитаре. Я бы мог написать на эту музыку пятичастную сюиту, как это сделал Родриго в своих «Фантазиях для джентльменов», и она звучала бы достойно во всех странах мира.
Константин Смертин: Вы - потомок донских казаков. Почему же вы не написали ни одного произведения в духе казачьих песен?
Алексей Агибалов: Все еще впереди. За неделю до Калужского фестиваля я окончил писать «Концерт для гитары с оркестром», посвященный памяти Михаила Высотского. Это истинно русский концерт. Почему весь мир играет концерт «Аранхуес»? Потому что это великолепная испанская музыка. А этот концерт я бы назвал «Русским Аранхуесом».
Константин Смертин: Чтобы вы могли сказать или пожелать слушателям «Народного радио», всем любителям музыки?
Алексей Агибалов: Я бы сказал словами польского режиссера Кшиштофа Занусси – «слушать попсу негигиенично». Если люди будут потреблять только попсу, произойдут необратимые процессы, которые потом не позволят им слушать подлинную музыку.
Константин Смертин: Что такое русская гитара в XXI веке? Куда она идет?
Алексей Агибалов: Русская гитара неотделима от русской культуры, от русской духовности. Никто в мире не играл раньше на этом инструменте, он существует в отдельно взятой стране. Есть перспектива: к примеру, американский нотоиздатель Матанья Офи хочет привлечь еще двадцать семиструнников, он даже заказал им инструменты. Весь XX век гитара главенствовала, она многолика: и Владимир Высоцкий, и барды, она появилась и в джазе, и в классике. Из своего опыта знакомства с этим инструментом - а его и наполовину еще не познал - я знаю, что он живой, у него есть душа - вот что самое главное. Ты не пальцами - ты душой своей касаешься струн.

Сообщение отредактировал mark: 12 Сентябрь 2011 - 22:01

4

#4 Пользователь офлайн   otimofeyev 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 13 Сентябрь 11

Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 07:39

Леонид Максимович! Привет из-за океана! Вы делаете великое дело, да здравствует семиструнная гитара! Надеемся в этом году увидеть Вашего ученика на нашем фестивале в Айове, работа идёт!
Ваш
Олег Тимофеев
0

#5 Пользователь офлайн   Alirio 

  • Видный деятель современности
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 197
  • Регистрация: 13 Июль 07

Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 10:42

Константин Смертин: Заключительный концерт фестиваля был отдан замечательному гитаристу Пако де Лусиа, великолепному «технарю», гению фламенко. Зал рыдал и приветствовал его десятиминутной овацией. Но на концерте российских исполнителей зал был более холоден. Когда я, профессиональный музыкант, слушаю ваше выступление, я понимаю, что в области музыки Алексей Агибалов и Пако де Лусия равноценны. Не обязательно сравнивать технические приемы фламенко с техническими приемами игры на русской семиструнной гитаре. Но музыка-то сравнима! Она словно эквивалент глубоких симфонических произведений, в ней множество глубоких, музыкальных мыслей.

Алексей Агибалов: Не совсем правильно ставить меня в один ряд с Пако де Лусиа, мы же исполняем разную музыку.

Константин Смертин: В один ряд - по уровню выразительности.

Алексей Агибалов: По уровню выразительности - возможно.


КАКОЙ БРЕД!!!!!!!!!
0

#6 Пользователь офлайн   Boris_Larin 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 990
  • Регистрация: 28 Октябрь 10

Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 13:04

Точно бред. Достаточно посмотреть-послушать прилагаемый ролик, чтобы понять, что Агибалову до Пако как до Марса. Может он в молодости лучше играл, не знаю, но его игра в ролике совсем меня не вдохновила. Его собственные вещи, думаю, прозвучали бы лучше, если бы их играл более сильный гитарист.
0

#7 Пользователь офлайн   brazileiro 

  • Да здравствует то,благодаря чему,мы несмотря ни на что!!
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 750
  • Регистрация: 12 Сентябрь 07

Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 13:35

Гитарист хороший,а сравнивать с Пако просто некорректно!Мне очень понравилось видео.
0

#8 Пользователь офлайн   nesterov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 725
  • Регистрация: 12 Ноябрь 07

Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 14:42

Просмотр сообщенияbrazileiro (13 Сентябрь 2011 - 13:35) писал:

Гитарист хороший,а сравнивать с Пако просто некорректно!Мне очень понравилось видео.

Да собственно и не надо сравнивать! :unsure:
0

#9 Пользователь офлайн   Alirio 

  • Видный деятель современности
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 197
  • Регистрация: 13 Июль 07

Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 17:36

Я,как дилетант (но большой поклонник 7струнки) полагаю, что:

-исполнительский уровень данного гитариста весьма невысок,как в техническом, так и в музыкальном аспекте, возможно, возраст уже не тот....
-манера игры - типичная для 6струнников старой советской школы, если не смотреть на экран, а только слушать - кажется, что играют на 6струнной гитаре
-вообще на 7струнке так играть не надо, что касается исполнения "Матушки..." - это вообще ни в какие ворота...
-ну, и наконец, этот маститый композитор мог бы упомянуть (понятно, что свысока, но тем не менее), некоего С.Орехова

Повторяю, что это мое личное мнение!
0

#10 Пользователь офлайн   nesterov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 725
  • Регистрация: 12 Ноябрь 07

Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 18:27

Просмотр сообщенияAlirio (13 Сентябрь 2011 - 17:36) писал:

Я,как дилетант (но большой поклонник 7струнки) полагаю, что:

-исполнительский уровень данного гитариста весьма невысок,как в техническом, так и в музыкальном аспекте, возможно, возраст уже не тот....
-манера игры - типичная для 6струнников старой советской школы, если не смотреть на экран, а только слушать - кажется, что играют на 6струнной гитаре
-вообще на 7струнке так играть не надо, что касается исполнения "Матушки..." - это вообще ни в какие ворота...
-ну, и наконец, этот маститый композитор мог бы упомянуть (понятно, что свысока, но тем не менее), некоего С.Орехова

Повторяю, что это мое личное мнение!

Да ладно тебе нападать на него, Саша! Человек, можно сказать, единственный, кто в Киргизии играет на семиструнной гитаре и пишет музыку для неё! :)
Как и у многих творческих людей у него есть свои слабости. Да и сам знаешь - сам себя не похвалишь - никто тебя не похвалит! :)

Сообщение отредактировал nesterov: 13 Сентябрь 2011 - 18:28

0

#11 Пользователь офлайн   Alirio 

  • Видный деятель современности
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 197
  • Регистрация: 13 Июль 07

Отправлено 14 Сентябрь 2011 - 09:19

Просмотр сообщенияnesterov (13 Сентябрь 2011 - 18:27) писал:

Просмотр сообщенияAlirio (13 Сентябрь 2011 - 17:36) писал:

Я,как дилетант (но большой поклонник 7струнки) полагаю, что:

-исполнительский уровень данного гитариста весьма невысок,как в техническом, так и в музыкальном аспекте, возможно, возраст уже не тот....
-манера игры - типичная для 6струнников старой советской школы, если не смотреть на экран, а только слушать - кажется, что играют на 6струнной гитаре
-вообще на 7струнке так играть не надо, что касается исполнения "Матушки..." - это вообще ни в какие ворота...
-ну, и наконец, этот маститый композитор мог бы упомянуть (понятно, что свысока, но тем не менее), некоего С.Орехова

Повторяю, что это мое личное мнение!

Да ладно тебе нападать на него, Саша! Человек, можно сказать, единственный, кто в Киргизии играет на семиструнной гитаре и пишет музыку для неё! :)
Как и у многих творческих людей у него есть свои слабости. Да и сам знаешь - сам себя не похвалишь - никто тебя не похвалит! :)


Ну, в общем да...Наверное, ты прав :)
0

#12 Пользователь офлайн   otimofeyev 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 13 Сентябрь 11

Отправлено 14 Сентябрь 2011 - 15:35

Просмотр сообщенияAlirio (14 Сентябрь 2011 - 09:19) писал:

Просмотр сообщенияnesterov (13 Сентябрь 2011 - 18:27) писал:

Просмотр сообщенияAlirio (13 Сентябрь 2011 - 17:36) писал:

Я,как дилетант (но большой поклонник 7струнки) полагаю, что:

-исполнительский уровень данного гитариста весьма невысок,как в техническом, так и в музыкальном аспекте, возможно, возраст уже не тот....
-манера игры - типичная для 6струнников старой советской школы, если не смотреть на экран, а только слушать - кажется, что играют на 6струнной гитаре
-вообще на 7струнке так играть не надо, что касается исполнения "Матушки..." - это вообще ни в какие ворота...
-ну, и наконец, этот маститый композитор мог бы упомянуть (понятно, что свысока, но тем не менее), некоего С.Орехова

Повторяю, что это мое личное мнение!

Да ладно тебе нападать на него, Саша! Человек, можно сказать, единственный, кто в Киргизии играет на семиструнной гитаре и пишет музыку для неё! :)
Как и у многих творческих людей у него есть свои слабости. Да и сам знаешь - сам себя не похвалишь - никто тебя не похвалит! :)


Ну, в общем да...Наверное, ты прав :)


Друзья, кто-то мудро сказал, что в искусстве надо искать то, что в нём есть, а не то, чего в нём нет. В современном гитарном мире господствует культ чисто технического мастерства, причём под ним часто понимается "громко и быстро." По таким параметрам всех гитаристов можно выстроить в ряд от отсойных до великих, и где-то на великом недостягаемом месте будет самый техничный гитарист, например, Пако. Однако это очень банальный подход к музыке, в мире скрипачей и пианистов над ним бы посмеялись. Я хорошо знаю Агибалова и его творчество, но даже меня по прослушиванию ролика посетили новые идеи на тему "что там есть":

1. "Рыцарь семиструнки" -- Агибалов продолжает странное дело, начатое когда-то Павловым-Азанчеевым, т.е. играет на семиструнной гитаре сеговьевский репертуар. Зачем? Если вы читали книжку Иванова "Гитара в России," она заканчивается "приговором" -- шестиструнная гитара для проф. работы, семиструнная -- только в самодеятельности. Я думаю, поколению Агибалова надолго запала в голову эта несправедливость.

2. "Натурально романтический музыкант." Это я заметил ещё до того, как пригласил его на наш семиструнный фестиваль в штате Айова в 2006ом -- за тем и пригласил. Если хотите чему-то поучиться у Агибалова, слушайте как он играет Высотского. "Матушка" на этом ролике не самый удачный пример, а вот "Ах, что ж ты, голубчик" -- очень удачный. Я подчёркиваю, "натурально романтический." На Западе агибаловским муз. инстинктам (где замедлить, где ускорить, где пианиссимо) могли бы позавидовать даже самые известные класс. гитаристы.

3. "Создатель тонкой музыки." Те кто знают Агибалова, в курсе что он ещё и ювелир с тонким вкусом. В композиторском творчестве он тоже тонок. Нравится/не нравится это дело вкуса, но музыка у него тщательно построенная и красивая.

Советую всем: послушайте ещё разок и подумайте об этих аспектах. А найти к чему придраться (т.е., облажать) можно кого угодно.

Сообщение отредактировал Mischa: 14 Сентябрь 2011 - 15:51
Причина редактирования Исправлено цитирование

2

#13 Пользователь офлайн   Alirio 

  • Видный деятель современности
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 197
  • Регистрация: 13 Июль 07

Отправлено 14 Сентябрь 2011 - 16:16

2. "Натурально романтический музыкант." Это я заметил ещё до того, как пригласил его на наш семиструнный фестиваль в штате Айова в 2006ом -- за тем и пригласил. Если хотите чему-то поучиться у Агибалова, слушайте как он играет Высотского. "Матушка" на этом ролике не самый удачный пример, а вот "Ах, что ж ты, голубчик" -- очень удачный. Я подчёркиваю, "натурально романтический." На Западе агибаловским муз. инстинктам (где замедлить, где ускорить, где пианиссимо) могли бы позавидовать даже самые известные класс. гитаристы.

А где "Голубчик" здесь? Дайте ссылку, я с удовольствием послушаю!
0

#14 Пользователь офлайн   mark 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 177
  • Регистрация: 22 Апрель 08

Отправлено 14 Сентябрь 2011 - 19:56

Просмотр сообщенияotimofeyev (14 Сентябрь 2011 - 15:35) писал:

Просмотр сообщенияAlirio (14 Сентябрь 2011 - 09:19) писал:

Просмотр сообщенияnesterov (13 Сентябрь 2011 - 18:27) писал:

Просмотр сообщенияAlirio (13 Сентябрь 2011 - 17:36) писал:

Я,как дилетант (но большой поклонник 7струнки) полагаю, что:

-исполнительский уровень данного гитариста весьма невысок,как в техническом, так и в музыкальном аспекте, возможно, возраст уже не тот....
-манера игры - типичная для 6струнников старой советской школы, если не смотреть на экран, а только слушать - кажется, что играют на 6струнной гитаре
-вообще на 7струнке так играть не надо, что касается исполнения "Матушки..." - это вообще ни в какие ворота...
-ну, и наконец, этот маститый композитор мог бы упомянуть (понятно, что свысока, но тем не менее), некоего С.Орехова

Повторяю, что это мое личное мнение!

Да ладно тебе нападать на него, Саша! Человек, можно сказать, единственный, кто в Киргизии играет на семиструнной гитаре и пишет музыку для неё! :)
Как и у многих творческих людей у него есть свои слабости. Да и сам знаешь - сам себя не похвалишь - никто тебя не похвалит! :)


Ну, в общем да...Наверное, ты прав :)


Друзья, кто-то мудро сказал, что в искусстве надо искать то, что в нём есть, а не то, чего в нём нет. В современном гитарном мире господствует культ чисто технического мастерства, причём под ним часто понимается "громко и быстро." По таким параметрам всех гитаристов можно выстроить в ряд от отсойных до великих, и где-то на великом недостягаемом месте будет самый техничный гитарист, например, Пако. Однако это очень банальный подход к музыке, в мире скрипачей и пианистов над ним бы посмеялись. Я хорошо знаю Агибалова и его творчество, но даже меня по прослушиванию ролика посетили новые идеи на тему "что там есть":

1. "Рыцарь семиструнки" -- Агибалов продолжает странное дело, начатое когда-то Павловым-Азанчеевым, т.е. играет на семиструнной гитаре сеговьевский репертуар. Зачем? Если вы читали книжку Иванова "Гитара в России," она заканчивается "приговором" -- шестиструнная гитара для проф. работы, семиструнная -- только в самодеятельности. Я думаю, поколению Агибалова надолго запала в голову эта несправедливость.

2. "Натурально романтический музыкант." Это я заметил ещё до того, как пригласил его на наш семиструнный фестиваль в штате Айова в 2006ом -- за тем и пригласил. Если хотите чему-то поучиться у Агибалова, слушайте как он играет Высотского. "Матушка" на этом ролике не самый удачный пример, а вот "Ах, что ж ты, голубчик" -- очень удачный. Я подчёркиваю, "натурально романтический." На Западе агибаловским муз. инстинктам (где замедлить, где ускорить, где пианиссимо) могли бы позавидовать даже самые известные класс. гитаристы.

3. "Создатель тонкой музыки." Те кто знают Агибалова, в курсе что он ещё и ювелир с тонким вкусом. В композиторском творчестве он тоже тонок. Нравится/не нравится это дело вкуса, но музыка у него тщательно построенная и красивая.

Советую всем: послушайте ещё разок и подумайте об этих аспектах. А найти к чему придраться (т.е., облажать) можно кого угодно.

Полностью с этим согласен, глубокий и тонкий музыкант и композитор
Несколько его пьес с конкурса в Жуковском


А.Агибалов "День в сентябре"


А.Агибалов "Прелюдия памяти М.Высотского"
0

#15 Пользователь офлайн   maev 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 835
  • Регистрация: 01 Апрель 08

Отправлено 14 Сентябрь 2011 - 20:46

http://www.youtube.c...h?v=PrkrHwHRr3s

Также:

http://www.youtube.c...h?v=RYf0WXP1fz8

http://www.youtube.c...h?v=nhHLnFEu5qE
0

#16 Пользователь офлайн   nesterov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 725
  • Регистрация: 12 Ноябрь 07

Отправлено 14 Сентябрь 2011 - 21:08

Просмотр сообщенияAlirio (14 Сентябрь 2011 - 16:16) писал:

2. "Натурально романтический музыкант." Это я заметил ещё до того, как пригласил его на наш семиструнный фестиваль в штате Айова в 2006ом -- за тем и пригласил. Если хотите чему-то поучиться у Агибалова, слушайте как он играет Высотского. "Матушка" на этом ролике не самый удачный пример, а вот "Ах, что ж ты, голубчик" -- очень удачный. Я подчёркиваю, "натурально романтический." На Западе агибаловским муз. инстинктам (где замедлить, где ускорить, где пианиссимо) могли бы позавидовать даже самые известные класс. гитаристы.

А где "Голубчик" здесь? Дайте ссылку, я с удовольствием послушаю!

http://video.yandex....guitar/view/71/
Саша, в этой радиопередаче на 28:30 минуте можно послушать исполнение Агибаловым "Ах, что ж ты, голубчик" :)
0

#17 Пользователь офлайн   Dimuz 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 243
  • Регистрация: 25 Май 08

Отправлено 14 Сентябрь 2011 - 22:01

Просмотр сообщенияotimofeyev (14 Сентябрь 2011 - 15:35) писал:

1. "Рыцарь семиструнки" -- Агибалов продолжает странное дело, начатое когда-то Павловым-Азанчеевым, т.е. играет на семиструнной гитаре сеговьевский репертуар. Зачем? Если вы читали книжку Иванова "Гитара в России," она заканчивается "приговором" -- шестиструнная гитара для проф. работы, семиструнная -- только в самодеятельности. Я думаю, поколению Агибалова надолго запала в голову эта несправедливость.

Автор не Иванов, а Б. Вольман! У М. Иванова была другая книга.
0

#18 Пользователь офлайн   otimofeyev 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 13 Сентябрь 11

Отправлено 15 Сентябрь 2011 - 02:00

Просмотр сообщенияDimuz (14 Сентябрь 2011 - 22:01) писал:

Просмотр сообщенияotimofeyev (14 Сентябрь 2011 - 15:35) писал:

1. "Рыцарь семиструнки" -- Агибалов продолжает странное дело, начатое когда-то Павловым-Азанчеевым, т.е. играет на семиструнной гитаре сеговьевский репертуар. Зачем? Если вы читали книжку Иванова "Гитара в России," она заканчивается "приговором" -- шестиструнная гитара для проф. работы, семиструнная -- только в самодеятельности. Я думаю, поколению Агибалова надолго запала в голову эта несправедливость.

Автор не Иванов, а Б. Вольман! У М. Иванова была другая книга.

Правильно, Вольман -- извините, дурацкая ошибка (типа думаю "Вольман," пишу "Иванов"). Книга Иванова "Русская Семиструнная Гитара," выпущенная почти на два десятилетия раньше чем книга Вольмана, преследовала прямо противоположную цель, доказать состоятельность русской гитаре. Как часто бывает в российской истории, ирония в том, что Вольман был настоящим профессиональным музыковедом, хоть и стремился доказать такой неправомерный тезис. Ведь если почитать его же книгу, станет ясно что в первой половине 19го века для семиструнной гитары писалась сложнейшая музыка -- почему же самодеятельность??
0

#19 Пользователь офлайн   Alirio 

  • Видный деятель современности
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 197
  • Регистрация: 13 Июль 07

Отправлено 15 Сентябрь 2011 - 10:02

Просмотр сообщенияnesterov (14 Сентябрь 2011 - 21:08) писал:

Просмотр сообщенияAlirio (14 Сентябрь 2011 - 16:16) писал:

2. "Натурально романтический музыкант." Это я заметил ещё до того, как пригласил его на наш семиструнный фестиваль в штате Айова в 2006ом -- за тем и пригласил. Если хотите чему-то поучиться у Агибалова, слушайте как он играет Высотского. "Матушка" на этом ролике не самый удачный пример, а вот "Ах, что ж ты, голубчик" -- очень удачный. Я подчёркиваю, "натурально романтический." На Западе агибаловским муз. инстинктам (где замедлить, где ускорить, где пианиссимо) могли бы позавидовать даже самые известные класс. гитаристы.

А где "Голубчик" здесь? Дайте ссылку, я с удовольствием послушаю!

http://video.yandex....guitar/view/71/
Саша, в этой радиопередаче на 28:30 минуте можно послушать исполнение Агибаловым "Ах, что ж ты, голубчик" :)



Ага, спасибо, послушал))) Молчу, молчу :)
0

#20 Пользователь офлайн   mark 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 177
  • Регистрация: 22 Апрель 08

Отправлено 16 Сентябрь 2011 - 09:04

Поздравление Алексея Степанова



Дуэт «Вертоградъ» Юрий Ступак (балалайка) – Алексей Степанов (семиструнная гитара)
Выступление на фестивале в Кинешме (осень 2007 г.)
1.Юрий Ступак, Алексей Степанов «Мещанин в трактире»
2.«Светит месяц», вариации Василия Андреева




Сольный концерт Алексея Степанова (май 2011 г., Москва), ведущий Юрий Ступак
№ 1 – 8 Алексей Степанов, № 9 – 10 Алексей Степанов и Владимир Сумин
1.Семен Аксенов «Этюд»
2.Сергей Сырцов «Вальсы сумашедшего № 3, 4»
3.Борис Асафьев «Романс, Вальс, Песня ямщика»
4.Матвей Павлов – Азанчеев «Прелюдия, Вальс Снежинки»
5.Сергей Орехов «Мазурка»
6.Алексей Степанов «Звезды над рекой»
7.Алексей Степанов «Рондо»
8.Алексей Степанов «Эскиз к русской сказке»
9.Алексей Степанов «Пряники»
10.«Цыганская венгерка», обработка Алексея Степанова


0

Поделиться темой:


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей