Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Видеоурок «Работа над Этюдом №19 М. Каркасси» - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Видеоурок «Работа над Этюдом №19 М. Каркасси»

#1 Пользователь офлайн   adateo 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 97
  • Регистрация: 25 августа 08

Отправлено 04 апреля 2011 - 07:28

Видеоурок «Работа над Этюдом №19 М. Каркасси».
http://rutube.ru/tracks/4290482.html
Главные темы урока:
1)Творческая работа с нотным текстом
2)Единство мотива
3)Масштабно-тематические структуры. Стопы: ямб, хорей.
4) Исполнительская организация выразительных средств на основе структуры периода.

При просмотре видеоурока желательно иметь нотный текст Этюда №19 М. Каркасси

П.С.
Приношу свои извинения, урок не достаточно сформирован как видеопродукт. Я записывал частями при появлении свободного времени, сходу. Есть повторы, заминки, многословие и прочее. В итоге время ролика почти 60 мин. Вероятно, многим тяжеловато будет смотреть целый час монологические объяснения. Тем не менее, я считаю, что имеется дефицит таких уроков для гитары, ориентированных собственно на музыкально-выразительный аспект. И, полагаю, если бы я посмотрел это видео ранее, учась в колледже, мне бы это реально помогло…
1

#2 Пользователь офлайн   navab 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 263
  • Регистрация: 16 апреля 10

Отправлено 04 апреля 2011 - 09:46

можно выложить файл именно для скачки, не для просмотра?
как было выше, например.

"Скачайте отсюда:
http://narod.ru/disk...%D0%B8.mp4.html
"
0

#3 Пользователь офлайн   Павлов 

  • суперюзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 13 апреля 08

Отправлено 04 апреля 2011 - 16:21

Не удаётся скачать видео с Рутуба...
-----
Посмотрел начало урока - очень здорово! Мне было полезно! :)

Сообщение отредактировал Павлов: 04 апреля 2011 - 16:28

0

#4 Пользователь офлайн   жаль 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 136
  • Регистрация: 30 ноября 08

Отправлено 04 апреля 2011 - 18:56

очень полезный видео урок
спасибо !
0

#5 Пользователь офлайн   gfhj 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 290
  • Регистрация: 23 августа 10

Отправлено 04 апреля 2011 - 19:00

 navab (Apr 4 2011, 09:46) писал:

можно выложить файл именно для скачки, не для просмотра?
как было выше, например.

"Скачайте отсюда:
http://narod.ru/disk...%D0%B8.mp4.html
"

У кого нибудь получилось скачать по этой ссылке?
У меня пишет Bad Request
0

#6 Пользователь офлайн   adateo 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 97
  • Регистрация: 25 августа 08

Отправлено 04 апреля 2011 - 19:01

Скачать урок можно здесь:
http://narod.ru/disk/9288138001/%D0%A4%D0%...C_0014.flv.html
2Павлов, 2Жаль
Благодарю :)
0

#7 Пользователь офлайн   navab 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 263
  • Регистрация: 16 апреля 10

Отправлено 04 апреля 2011 - 19:49

2gfhj,
да это я в качестве примера, прошлый урок на народ просто заливали)как видно срок годности уже вышел...
0

#8 Пользователь офлайн   gfhj 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 290
  • Регистрация: 23 августа 10

Отправлено 04 апреля 2011 - 20:00

 adateo (Apr 4 2011, 19:01) писал:

Скачать урок можно здесь:
http://narod.ru/disk/9288138001/%D0%A4%D0%...C_0014.flv.html
2Павлов, 2Жаль
Благодарю :)

adateo Большое СПАСИБО! Урок мне понравился
0

#9 Пользователь офлайн   nesterov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 622
  • Регистрация: 12 ноября 07

Отправлено 04 апреля 2011 - 21:09

 gfhj (Apr 4 2011, 20:00) писал:

 adateo (Apr 4 2011, 19:01) писал:

Скачать урок можно здесь:
http://narod.ru/disk/9288138001/%D0%A4%D0%...C_0014.flv.html
2Павлов, 2Жаль
Благодарю :)

adateo Большое СПАСИБО! Урок мне понравился

Аналогично! ;)
0

#10 Пользователь офлайн   Павлов 

  • суперюзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 13 апреля 08

Отправлено 04 апреля 2011 - 21:40

 gfhj (Apr 4 2011, 20:00) писал:

 navab (Apr 4 2011, 09:46) писал:

можно выложить файл именно для скачки, не для просмотра?
как было выше, например.

"Скачайте отсюда:
http://narod.ru/disk...%D0%B8.mp4.html
"

У кого нибудь получилось скачать по этой ссылке?
У меня пишет Bad Request

Видеоурок на примере Вальса Карулли.mp4
0

#11 Пользователь офлайн   gfhj 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 290
  • Регистрация: 23 августа 10

Отправлено 04 апреля 2011 - 21:48

Павлов, СПАСИБО!
0

#12 Пользователь офлайн   navab 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 263
  • Регистрация: 16 апреля 10

Отправлено 05 апреля 2011 - 18:39

2adateo?
спасибо за работу! действительно круто)
0

#13 Пользователь офлайн   navab 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 263
  • Регистрация: 16 апреля 10

Отправлено 03 октября 2011 - 13:42

adateo, Вы подобные уроки планируете еще?
0

#14 Пользователь офлайн   129337 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 173
  • Регистрация: 07 февраля 11

Отправлено 18 декабря 2011 - 04:38

 navab (03 октября 2011 - 13:42) писал:

adateo, Вы подобные уроки планируете еще?

Предлагаю свой вариант трактовки Этюда Каркасси Чтобы не быть голословным, попробую провести анализ Этюда №19 М.Каркасси. Замечу, что анализ производится с целью выявления моментов, помогающих раскрыть облик произведения, выявить его специфические особенности и понять его содержание. Думаю так же, что читающему эти строки очень помогло бы знание азов теории музыки и не мешало быть просто музыкальным человеком.

Произведение начинается четырёхкратным проведением мотива в сопровождении арпеджированных фигураций на основе обычных гармонических последовательностей T-S-D-T, но расположенных не на основании обычных в таких случаях басов E-A-B-E, а на некоем органном пункте, назовём его тоническим ввиду того, что в басу неизменяемая нота Ми, т.е. тоника. Это обстоятельство, как бы (простите за популярное выражение), сковывает развитие музыкальной ткани и велит исполнителю, играть согласно движениям гармонии, т.е. спокойно и сдержанно. Так продолжается 8 тактов, после чего начинается дальнейшее проведение мотива с переходом в параллельную тональность G-dur, вместе с полномасштабным, в пределах этой миниатюры, развитием гармонии. Это развитие влечёт за собой и большую интенсивность звучания путём усиления силы звука, т.е. применения cresс. и mf. и даже f. Некая разработка, осуществляемая дальнейшим развитием одних только гармонических средств, продолжается и интенсифицируется далее, что приводит в 24 такте к разомкнутому периоду, оканчивающемуся на доминанте. Изобилие неустойчивых и очень выразительных гармоний не может оставить исполнителя равнодушным и заставляет его постоянно менять динамику исполнения.

Далее следует динамическая реприза с характерным для музыки того времени (см. сонаты В.Моцарта) введением II пониженной ступени ( В данном случае секстаккорда этой ступени), что резко обостряет звучание. Эти моменты исполняются sf, что и указано в нотном издании. Следующий далее классический каданс в последних четырёх тактах предоставляет исполнителю поставить выразительную точку, имея выбор между окончанием пьесы на f или p, опираясь на свою интуицию.

Резюмирую: фактура этюда содержит три элемента и состоит из проведения мелодии в верхнем регистре, аккомпанемента в виде гармонических фигураций в среднем и баса в нижнем регистрах. Пьеса написана в трехчастной форме, середина которой построена на гармонической разработке материала первой части. Реприза, как уже говорилось, динамическая.

Этюд представляет из себя образец гитарной миниатюры конца XVII, начала XVIII века.

Современное музыкальное мышление гитариста может помочь обогатить звучание этой пьесы использованием тембровых контрастов, применяя в сочетанием с динамикой sul tasto, sul ponticello, а так же использованием апояндо при проведении темы в верхнем регистре. Впрочем, это вопрос уровня исполнителя и на этих пунктах я не настаиваю. Так очень коротко я проанализировал возможности исполнения Этюда №19 М.Каркасси.







 129337 (18 декабря 2011 - 04:35) писал:

 navab (03 октября 2011 - 13:42) писал:

adateo, Вы подобные уроки планируете еще?

Предлагаю свой вариант трактовки Этюда Каркасси Чтобы не быть голословным, попробую провести анализ Этюда №19 М.Каркасси. Замечу, что анализ производится с целью выявления моментов, помогающих раскрыть облик произведения, выявить его специфические особенности и понять его содержание. Думаю так же, что читающему эти строки очень помогло бы знание азов теории музыки и не мешало быть просто музыкальным человеком.

Произведение начинается четырёхкратным проведением мотива в сопровождении арпеджированных фигураций на основе обычных гармонических последовательностей T-S-D-T, но расположенных не на основании обычных в таких случаях басов E-A-B-E, а на некоем органном пункте, назовём его тоническим ввиду того, что в басу неизменяемая нота Ми, т.е. тоника. Это обстоятельство, как бы (простите за популярное выражение), сковывает развитие музыкальной ткани и велит исполнителю, играть согласно движениям гармонии, т.е. спокойно и сдержанно. Так продолжается 8 тактов, после чего начинается дальнейшее проведение мотива с переходом в параллельную тональность G-dur, вместе с полномасштабным, в пределах этой миниатюры, развитием гармонии. Это развитие влечёт за собой и большую интенсивность звучания путём усиления силы звука, т.е. применения cresс. и mf. и даже f. Некая разработка, осуществляемая дальнейшим развитием одних только гармонических средств, продолжается и интенсифицируется далее, что приводит в 24 такте к разомкнутому периоду, оканчивающемуся на доминанте. Изобилие неустойчивых и очень выразительных гармоний не может оставить исполнителя равнодушным и заставляет его постоянно менять динамику исполнения.

Далее следует динамическая реприза с характерным для музыки того времени (см. сонаты В.Моцарта) введением II пониженной ступени ( В данном случае секстаккорда этой ступени), что резко обостряет звучание. Эти моменты исполняются sf, что и указано в нотном издании. Следующий далее классический каданс в последних четырёх тактах предоставляет исполнителю поставить выразительную точку, имея выбор между окончанием пьесы на f или p, опираясь на свою интуицию.

Резюмирую: фактура этюда содержит три элемента и состоит из проведения мелодии в верхнем регистре, аккомпанемента в виде гармонических фигураций в среднем и баса в нижнем регистрах. Пьеса написана в трехчастной форме, середина которой построена на гармонической разработке материала первой части. Реприза, как уже говорилось, динамическая.

Этюд представляет из себя образец гитарной миниатюры конца XVII, начала XVIII века.

Современное музыкальное мышление гитариста может помочь обогатить звучание этой пьесы использованием тембровых контрастов, применяя в сочетанием с динамикой sul tasto, sul ponticello, а так же использованием апояндо при проведении темы в верхнем регистре. Впрочем, это вопрос уровня исполнителя и на этих пунктах я не настаиваю. Так очень коротко я проанализировал возможности исполнения Этюда №19 М.Каркасси.

Вальс Ф.Карулли Целью данной публикации является стремление высветить достоинства этого сочинения, его технические особенности и помочь учащимся исполнить его. Среди педагогов существует мнение, что упомянутый вальс, в виду его незначительности, не может быть использован в качестве репертуарной музыки и годится только в качестве проходной, учебной пьесы в первоначальный момент обучения. «Всё это мелочи»- говорят они. « Вот доберёмся до «Легенды», тогда заиграем». Что же мы будем делать несколько лет, пока подберёмся к уровню «Легенды»? Думается, что эти педагоги неправы, так как считают эти мелочи не музыкой. Я убеждён, что и маленькие пьески – настоящая музыка и ей нужно заниматься с первых занятий не дожидаясь, когда придёт черёд больших пьес. Скорее всего, в этой ситуации он никогда не придёт. Действительно, музыкальная основа вальса предельно скупа. Темы, или как говорят, мелодии нет, ритм однообразный, фактура изложения напоминает простенький аккомпанемент, гармония содержит созвучия только T и D, так как S отсутствует. Тем не менее, пьеса очень популярна и практически любой гитарист, знающий ноты, играет её. Причина доступности и популярности в простоте, а если копнуть поглубже, в искусном композиторском решении в голосоведении и контрастировании мажора и минора на предельно малом музыкальном пространстве. Незначительные технические трудности весьма преодолимы, остаётся только разобраться в маленьких хитростях автора и пьеса, будучи хорошо проработанной, готова даже для публичного исполнения. Думается, что она духовная родственница тех фортепианных миниатюр XXVIII века, которыми изобилуют пособия для юных пианистов. Дифференцируем, как часто это делают учёные мужи в своих трактатах, музыкальные и технические проблемы. Как было отмечено, темы, или мелодии в вальсе нет. Есть некое движение в басу и дальнейшие простенькое движение по одной ноте. Рассмотрим каждый из этих элементов. В первом и втором тактах следует чередование тонического трезвучия и доминантового терцквартаккорда с пропущенным основным тоном. В третьем такте происходит возвращение к тоническому трезвучию. В четвёртом такте следует доминанта, но в виде арпеджированного трезвучия. Вторая фраза начинается так же и завершается одноголосым разрешением в тонику. Анализ звукового состава, ввиду его чрезвычайной простоты, нам ничего не даёт, чтобы охарактеризовать этот отрывок вальса. По видимому, первую часть вальса играть нужно нейтрально, без применения ярких музыкальных красок. Об агогике и о значительных динамических движениях здесь говорить как-то неуместно ввиду, скажем, элементарности и неподвижности музыкальной ткани. Во второй части начинается активное гармоническое движение в виде последования D2-T6-D4/6 (упомянутого в первой части)-T3/5. Это движение, естественно, требует усиления звучности, т.е. cresc. А это уже яркая и выразительная краска. Третья часть вальса начинается в параллельной тональности, что резко обновляет звучание. Казалось, следуя логике мажор-радость, минор-грусть, мажор нужно играть громко, а минор-тихо. Я предлагаю отойти от ученических канонов и, отталкиваясь от фактического содержания вальса ( по моему субъективному мнению это простая, хотя и минорная, но радостная музыка) и играть третью часть громко. Интерпретируя пьесу в подобном ключе, мы наблюдаем за спокойным и безмятежным началом, переходящим в энергично развивающуюся вторую часть и переходящую в кульминацию, но не в виде одной ноты или фразы, как это обычно бывает, а в виде целого проведения темы. Следующая далее реприза из проведения первой и второй части, постепенно успокаиваясь, подводит в итоге музыкальную картину, изображающую (немного пофантазируем) утро, рассвет, восход Солнца, радость дня, света, жизни окружающей природы и последующее постепенное успокоение, закат светила и душевное умиротворение. Не обязательно картина может быть именно такой, каждый, в меру своих сил, имеет право на свою интерпретация этого вальса. Небольшие сложности есть в технической стороне и они сравнительно легко преодолимы. Это вопросы аппликатуры правой руки. Для многих является очевидной истиной то, что в гаммообразных движениях необходимо чередование пальцев i - m. Такое автоматическое чередование часто приводит к перекрещивание в работе пальцев правой руке при переходе со струны на струну и, если в небольших темпах это терпимо, то в более быстрых приводит к помаркам, нечёткости игры и даже к невозможности исполнить какой либо пассаж. Избежание перекрещиваний возможно при совершенствовании аппликатуры правой руки путём введения в аппликатуру пальцев p или a и применением других способов, описанных в специальной литературе. Таким образом, правильно установив аппликатуру правой руки и хорошо представляя образную картину произведения, мы устраним все препятствия для его успешного публичного представления. Используя приёмы современной исполнительской практики, мы сможем ещё более расцветить достоинства вальса и успешно донести до слушателя художественное прочтение этого, казалось, затёртого от древности и частого употребления и, как кажется, не до конца оценённого произведения. Таковы соображения по поводу Вальса Ф.Карулли, исполнение которого в мае прошлого года ансамблем гитаристов младших классов Ц.О, №1099 на конкурсе учащихся – инструменталистов СВАО г.Москвы «Юные таланты Московии» в 2010 г. было отмечено званием лауреатов.





Сообщение отредактировал 129337: 18 декабря 2011 - 04:43

1

#15 Пользователь офлайн   adateo 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 97
  • Регистрация: 25 августа 08

Отправлено 02 февраля 2012 - 15:40

 navab (03 октября 2011 - 13:42) писал:

adateo, Вы подобные уроки планируете еще?

Определенно, да. Только вот произведение еще не выбрал, на базе которого строить урок).
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей