Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Эмилио Пухоль - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Эмилио Пухоль Школа игры 4-я часть и другие произведения Оценка: -----

#41 Пользователь офлайн   blacksee50 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 345
  • Регистрация: 01 Февраль 14

Отправлено 06 Июль 2017 - 02:36

Конечно прогресс заметен. Гонять гаммы по несколько часов действительно нет необходимости, минут 30, не более. Вы пишете про универсальные гаммы. Я их играю только год. В 90-е я играл гаммы а аппликатуре Сеговия. Тогда у меня на проигрывание всех в 4 комбинациях уходило минут 15. Этим я и ограничивался в исполнении гамм. И сейчас я ими не увлекаюсь. начинаю всегда с легато. У меня конкретно, от этого зависит все, это точность работы левой руки. А с сегодняшнего дня я строго работаю по школе Пухоля. Начинаю с первых уроков третьего курса. По моим оценкам именно такой сегодня у меня уровень. Тем более путь проверенный личным опытом.

Сообщение отредактировал blacksee50: 06 Июль 2017 - 02:41

0

#42 Пользователь офлайн   blacksee50 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 345
  • Регистрация: 01 Февраль 14

Отправлено 06 Июль 2017 - 05:48

А вообще, как мне кажется, единого рецепта развития техники игры для всех не существует. У каждого свой путь. Общие правила и методика конечно едины, остальное все индивидуально. Задача педагога определить эту индивидуальную траекторию, так же, как и обучающегося самостоятельно.
0

#43 Пользователь офлайн   lyubushkin 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 Декабрь 15

Отправлено 06 Июль 2017 - 19:38

 blacksee50 (06 Июль 2017 - 02:36) писал:

Конечно прогресс заметен. Гонять гаммы по несколько часов действительно нет необходимости, минут 30, не более. Вы пишете про универсальные гаммы. Я их играю только год. В 90-е я играл гаммы а аппликатуре Сеговия. Тогда у меня на проигрывание всех в 4 комбинациях уходило минут 15. Этим я и ограничивался в исполнении гамм. И сейчас я ими не увлекаюсь. начинаю всегда с легато. У меня конкретно, от этого зависит все, это точность работы левой руки. А с сегодняшнего дня я строго работаю по школе Пухоля. Начинаю с первых уроков третьего курса. По моим оценкам именно такой сегодня у меня уровень. Тем более путь проверенный личным опытом.


Я имел ввиду те ДВЕ гаммы, что у Пухоля в качестве упражнений приведены до 71 упражнения. Вы его играли, играете?
0

#44 Пользователь офлайн   blacksee50 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 345
  • Регистрация: 01 Февраль 14

Отправлено 07 Июль 2017 - 03:14

 lyubushkin (06 Июль 2017 - 19:38) писал:

 blacksee50 (06 Июль 2017 - 02:36) писал:

Конечно прогресс заметен. Гонять гаммы по несколько часов действительно нет необходимости, минут 30, не более. Вы пишете про универсальные гаммы. Я их играю только год. В 90-е я играл гаммы а аппликатуре Сеговия. Тогда у меня на проигрывание всех в 4 комбинациях уходило минут 15. Этим я и ограничивался в исполнении гамм. И сейчас я ими не увлекаюсь. начинаю всегда с легато. У меня конкретно, от этого зависит все, это точность работы левой руки. А с сегодняшнего дня я строго работаю по школе Пухоля. Начинаю с первых уроков третьего курса. По моим оценкам именно такой сегодня у меня уровень. Тем более путь проверенный личным опытом.


Я имел ввиду те ДВЕ гаммы, что у Пухоля в качестве упражнений приведены до 71 упражнения. Вы его играли, играете?

Нет эти не играл. Я последнее время играл упражнения отсюда. http://www.gitaranos...D0%B2%D0%B0.pdf
0

#45 Пользователь офлайн   lyubushkin 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 Декабрь 15

Отправлено 07 Июль 2017 - 11:34

 blacksee50 (07 Июль 2017 - 03:14) писал:

 lyubushkin (06 Июль 2017 - 19:38) писал:

Я имел ввиду те ДВЕ гаммы, что у Пухоля в качестве упражнений приведены до 71 упражнения. Вы его играли, играете?

Нет эти не играл. Я последнее время играл упражнения отсюда. http://www.gitaranos...D0%B2%D0%B0.pdf


Понятно, это очень много на мой взгляд. Смысл упражнений Пухоля (гамм - №64 и не только - №63,71) не в бесконечной долбежке. Иначе бы и он в своей Школе подобно Носову нашарашил 100500 видов гамм в различных аппликатурах и тональностях. Хватило бы еще на один том. :)
Если возьмете на себя труд проиграть 63-64, соблюдая аппликатуру, то станет более понятно. Это отнимет минут 10 Вашего времени.
0

#46 Пользователь офлайн   blacksee50 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 345
  • Регистрация: 01 Февраль 14

Отправлено 03 Октябрь 2017 - 10:41

 lyubushkin (07 Июль 2017 - 11:34) писал:

 blacksee50 (07 Июль 2017 - 03:14) писал:

 lyubushkin (06 Июль 2017 - 19:38) писал:

Я имел ввиду те ДВЕ гаммы, что у Пухоля в качестве упражнений приведены до 71 упражнения. Вы его играли, играете?

Нет эти не играл. Я последнее время играл упражнения отсюда. http://www.gitaranos...D0%B2%D0%B0.pdf


Понятно, это очень много на мой взгляд. Смысл упражнений Пухоля (гамм - №64 и не только - №63,71) не в бесконечной долбежке. Иначе бы и он в своей Школе подобно Носову нашарашил 100500 видов гамм в различных аппликатурах и тональностях. Хватило бы еще на один том. :)
Если возьмете на себя труд проиграть 63-64, соблюдая аппликатуру, то станет более понятно. Это отнимет минут 10 Вашего времени.

Спасибо! Посмотрю!
0

#47 Пользователь офлайн   blacksee50 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 345
  • Регистрация: 01 Февраль 14

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 00:00

 lyubushkin (07 Июль 2017 - 11:34) писал:

 blacksee50 (07 Июль 2017 - 03:14) писал:

 lyubushkin (06 Июль 2017 - 19:38) писал:

Я имел ввиду те ДВЕ гаммы, что у Пухоля в качестве упражнений приведены до 71 упражнения. Вы его играли, играете?

Нет эти не играл. Я последнее время играл упражнения отсюда. http://www.gitaranos...D0%B2%D0%B0.pdf


Понятно, это очень много на мой взгляд. Смысл упражнений Пухоля (гамм - №64 и не только - №63,71) не в бесконечной долбежке. Иначе бы и он в своей Школе подобно Носову нашарашил 100500 видов гамм в различных аппликатурах и тональностях. Хватило бы еще на один том. :)
Если возьмете на себя труд проиграть 63-64, соблюдая аппликатуру, то станет более понятно. Это отнимет минут 10 Вашего времени.
Я совершенно согласен, у Носова слишком много упражнений. Гаммы-еще ничего, а вот упр. на легато действительно очень много, даже слишком. Универсальные гаммы Носова повторяют указанны Вами упражнения, только у Пухоля Минор-гармонический.

https://drive.google...iew?usp=sharing

Уважаемые коллеги! Я поместил документ, дал всем открытый доступ по ссылке для редактирования. Предлагаю поучаствовать в переводе 4 части Школы Пухоля.

Сообщение отредактировал blacksee50: 07 Октябрь 2017 - 00:00

0

#48 Пользователь офлайн   mikegor 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 592
  • Регистрация: 08 Март 11

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 07:29

Цитата

Я - тот, который охватывает первые четыре коробки ключевой пластины;

Гугловский перевод.

Вот с французского начало:

Мнемонические формулы

Над номерами мы посредством римских цифр указываем пару, тройку, четверку, пятерку или шестерку ладов: например, Четверка I охватывает первые четыре лада грифа; Пятерка VI начинается на шестом ладу и заканчивается на девятом.

Заметим, что тут ошибка. Если пятерка (quintuple) начинается на VI, то закончится она на X: VI, VII, VIII, IX, X. Но в испанском тексте (хоть я и не знаю испанского) ясно видно, что речь идет снова о четверке, значит, ошибка во французском переводе, одна буква не та: надо Qdple, а написали Qtple.
Следующая фраза говорит о том, что пятерка ладов - это пять ладов, а шестерка ладов - это шесть ладов, а кто не верит, тот пусть обратится к стр. 49 первого тома, но ее можно опустить: и так ясно, что 5 = 5, а 6 = 6.

Точка справа от любого номера говорит о том, что указанный палец должен располагаться на следующем ладу, т.е. полутоном выше. Например,
1 (точка) - 1-й палец на II ладу
и т.д.
Та же точка, но слева от номера, обозначает обратное:
(точка) 2 - 2-й палец на I ладу
и т.д.
Две точки справа или слева также обозначают перемещение пальца, но на два лада вместо одного.
Следует помнить, что в обозначениях пар, ..., шестерок римская цифра обозначает начальный лад, а следовательно, позицию, которую автоматически должны занять пальцы.

Гуглом такие вещи, разумеется, не переводятся.

Испанского я не знаю совсем, а французский знаю хорошо, но заниматься переводом Пухоля я не могу, времени на это нет. Я уже перевел когда-то с немецкого Гарца "Гармония для гитаристов" и представляю, сколько времени потребуется на вменяемый перевод. Перевод должен быть 1) точен, 2) понятен, только тогда он принесет пользу.

Сообщение отредактировал mikegor: 07 Октябрь 2017 - 07:37

3

#49 Пользователь офлайн   blacksee50 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 345
  • Регистрация: 01 Февраль 14

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 12:11

 mikegor (07 Октябрь 2017 - 07:29) писал:

Цитата

Я - тот, который охватывает первые четыре коробки ключевой пластины;

Гугловский перевод.

Вот с французского начало:

Мнемонические формулы

Над номерами мы посредством римских цифр указываем пару, тройку, четверку, пятерку или шестерку ладов: например, Четверка I охватывает первые четыре лада грифа; Пятерка VI начинается на шестом ладу и заканчивается на девятом.

Заметим, что тут ошибка. Если пятерка (quintuple) начинается на VI, то закончится она на X: VI, VII, VIII, IX, X. Но в испанском тексте (хоть я и не знаю испанского) ясно видно, что речь идет снова о четверке, значит, ошибка во французском переводе, одна буква не та: надо Qdple, а написали Qtple.
Следующая фраза говорит о том, что пятерка ладов - это пять ладов, а шестерка ладов - это шесть ладов, а кто не верит, тот пусть обратится к стр. 49 первого тома, но ее можно опустить: и так ясно, что 5 = 5, а 6 = 6.

Точка справа от любого номера говорит о том, что указанный палец должен располагаться на следующем ладу, т.е. полутоном выше. Например,
1 (точка) - 1-й палец на II ладу
и т.д.
Та же точка, но слева от номера, обозначает обратное:
(точка) 2 - 2-й палец на I ладу
и т.д.
Две точки справа или слева также обозначают перемещение пальца, но на два лада вместо одного.
Следует помнить, что в обозначениях пар, ..., шестерок римская цифра обозначает начальный лад, а следовательно, позицию, которую автоматически должны занять пальцы.

Гуглом такие вещи, разумеется, не переводятся.

Испанского я не знаю совсем, а французский знаю хорошо, но заниматься переводом Пухоля я не могу, времени на это нет. Я уже перевел когда-то с немецкого Гарца "Гармония для гитаристов" и представляю, сколько времени потребуется на вменяемый перевод. Перевод должен быть 1) точен, 2) понятен, только тогда он принесет пользу.
Согласен!
0

#50 Пользователь офлайн   lyubushkin 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 Декабрь 15

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 15:01

 blacksee50 (07 Октябрь 2017 - 00:00) писал:

https://drive.google...iew?usp=sharing

Уважаемые коллеги! Я поместил документ, дал всем открытый доступ по ссылке для редактирования. Предлагаю поучаствовать в переводе 4 части Школы Пухоля.


Посмотрел ссылку - сильно напоминает абракадабру. :) Это некий машинный перевод даже не знаю чего. Уж лучше пытаться оригинал переводить. Он по-моему на французском и испанском. Да и не стоит по-моему - все или очень многое есть даже в той школе, что издавалась в СССР.
0

#51 Пользователь офлайн   mikegor 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 592
  • Регистрация: 08 Март 11

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 16:36

 lyubushkin (07 Октябрь 2017 - 15:01) писал:

Это некий машинный перевод даже не знаю чего. Уж лучше пытаться оригинал переводить. Он по-моему на французском и испанском.

Так это и есть машинный перевод оригинала на испанском и французском. Это тот самый случай, когда профессиональные переводчики (к которым я себя тоже причисляю) говорят: редактированию не подлежит, т.к. редактирование займет больше времени, чем профессиональный человеческий перевод с нуля.

Сообщение отредактировал mikegor: 07 Октябрь 2017 - 16:43

1

#52 Пользователь офлайн   lyubushkin 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 Декабрь 15

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 20:12

 mikegor (07 Октябрь 2017 - 16:36) писал:

Так это и есть машинный перевод оригинала на испанском и французском. Это тот самый случай, когда профессиональные переводчики (к которым я себя тоже причисляю) говорят: редактированию не подлежит, т.к. редактирование займет больше времени, чем профессиональный человеческий перевод с нуля.


Думаю, в таких материях как музыка машинный перевод точно не поможет! Уж на что Школа была издана на русском, и то в России почти никем понята-принята не была, увы.
1

#53 Пользователь офлайн   blacksee50 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 345
  • Регистрация: 01 Февраль 14

Отправлено 10 Октябрь 2017 - 02:08

 lyubushkin (07 Октябрь 2017 - 20:12) писал:

 mikegor (07 Октябрь 2017 - 16:36) писал:

Так это и есть машинный перевод оригинала на испанском и французском. Это тот самый случай, когда профессиональные переводчики (к которым я себя тоже причисляю) говорят: редактированию не подлежит, т.к. редактирование займет больше времени, чем профессиональный человеческий перевод с нуля.


Думаю, в таких материях как музыка машинный перевод точно не поможет! Уж на что Школа была издана на русском, и то в России почти никем понята-принята не была, увы.
Так и есть. В Google переводил. Хотя надо сказать, что мне все схемы и без перевода понятны. Все принципы и рекомендации есть в русском переводе. У нас в России многое не принимают, а потом удивляемся, почему отстаем. Кому-то упражнения Пухоля слишком трудные. Я с 33 до 38-39 ее всю проштудировал руками и головой, сам, не имея преподавателей. Сейчас снова по ней прохожу. Результаты потрясающие, даже в некоторых элементах превосхожу себя прежнего.
0

#54 Пользователь офлайн   blacksee50 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 345
  • Регистрация: 01 Февраль 14

Отправлено 10 Октябрь 2017 - 02:26

 blacksee50 (10 Октябрь 2017 - 02:08) писал:

 lyubushkin (07 Октябрь 2017 - 20:12) писал:

 mikegor (07 Октябрь 2017 - 16:36) писал:

Так это и есть машинный перевод оригинала на испанском и французском. Это тот самый случай, когда профессиональные переводчики (к которым я себя тоже причисляю) говорят: редактированию не подлежит, т.к. редактирование займет больше времени, чем профессиональный человеческий перевод с нуля.


Думаю, в таких материях как музыка машинный перевод точно не поможет! Уж на что Школа была издана на русском, и то в России почти никем понята-принята не была, увы.
Так и есть. В Google переводил. Хотя надо сказать, что мне все схемы и без перевода понятны. Все принципы и рекомендации есть в русском переводе. У нас в России многое не принимают, а потом удивляемся, почему отстаем. Кому-то упражнения Пухоля слишком трудные. Я с 33 до 38-39 ее всю проштудировал руками и головой, сам, не имея преподавателей. Сейчас снова по ней прохожу. Результаты потрясающие, даже в некоторых элементах превосхожу себя прежнего.
Ради справедливости надо добавить, тогда я некоторые (дополнительные) упражнения пропускал из-за нехватки времени-служба! Сейчас на пенсии времени выше крыши прорабатывать все до мелочей.
0

#55 Пользователь офлайн   lyubushkin 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 Декабрь 15

Отправлено 11 Октябрь 2017 - 14:03

Что ж, желаю успехов.
Повторюсь еще раз: в основе Школы Пухоля принципы его великого учителя Франциско Тарреги, о чем прямо сказано на ее первых страницах. Предисловие написано Мануэлем де Фальей, крупным композитором, (не четой здешним мультперсонажам-тожекомпозиторам), который вряд ли бы "по одному лишь знакомству" между стаканами вина подмахнул первый попавшийся опус "старому дружбану" Пухолю. Самих этих трех имен (+ имен других учеников Ф.Тарреги: Льобета и Сеговии, упомянутых им так же в предисловии) достаточно, чтобы понять всю серьезность представленного труда. Советую всем исполнителям задуматься об этом прежде чем открыть рот и громогласно объявить себя адептами некоей современной техники (еще лучше творцами "собственной никем не превзойденной" техники: "да кто он вообще такой этот Таррега?!"), начать давать видео- и обычные уроки, которые сильно разнятся с тем, что написано даже на первых страницах Школы, не говоря уже о более продвинутых вещах.
По-прежнему считаю, что Школа остается "крепким орешком" для начинающих. Тут необходим талант педагога чтобы не оттолкнуть ученика сложностью, непонятностью материала.
0

#56 Пользователь офлайн   maikl5301 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 004
  • Регистрация: 31 Январь 08

Отправлено 11 Октябрь 2017 - 14:37

 lyubushkin (11 Октябрь 2017 - 14:03) писал:

начать давать видео- и обычные уроки, которые сильно разнятся с тем, что написано даже на первых страницах Школы, не говоря уже о более продвинутых вещах.

Чьи, например, уроки сильно разнятся с тем, что написано на первых страницах Школы ??
0

#57 Пользователь офлайн   blacksee50 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 345
  • Регистрация: 01 Февраль 14

Отправлено 23 Январь 2018 - 04:13

 maikl5301 (11 Октябрь 2017 - 14:37) писал:

 lyubushkin (11 Октябрь 2017 - 14:03) писал:

начать давать видео- и обычные уроки, которые сильно разнятся с тем, что написано даже на первых страницах Школы, не говоря уже о более продвинутых вещах.

Чьи, например, уроки сильно разнятся с тем, что написано на первых страницах Школы ??
https://www.vl-obuchenie2015.com/

 lyubushkin (11 Октябрь 2017 - 14:03) писал:

Что ж, желаю успехов.
Повторюсь еще раз: в основе Школы Пухоля принципы его великого учителя Франциско Тарреги, о чем прямо сказано на ее первых страницах. Предисловие написано Мануэлем де Фальей, крупным композитором, (не четой здешним мультперсонажам-тожекомпозиторам), который вряд ли бы "по одному лишь знакомству" между стаканами вина подмахнул первый попавшийся опус "старому дружбану" Пухолю. Самих этих трех имен (+ имен других учеников Ф.Тарреги: Льобета и Сеговии, упомянутых им так же в предисловии) достаточно, чтобы понять всю серьезность представленного труда. Советую всем исполнителям задуматься об этом прежде чем открыть рот и громогласно объявить себя адептами некоей современной техники (еще лучше творцами "собственной никем не превзойденной" техники: "да кто он вообще такой этот Таррега?!"), начать давать видео- и обычные уроки, которые сильно разнятся с тем, что написано даже на первых страницах Школы, не говоря уже о более продвинутых вещах.
По-прежнему считаю, что Школа остается "крепким орешком" для начинающих. Тут необходим талант педагога чтобы не оттолкнуть ученика сложностью, непонятностью материала.

Спасибо! Пока иду по переведенной-все понятно, тем более уже второй раз. А до 4 части еще дожить надо-уже 59 лет. Я 25 лет назад получал массу удовольствия, занимаясь по ней и сейчас ничего не изменилось. Половину 3 курса уже проработал. Порой даже к художественному материалу не хочется обращаться. Тогда гоняю одни упражнения. Гаммы, указанные выше разучил, так же доп. упражнения к растяжению-гаммы на одной струне, барре с растяжением, и совместную работу большого пальца с другими пальцами. Этого материала хватает на 2-3 часа работы.

Сообщение отредактировал blacksee50: 23 Январь 2018 - 04:13

0

Поделиться темой:


  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей