Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Чувство ритма - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Чувство ритма как развить Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   roni969 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 571
  • Регистрация: 10 Август 08

Отправлено 26 Май 2011 - 21:08

Посоветуйте. У ученика очень плохое чуство ритма.. Какие меры можно предпринять для лучшего его развития. Пока играем все с метрономом... все "простукиваем")))но пока без особого продвижения.
0

#2 Пользователь офлайн   guitar 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 451
  • Регистрация: 20 Март 09

Отправлено 26 Май 2011 - 22:01

Мне кажется, что отсутствие чувства ритма = отсутствие слуха. Сыграйте какую-нибудь ноту/ноты на грифе или на фо-но, попросив ученика отвернуться, и попросите его найти ее. Учите также пропевать ноту/ноты, и пусть он этого не стесняется. Он просто не слышит музыку.
0

#3 Пользователь офлайн   roni969 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 571
  • Регистрация: 10 Август 08

Отправлено 26 Май 2011 - 22:44

Ну поставить крест всегда успеется... Очень старательный... много занимается.. Уже играем довольно таки сложные произведения... но не ритмично..((
0

#4 Пользователь офлайн   Павлов 

  • суперюзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 13 Апрель 08

Отправлено 26 Май 2011 - 22:54

Считать вслух во время игры;
Петь с дирижированием (можно то, что играет на гитаре);
Играть гаммы (самые простые) разными длительностями (четвертями-восьмыми-триолями-шестнадцатыми-секстолями-тридцатьвторыми) при одинаковом ритме, например четверть=60. Строго следить, чтобы четверть всегда была 60 при любых длительностях.
Чувство ритма может развиваться, также, как и слух, кстати. Этим просто надо заниматься.

Сообщение отредактировал Павлов: 26 Май 2011 - 22:56

0

#5 Пользователь офлайн   guitar 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 451
  • Регистрация: 20 Март 09

Отправлено 26 Май 2011 - 22:56

Все-таки мне кажется, он не понимает, что играет. Слух не развит.
0

#6 Пользователь офлайн   Dimuz 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 228
  • Регистрация: 25 Май 08

Отправлено 27 Май 2011 - 00:13

Просмотр сообщенияroni969 (May 26 2011, 21:08) писал:

Посоветуйте. У ученика очень плохое чуство ритма.. Какие меры можно предпринять для лучшего его развития. Пока играем все с метрономом... все "простукиваем")))но пока без особого продвижения.

Рекомендую следующее:
1. Играть все под метроном.
По началу, в целях обучения выделять сильные долее больше чем это нужно для музыки.
Как упражнение полезна книга Егорова Т., Штейман В.Ритмические упражнения для малого барабана.
http://biblioteka.cc/topic/130693-ritmiche...go-barabana-eg/
2. По максимуму старайтесь играть дуэтом с учеником. Даже если это гаммы или простые этюды Каркасси, Карулли. Это будет для него полезно и с точки зрения музыки и для развития чувства ритма.
Да и не в коем случаем не путать чувство ритма со слухом :)
Надеюсь мои советы пригодятся. Удачи!
0

#7 Пользователь офлайн   Mischa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 568
  • Регистрация: 11 Март 05

Отправлено 27 Май 2011 - 00:16

Просмотр сообщенияroni969 (May 26 2011, 20:08) писал:

Посоветуйте. У ученика очень плохое чуство ритма.. Какие меры можно предпринять для лучшего его развития. Пока играем все с метрономом... все "простукиваем")))но пока без особого продвижения.


Мой учитель записывал мне разные ритмические рисунки нотами, которые я должен был "простукивать". Лучше начать с очень простых...
0

#8 Пользователь офлайн   Dimuz 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 228
  • Регистрация: 25 Май 08

Отправлено 27 Май 2011 - 00:47

Просмотр сообщенияDimuz (May 27 2011, 00:13) писал:

Рекомендую следующее:
1. Играть все под метроном.
По началу, в целях обучения выделять сильные долее больше чем это нужно для музыки.
Как упражнение полезна книга Егорова Т., Штейман В.Ритмические упражнения для малого барабана.
http://biblioteka.cc/topic/130693-ritmiche...go-barabana-eg/
2. По максимуму старайтесь играть дуэтом с учеником. Даже если это гаммы или простые этюды Каркасси, Карулли. Это будет для него полезно и с точки зрения музыки и для развития чувства ритма.
Да и не в коем случаем не путать чувство ритма со слухом :)
Надеюсь мои советы пригодятся. Удачи!

И в добавление к своему же посту:
помимо простукиваний полезно научиться проговаривать ритм который хочешь сыграть. На каждую длительность будет свой удобный для произношения слог. Здесь действует простое правило: если ученик не может "проговорить" нужный ритм, значит он и не сможет его правильно сыграть на инструменте.
0

#9 Пользователь офлайн   esedko 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 997
  • Регистрация: 14 Август 08

Отправлено 27 Май 2011 - 01:16

Просмотр сообщенияguitar (May 26 2011, 22:01) писал:

Мне кажется, что отсутствие чувства ритма = отсутствие слуха.

Однако наличие чувства ритма еще не означает наявности слуха.

Включите какую-нибудь современную электронную гоцалку и попросите постучать под нее ногой. Скорее всего, все замечательно выйдет. Трудности с озвучиванием ритма могут иметь чисто психологический характер. Мне попадались взрослые ученики, которые были уверены, что слуха у них нет. А все потому, что какой-то дурак им об этом в детстве сказал, а они поверили, и сами поставили на желании учиться играть крест. Их еще убеждать надо в том, что с их слухом не все так плохо.

Может помочь ритмичная игра по одной струне - например, 8 рад подряд одинаково, дальше с постепенным пропуском некоторых долей, чтобы сформировать ритмический рисунок. Потом ноты варьируются, и получается ритмично сыгранная мелодия.
0

#10 Пользователь офлайн   roni969 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 571
  • Регистрация: 10 Август 08

Отправлено 27 Май 2011 - 01:30

Спасибо за советы!
0

#11 Пользователь офлайн   Кофанов 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 775
  • Регистрация: 27 Июнь 08

Отправлено 27 Май 2011 - 01:50

Просмотр сообщенияesedko (May 27 2011, 02:16) писал:

Трудности с озвучиванием ритма могут иметь чисто психологический характер.

Вот это скорее всего.

Иногда встречаются люди, категорически бездарные в какой-то области. Обучить их именно этому невозможно. Скажем, художник-дальтоник. Ну не различает он цвета, и всё! Что - профнепригодность?
Не всегда. Я знал дальтоника, который стал Народным художником и крупнейшим мастером черно-белой гравюры (А.А. Ушин)

К чему это я? К тому, что, возможно, пока не надо париться насчет ритма с этим учеником - а решать другие задачи (звук, скорость, фразировка...) Возможно, со временем ритм появится сам собой.
Потому что упражнения с метрономом, с пересчетом длительностей, с полиритмией и т.д. хороши для тех, кто этот барьер уже преодолел. А человека с психологическим зажимом это зажмет еще сильнее.

Сообщение отредактировал Кофанов: 27 Май 2011 - 01:51

0

#12 Пользователь офлайн   KiAV 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 657
  • Регистрация: 26 Ноябрь 07

Отправлено 27 Май 2011 - 08:30

Просмотр сообщенияguitar (May 26 2011, 23:01) писал:

Мне кажется, что отсутствие чувства ритма = отсутствие слуха.

А вот моя учительница по сольфеджио делилась своими наблюдениями, что Чувство ритма + Слух = Const. Т.е. чем лучше слух, тем хуже с ритмом. Исключения встречаются, но редко. Хотя, возможно, имеет место быть некоторая подмена понятий - чувства ритма и чувства темпа. Скажу по себе: слух если и не абсолютный, то близкий к этому, чувство ритма тоже в порядке, а вот с постоянством темпа - беда, всегда норовлю разогнаться.
0

#13 Пользователь офлайн   Исраэль 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 620
  • Регистрация: 27 Июль 07

Отправлено 27 Май 2011 - 08:33

Просмотр сообщенияroni969 (May 26 2011, 21:08) писал:

Посоветуйте. У ученика очень плохое чуство ритма.. Какие меры можно предпринять для лучшего его развития. Пока играем все с метрономом... все "простукиваем")))но пока без особого продвижения.

Ничего не поможет. Метроном тоже не поможет. Заставите играть с метрономом, а неритмичный ученик будет играть мимо постукиваний. Может можно улучшить ситуацию, но не намного. Сейчас есть у меня ученик, способен по всем параметрам кроме ритма: отличный слух, отличная музыкальная память, хорошие руки и очень любит гитару. Ученик этот играет в ансамбле и я надеялся, что это ему поможет, но руководитель ансамбля умаляет меня уделить больше время на работу с ритмом с этим учеником. Работаю над ритмом с этим учеником три года, сдвига нет. Жаль.
0

#14 Пользователь офлайн   poni133 

  • «если надо объяснять - то не надо объяснять»
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 748
  • Регистрация: 28 Сентябрь 08

Отправлено 27 Май 2011 - 09:08

Просмотр сообщенияИсраэль (May 27 2011, 08:33) писал:

Просмотр сообщенияroni969 (May 26 2011, 21:08) писал:

Посоветуйте. У ученика очень плохое чуство ритма.. Какие меры можно предпринять для лучшего его развития. Пока играем все с метрономом... все "простукиваем")))но пока без особого продвижения.

Ничего не поможет. Метроном тоже не поможет. Заставите играть с метрономом, а неритмичный ученик будет играть мимо постукиваний. Может можно улучшить ситуацию, но не намного. Сейчас есть у меня ученик, способен по всем параметрам кроме ритма: отличный слух, отличная музыкальная память, хорошие руки и очень любит гитару. Ученик этот играет в ансамбле и я надеялся, что это ему поможет, но руководитель ансамбля умаляет меня уделить больше время на работу с ритмом с этим учеником. Работаю над ритмом с этим учеником три года, сдвига нет. Жаль.

Аналогичная ситуация:в прошлом году выпустил мальчика по 5-летке,так и не смог одержать победу над ним.При том,что он не без слуха.Относительно(!) благополучно справлялся с двухоктавными гаммами пунктиром;другие ритмические рисунки его в столбняк вводили.Ухитрялся даже в баховской Dm прелюдии в долю не попадать.И не потому что текст плохо знал или технические трудности не позволяли.Диагноз не могу ставить,но вывод для себя сделал-начинать прослушивание надо не со слуха и памяти,а с чувтсва ритма.У нас в школе года 3-4 назад ввели новую дисциплину(для 1 и 2 классов)-ритмика;не скажу,что это как-то улучшило общее положение.

Сообщение отредактировал poni133: 27 Май 2011 - 09:15

0

#15 Пользователь офлайн   magoga 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 177
  • Регистрация: 23 Июль 05

Отправлено 27 Май 2011 - 09:19

1 играть с метрономом и слушать обоим его
2 играть с метрономом поставленным только на сильные доли
3 после этого играть без метронома и пытаться слушать второго гитариста
4 поиграйте отдельно многоголосье, это даёт хорошее чувство слабой доли, например Томми Эмануэля. Для начала рекомендую Day tripper
0

#16 Пользователь офлайн   Антон_К 

  • зануда
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 435
  • Регистрация: 08 Август 08

Отправлено 27 Май 2011 - 09:53

Мне кажется, что я один из этих патологически неритмичных. Играю неровно, но во время игры этого не слышу.. То есть если играет другой человек, то все ритмические промахи замечаю, а когда сам - нет. С чем это связано - не знаю. Немного помогает слушать запись собственной игры. Тогда вдруг осенят: "Так криво?! Всё размазано?! Где сильные доли?!!"
0

#17 Пользователь офлайн   magoga 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 177
  • Регистрация: 23 Июль 05

Отправлено 27 Май 2011 - 10:56

да! чуть не забыл !

5. записывать и слушать, особенно дуэт ...
0

#18 Пользователь офлайн   poni133 

  • «если надо объяснять - то не надо объяснять»
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 748
  • Регистрация: 28 Сентябрь 08

Отправлено 27 Май 2011 - 11:01

Просмотр сообщенияАнтон_К (May 27 2011, 09:53) писал:

Мне кажется, что я один из этих патологически неритмичных. Играю неровно, но во время игры этого не слышу.. То есть если играет другой человек, то все ритмические промахи замечаю, а когда сам - нет. С чем это связано - не знаю. Немного помогает слушать запись собственной игры. Тогда вдруг осенят: "Так криво?! Всё размазано?! Где сильные доли?!!"

Вряд ли это патология.Здесь какие-то другие связи работают."Клинические",как правило,даже в проблему не въезжают.
0

#19 Пользователь офлайн   guitar 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 451
  • Регистрация: 20 Март 09

Отправлено 27 Май 2011 - 11:36

Как-то странно осознавать, что если у человека хороший слух, то это еще не значит, что есть чувство ритма (надеюсь техника исполнения, как таковая, здесь не имеется ввиду). Я всегда думал, что ритм - всего лишь составляющая музыки. Оказывается - это что-то особенное. Я указал на тесты с отгадыванием нот, т.к это всего лишь начало упражнений. Кто знает, может проблема заложена в самом начале? Если уметь хорошо слышать музыку, то все остальное, в том числе и ритм (который я по-прежнему отношу к одной из составляющих музыки) ляжет на свое место. Другое дело, что проблема с ритмом может быть техническим недостатком, но автор темы его не затрагивал.
0

#20 Пользователь офлайн   РосАл 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 232
  • Регистрация: 27 Февраль 10

Отправлено 27 Май 2011 - 13:50

Я извиняюсь, но в бытность моего обучения ходили такие разговоры в преподавательской среде, да и среди нас, студентов, что чувство ритма практически невозможно развить, что отсутствие оного, чуть ли не крест, а вот слух с нуля до абсолютного в принципе развивается при правильных занятиях методиках.
Ни в коем случае не претендую на правильность сего высказывания, просто помнится со времен студенчества

Сообщение отредактировал РосАл: 27 Май 2011 - 13:51

0

Поделиться темой:


  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей