Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: БРуслан "Ручеек" - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

БРуслан "Ручеек" Работа

#21 Пользователь офлайн   stormbringer13 

  • dǝʟɔɐw ņонqvǝwх
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 692
  • Регистрация: 21 Май 05

Отправлено 28 Январь 2010 - 07:08

Просмотр сообщенияБРуслан (Jan 26 2010, 05:59) писал:

Просмотр сообщенияkirilldudinsky (Jan 25 2010, 23:09) писал:

Еще было бы здорово, если бы вы на стадии медленной отработки арпеджио бас апояндо играли!

Спасибо, Кирилл :o я пока все отложил, играю много одним i и потом двумя i m пальцами простые мелодии на одной струне. Прочувствую щипок-возврат, тогда пойду дальше


Мелодии не надо. Начальные действия пальцев надо отрабатывать именно на переборах. То есть когда пальцы стоят на разных струнах. Это наиболее естественное и удобное положение правой руки на гитаре. И без всякой левой руки. Только правой по открытым струнам. Чтобы все внимание на правую руку было.

В общем, надо сначала поставить щипок каждым отдельным пальцем на открытых струнах, затем чередование пар пальцев на открытых струнах (на разных а не на одной - каждому пальцу своя струна), затем поставить переборы - самая естественная техника для гитары.

И лишь затем уже переходить к игре двумя пальцами на одной струне, затем с переходами по струнам. Причем сначала это все опять же на открытых струнах без левой руки нарабатывается. И где-то тут уже можно левую руку подрубать да одноголосные мелодии.

А до этого на левую руку есть отдельные упражнения, развивающие гибкость точность, легкость и независимость пальцев. И на обе руки, на синхронизацию и расслабление.
0

#22 Пользователь офлайн   БРуслан 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 223
  • Регистрация: 05 Май 09

Отправлено 01 Февраль 2010 - 13:33

Просмотр сообщенияstormbringer13 (Jan 28 2010, 07:08) писал:

Мелодии не надо. Начальные действия пальцев надо отрабатывать именно на переборах. То есть когда пальцы стоят на разных струнах. Это наиболее естественное и удобное положение правой руки на гитаре. И без всякой левой руки. Только правой по открытым струнам. Чтобы все внимание на правую руку было.

уже так и делаю, в отпуске догадался сам, а тут ты подтвердил, спасибо

Просмотр сообщенияstormbringer13 (Jan 28 2010, 07:08) писал:

В общем, надо сначала поставить щипок каждым отдельным пальцем на открытых струнах, затем чередование пар пальцев на открытых струнах (на разных а не на одной - каждому пальцу своя струна), затем поставить переборы - самая естественная техника для гитары.

Есть конечно желание оставлять палец после щипка выше струны когда нота длиннее, а возвращаться потом, когда приходит очередь, но потихоньку пальцы приучаются сразу возвращаться.
Тренирую на открытых, но и аккорды беру не отвлекаясь на левую, потому как все время на открытых струнах оч. утомительно, даже если с динамикой тренировать.

Теперь другой аспект появился. :D Забросил играть все что играл. Если хочу сыграть, то включается "контроль возврата пальца", сразу все сбивается :) думаю что этот "контроль" отключится сам по себе, когда прийдет автоматизм.
0

#23 Пользователь офлайн   eugenekurenko 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 01 Февраль 10

Отправлено 01 Февраль 2010 - 14:46

Просмотр сообщенияБРуслан (Feb 1 2010, 13:33) писал:

Теперь другой аспект появился. :( Забросил играть все что играл. Если хочу сыграть, то включается "контроль возврата пальца", сразу все сбивается :) думаю что этот "контроль" отключится сам по себе, когда прийдет автоматизм.


Ага, все правильно. Через забрасывания всего, что играл, я тоже прошел :D Это нормально. Потом все будет на автомате.
Теперь, если уже возврат каждым отдельным пальцем получается, можно попробовать играть ими по очереди и на стаккато. Исходная позиция - все пальцы на струнах. И поехали p-i-m-a много раз, медленно с расслаблением и можно под метроном.

Если и это без проблем выходит, то самое время для игры на разных струнах двумя пальцами с подготовкой. Исходная позиция: p,m,a - на струнах i - над струной. Во время защипывания большим пальцем, сразу же готовим указательный на струну, большой при этом откатывается обратно и зависает над струной (не глушить ее). Теперь звукаем указательным и одновременно готовим большой на струну. Таким же образом прорабатываем пары: p-m, p-a, i-a, m-a, i-a.
Все это надо будет отрабатывать ежедневно, не забывая и предыдущие упражнения.

И затем, может быть через три дня, а может быть через неделю, пробуем играть перебор с подготовкой p-i-m-a. Исходное положение: Большой палец на струне, остальные над струнами. Для начала отрабатывать будем подготовку по одному пальцу. Играем большим - готовим указательный, играем указательным - готовим средний, играем средним - готовим безымянный, - играем безымянный - готовим большой. И так по кругу медленно с расслаблением и возвратом пальцев. Таким же образом можно отрабатывать другие варианты переборов: pami, piam. paim, pmia, pmai, pimami. И постепенно разгонять по метроному. Где то до 100 шестнадцатыми так можно разогнаться без проблем. А чтобы быстрее, надо будет отрабатывать подготовку не одиночную, а сразу не скольких пальцев. То есть, в том же переборе pima после игры большим пальцем сразу готовить три остальных. В итоге для ручейка надо будет pimami готовить так: p-ima-mi-


P.S.: Это я, шторм, только меня админ заблокировал, зато в той теме теперь чистота и порядок :) расписал сразу много на тот случай, если снова заблокируют. Если что, можно писать мне на почту: мой вот этот ник на gmail знак препинания com Удачи!
0

#24 Пользователь офлайн   Ulan 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 670
  • Регистрация: 09 Март 08

Отправлено 01 Февраль 2010 - 14:55

Евгений, на нелегальное положение переходишь? :)
Теперь ты типа партизан-подпольщик от гитары... :D
0

#25 Пользователь офлайн   eugenekurenko 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 01 Февраль 10

Отправлено 01 Февраль 2010 - 16:07

Просмотр сообщенияUlan (Feb 1 2010, 14:55) писал:

Евгений, на нелегальное положение переходишь? :)
Теперь ты типа партизан-подпольщик от гитары... :(

Чего это подпольщик? Вот я тут, хвала всем проксям и анонимайзерам, открытый и неспрятанный, :D А от шторма я и сам подустал немного. Буйный он блин, а что делать, никнейм обязывает :)
0

#26 Пользователь офлайн   Павлов 

  • суперюзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 13 Апрель 08

Отправлено 02 Февраль 2010 - 01:44

Просмотр сообщенияeugenekurenko (Feb 1 2010, 15:46) писал:

... Это я, шторм, только меня админ заблокировал, зато в той теме теперь чистота и порядок :) расписал сразу много на тот случай, если снова заблокируют. Если что, можно писать мне на почту: мой вот этот ник на gmail знак препинания com Удачи!

Ве-е-ечная па-а-амять матершиннику-затейнику Што-о-орму!
Аминь!
:D

Сообщение отредактировал Павлов: 02 Февраль 2010 - 01:45

0

#27 Пользователь офлайн   eugenekurenko 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 01 Февраль 10

Отправлено 02 Февраль 2010 - 08:11

Просмотр сообщенияПавлов (Feb 2 2010, 01:44) писал:

Просмотр сообщенияeugenekurenko (Feb 1 2010, 15:46) писал:

... Это я, шторм, только меня админ заблокировал, зато в той теме теперь чистота и порядок :) расписал сразу много на тот случай, если снова заблокируют. Если что, можно писать мне на почту: мой вот этот ник на gmail знак препинания com Удачи!

Ве-е-ечная па-а-амять матершиннику-затейнику Што-о-орму!
Аминь!
:)

Рано отпеваешь, Володя, ибо сказано: "И на третий день воскреснет он" :D
0

#28 Пользователь офлайн   БРуслан 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 223
  • Регистрация: 05 Май 09

Отправлено 02 Февраль 2010 - 09:17

Просмотр сообщенияeugenekurenko (Feb 2 2010, 08:11) писал:

Просмотр сообщенияПавлов (Feb 2 2010, 01:44) писал:

Просмотр сообщенияeugenekurenko (Feb 1 2010, 15:46) писал:

... Это я, шторм, только меня админ заблокировал, зато в той теме теперь чистота и порядок :) расписал сразу много на тот случай, если снова заблокируют. Если что, можно писать мне на почту: мой вот этот ник на gmail знак препинания com Удачи!

Ве-е-ечная па-а-амять матершиннику-затейнику Што-о-орму!
Аминь!
:(

Рано отпеваешь, Володя, ибо сказано: "И на третий день воскреснет он" :D

:D Было бы хорошо, матершинник-затейник-Шторм ведь модератор и если не "воскреснет" то кто модерить будет? :D :D Не матюкайся більше Євгене :) , воно тобі тра???? :D

Прочитал половину темы "Диспут, про - контра для подготовки пальцев". Ну очень интересно. Если отбросить межличностные тёрки, то все правы по-своему. Избрал для себя позицию Ток-Рока - учится играть нужно "по-умолчанию" с подготовкой. Там где явно она не нужна, играть с лету. сделал на мобильник запись упражнения Жени чуть позже выложу:

"Теперь, если уже возврат каждым отдельным пальцем получается, можно попробовать играть ими по очереди и на стаккато. Исходная позиция - все пальцы на струнах. И поехали p-i-m-a много раз, медленно с расслаблением и можно под метроном."
0

#29 Пользователь офлайн   БРуслан 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 223
  • Регистрация: 05 Май 09

Отправлено 02 Февраль 2010 - 13:12

Еще хотелось бы уточнить термины:

ПРЕДПОДГОТОВКА - установка пальцев/пальца НАД струнами/струной, глушения нет
ПОДГОТОВКА - установка пальцев/пальца НА струны/струну, происходит глушение (о чем спорят физики и лирики)
ПАРКОВКА - то же самое что ПОДГОТОВКА

Правильно?
0

#30 Пользователь офлайн   Sanchez 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 325
  • Регистрация: 01 Июль 08

Отправлено 02 Февраль 2010 - 13:38

Просмотр сообщенияБРуслан (Feb 2 2010, 13:12) писал:

Еще хотелось бы уточнить термины:

ПРЕДПОДГОТОВКА - установка пальцев/пальца НАД струнами/струной, глушения нет
ПОДГОТОВКА - установка пальцев/пальца НА струны/струну, происходит глушение (о чем спорят физики и лирики)
ПАРКОВКА - то же самое что ПОДГОТОВКА

Правильно?

Не совсем.
Подготовка - установка пальцев на струну непосредственно перед звукоизвлечением
Предподготовка - установка пальцев заранее
А парковка - просто установка пальцев на струны для стабилизация руки, но возможно и последующее звукоизвлечение
По крайней мере в теме "Гитарные принципы и методы" использовали такую терминологию
Как то так. Как по мне хватило бы только двух терминов. Подготовка и парковка. :)

Еще там блокировка была - это тоже самое что парковка, но с целью недопущения непроизвольного звучания струны
0

#31 Пользователь офлайн   БРуслан 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 223
  • Регистрация: 05 Май 09

Отправлено 02 Февраль 2010 - 14:29

Просмотр сообщенияSanchez (Feb 2 2010, 13:38) писал:

Просмотр сообщенияБРуслан (Feb 2 2010, 13:12) писал:

Еще хотелось бы уточнить термины:

ПРЕДПОДГОТОВКА - установка пальцев/пальца НАД струнами/струной, глушения нет
ПОДГОТОВКА - установка пальцев/пальца НА струны/струну, происходит глушение (о чем спорят физики и лирики)
ПАРКОВКА - то же самое что ПОДГОТОВКА

Правильно?

Не совсем.
Подготовка - установка пальцев на струну непосредственно перед звукоизвлечением
Предподготовка - установка пальцев заранее
А парковка - просто установка пальцев на струны для стабилизация руки, но возможно и последующее звукоизвлечение
По крайней мере в теме "Гитарные принципы и методы" использовали такую терминологию
Как то так. Как по мне хватило бы только двух терминов. Подготовка и парковка. :)

Еще там блокировка была - это тоже самое что парковка, но с целью недопущения непроизвольного звучания струны

Спасибо, Санчес.
0

#32 Пользователь офлайн   Павлов 

  • суперюзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 13 Апрель 08

Отправлено 02 Февраль 2010 - 15:47

Просмотр сообщенияeugenekurenko (Feb 2 2010, 09:11) писал:

Просмотр сообщенияПавлов (Feb 2 2010, 01:44) писал:

Ве-е-ечная па-а-амять матершиннику-затейнику Што-о-орму!
Аминь!
:D

Рано отпеваешь, Володя, ибо сказано: "И на третий день воскреснет он" :)

И мгнове-е-енно воскре-е-се под но-о-овым ни-и-иком! :)
P.S. Больше не фулюгань, обновленец! :(

Сообщение отредактировал Павлов: 02 Февраль 2010 - 15:47

0

#33 Пользователь офлайн   БРуслан 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 223
  • Регистрация: 05 Май 09

Отправлено 12 Февраль 2010 - 13:01

Наконец то я окончательно определился с планом работы над арпеджио. Работаю уже несколько дней. Всем, кто помог мне определиться (Шторм, Кирилл, Павлов, Теннант, Руднев(в его школе "русский стиль...") - огромная человеческая благодарность :)

Порядок работы такой:

1. Постановка пальцев на струны. Р - на басовую, ima - 321. Это я делаю по Рудневу - ima мякоть и ноготь на струне. Для меня это очень удобное положение. Выполняю легкие надавливания/покачивания струн перпендикулярно деке. Потом надавливаю P и поднимаю ima, сначала Р на одной басовой струне, потом на разных по схемах из школы Руднева. Это все для закрепления в памяти тактильных ощущений, "координат" пальцев и пр.

2. Далее по Шторму: "попробовать играть ими по очереди и на стаккато. Исходная позиция - все пальцы на струнах. И поехали p-i-m-a много раз, медленно с расслаблением и можно под метроном". Здесь КАЖДЫЙ палец после щипка сразу же возвращается на струну. Конечно так играть не будешь (Павлов об этом в своем видео замечает), но упражнение очень полезно для выучки пальцев.

3. Снова по Шторму: "время для игры на разных струнах двумя пальцами с подготовкой. Исходная позиция: p,m,a - на струнах i - над струной. Во время защипывания большим пальцем, сразу же готовим указательный на струну, большой при этом откатывается обратно и зависает над струной (не глушить ее). Теперь звукаем указательным и одновременно готовим большой на струну. Таким же образом прорабатываем пары: p-m, p-a, i-a, m-a, i-a.
Все это надо будет отрабатывать ежедневно, не забывая и предыдущие упражнения
. "

4. Снова Шторм: "пробуем играть перебор с подготовкой p-i-m-a. Исходное положение: Большой палец на струне, остальные над струнами. Для начала отрабатывать будем подготовку по одному пальцу. Играем большим - готовим указательный, играем указательным - готовим средний, играем средним - готовим безымянный, - играем безымянный - готовим большой. И так по кругу медленно с расслаблением и возвратом пальцев. Таким же образом можно отрабатывать другие варианты переборов: pami, piam. paim, pmia, pmai, pimami. И постепенно разгонять по метроному. Где то до 100 шестнадцатыми так можно разогнаться без проблем"

5. И, наконец, то о чем говорят Теннант, Руднев, Павлов, Шторм, Кирилл :"надо будет отрабатывать подготовку не одиночную, а сразу не скольких пальцев. То есть, в том же переборе pima после игры большим пальцем сразу готовить три остальных. В итоге для ручейка надо будет pimami готовить так: p-ima-mi"

В общем вопрос этот "с кондачка" не решить, как думалось мне раньше, требуется время, но результаты после нескольких дней вдумчивой работы приходят. И даже имхо достаточно быстро. Да и сама правая рука меняется, становится послушной, точной, чуткой и т.п. Считаю такой комплекс упражнений самым оптимальным. Прошу поправить меня если что не так.

Время выполнения каждого пункта/подпункта делаю по таймеру пока по 5 мин или больше в зависимости от ощущений. Этот период тренировки закончится когда пальцы станут по моему разумению достаточно точными и быстрыми.

Вопрос "спорта" и "музыкальности" тут неуместен, поскольку не смешиваю средства и цель. Цель - музыка, а техника - одно из средств ее достижения. Видео будет обязательно, но позже, когда будут результаты. :o
0

#34 Пользователь офлайн   idalgo 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 265
  • Регистрация: 28 Апрель 09

Отправлено 22 Июль 2010 - 04:27

Просмотр сообщенияБРуслан (Jan 25 2010, 17:03) писал:

Просмотр сообщенияstormbringer13 (Jan 25 2010, 15:28) писал:

... Следить, чтобы после щипка палец сразу же возвращался в рабочее положение - несколько миллиметров от струны и чтобы возврат этот происходил как можно быстрее.

Это тема подготовки... Т.е. сразу же, как только защипнул, сразу назад? То есть палец к исходному месту защипывания летит сразу НЕЗАВИСИМО от других пальцев?

Получается что на данный момент я защипываю БЕЗ ПОДГОТОВКИ - пришла команда(после пальца a) и я туда палец отправляю, а он должен там УЖЕ стоять. Правильно понял?

МЫСЛЬ ВСЛУХ: Вот почему Кофанов против подготовки... :) Поскольку это как бы противоприродно... А может это не "противоприродно", а просто непривычно и это нужно натренеровать?...

Этот вопрос обсуждали, знаю. Но дорос до него только сейчас. Ну что ж, есть над чем поработать.
Женя, спасибо, отвечу позже :)

Мне кажется, что очень часто, повторяя советы "Великих", преподавателей, мы старательно выполняем их, и, что удивительно, некоторым из нас, удаётся, даже добиться каких-то результатов от применения сих "сокровенных" истин. Почему удивительно, если совет хорош? "Очевиден" и дан авторитетом, чья игра сама является доказательством?!... Наверно, при этом, как гласит поговорка: "Мы за деревьями леса не видим!" По той, простой, причине, что, сам по себе, хорошая методическая установка "отрабатывай медленно" - ни о чём не говорит!!!... Точнее, мало о чём.
Ну в самом деле, почему, играя медленно, мы можем научиться играть быстро!??... Ведь давно спортивная медицина, научная физиология доказали, что развитие организма происходит только при предельных нагрузках! Это происходит в силу наличия биологической памяти - клетки "привыкают" к определённым колличествам использования жизненных компонент (кислорода, белка, аминоислот, витаминов, солей, воды и т.д.), из которых происходит строительство и регенерация тканей и производится выработка энергии для этих процессов. А всегда едва плавая. Едва "ходя". Едва бегая. Чуть-чуть поднимая, медленно ударяя, толкая, протыкая, бросая и прчее, почему это, мы должны научиться всё делать рекордно хорошо? Конечно, нет! Оказывается,довиться результата можно не просто упражняясь медленно, "добиваясь отточенности движений", а чередуя медленное с предельно быстрым.
Так, это уже теплее. Становится яснее. Что медленно мы делаем для того, чтобы понять разобраться в характкре движений, их траекториях и оптимально необходимых усилиях. Это уже что-то. Но недостаточно. Недостаточно потому, что не ясно как этого добиваться, что необходимо, при этом, контролировать, чего избегать. К сожалению, применительно к музыке, не существует научных обоснований природы исполнительской моторики, что мы, музыканты, называем техникой исполнения.
А, ведь, всё, относительно просто... Нужно вего-навсего знать, что любое движение скелетных сочленений человека выполняется не просто некими мышцами, а различными группами мышц. Помимо названия мышц по месту их расположения, мышцы ещё делятся на две основные группы: мышцы-сгибатели и мышцы разгибатели. Как видим, эти группы антогонистичны по своей сути. Но это не всё. и у нетренерованного человека они начинают мешать друг-другу. Окаозывается надо ещё понимать, как они приводятся в действие!...
Правильно, с помощью импульсов, посылаемых головным мозгом. То есть "ударами" электро-тока. Точнее биотоками - токами черезвычайно малой силы и напряжения. Ну, а дальше что? Ну, послали ток, а где там у нас соленоиды-электромагниты, где электродвигатели, приводящие в движение, сокращающие и удлиняющие наши мышцы? А, здесь, начинаются процессы биохимии. Оказывается, кончики нервных окончаний имеют железы, которые, по сигнлу биоимпульса, вбрасывают в клетки ферменты, которые заставляют сокращаться одни мышцы и, одновременно, расслабляться другие. От силы импульса, от частоты их поторов зависит колличество вброшенного фермента и, следовательно, скорость сокращения-раслабления.
Теперь, зная это, мы можем понять, чего мы добиваемся многочасовыми тренировками. Мы тренируем.... мозг! Тренируем его посылать импульсы строго определённым группам мышц на сокращение и, также, строго определённым, на раслабление. Ведь иначе импульсы поступают и туда куда необходимо и туда, где им делать нечего, от чего наши движения тормозятся. Нужное длижение достигается путём многократного посыла всё новых пачек импульсов нужной силы, в нужном направление. Наконец-то, мозг, добивается требуемого, но, при этом, прошло некоторое время, движение запоздало. Внешне это выглядит, как неуклюжеие попытки чего-то там сделать.
Так. Ну, и с какого бока это относится к нам. При чем здесь медленные темпы тренировок?
Да, при том, что, теперь, мы должны выяснить, как (!!!) мы должны заставлять свои мышцы делать только то, что нам нужно. Что должны ощущать каждым пальчиком перед каждым очередным движением. И, теперь, давайте вспомним про все рекомендованные нам советы: медленную игру, дающюю нам время почувствовать и осознать, что и как мы делаем, упражнения "с подготовкой", учащие нас мнгновенно раслаблять пальцы перед следующим движеним, чередование возможно медленного темпа с возможно предельно быстрым, тренирующее способность рук и пальцев управлять темпом и динамикой.
Вспомнили? А теперь самое главное, что, по моему убеждению, мы должны делать. Для себя я определил это таким правилом: Ни одно движение пальца не должно начинаться прежде, чем я не почувствую полное раслабление его мышц. Любое звукосочетание: в арпеджио, дуольные, триольные, квартольные и так далее, гаммообразные группы должны исполняться, как отработанное до автоматизма сочетания таких, вот, "отдельных", из полнораслабленного состояния выполненных движений, путём тренировок собранных в ощущение единого движения. И лучше всего это начинать делать, упражняясь в гаммах, просто на отдельых струнах. (Как было бы хорошо, если-б эти рекомендации давались в многочисленных Школах, которые просят что-то делать, но не расскадывая как, это делать!..)
Начав так заниматься, я понял, как это трудно, но, и, через некоторое время, убедился, что это работает! Появилось необыкновенное ощущение лёгкости, управляемости процесса звукоизвлечения. Значительно улучшился тембр и сила звука при незначительности усилий. Как говорят в Одессе: "Что-б вам такого звука иметь!"
Потом уже, неделю назад, я натолкнулся на высказывание Фраучи, которое, по моему мнению лучше всего ёмко подтверждает и иллюстрирует всё сказанное мной. Говоря о требованиях предъявляемых им к технике звукоиозвлечения студентов, он сказал: " Ни один звук не должен быть издан, прежде, чем палец почувствует под собой струну."!!!!!!!!!!!......
0

#35 Пользователь офлайн   БРуслан 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 223
  • Регистрация: 05 Май 09

Отправлено 28 Сентябрь 2010 - 15:01

Просмотр сообщенияidalgo (Jul 22 2010, 04:27) писал:

Мне кажется, что очень часто, повторяя советы "Великих", преподавателей, мы старательно выполняем их, и, что удивительно, некоторым из нас, удаётся, даже добиться каких-то результатов от применения сих "сокровенных" истин. Почему удивительно, если совет хорош? "Очевиден" и дан авторитетом, чья игра сама является доказательством?!... Наверно, при этом, как гласит поговорка: "Мы за деревьями леса не видим!" По той, простой, причине, что, сам по себе, хорошая методическая установка "отрабатывай медленно" - ни о чём не говорит!!!... Точнее, мало о чём.
Ну в самом деле, почему, играя медленно, мы можем научиться играть быстро!??... Ведь давно спортивная медицина, научная физиология доказали, что развитие организма происходит только при предельных нагрузках! Это происходит в силу наличия биологической памяти - клетки "привыкают" к определённым колличествам использования жизненных компонент (кислорода, белка, аминоислот, витаминов, солей, воды и т.д.), из которых происходит строительство и регенерация тканей и производится выработка энергии для этих процессов. А всегда едва плавая. Едва "ходя". Едва бегая. Чуть-чуть поднимая, медленно ударяя, толкая, протыкая, бросая и прчее, почему это, мы должны научиться всё делать рекордно хорошо? Конечно, нет! Оказывается,довиться результата можно не просто упражняясь медленно, "добиваясь отточенности движений", а чередуя медленное с предельно быстрым.
Так, это уже теплее. Становится яснее. Что медленно мы делаем для того, чтобы понять разобраться в характкре движений, их траекториях и оптимально необходимых усилиях. Это уже что-то. Но недостаточно. Недостаточно потому, что не ясно как этого добиваться, что необходимо, при этом, контролировать, чего избегать. К сожалению, применительно к музыке, не существует научных обоснований природы исполнительской моторики, что мы, музыканты, называем техникой исполнения.
А, ведь, всё, относительно просто... Нужно вего-навсего знать, что любое движение скелетных сочленений человека выполняется не просто некими мышцами, а различными группами мышц. Помимо названия мышц по месту их расположения, мышцы ещё делятся на две основные группы: мышцы-сгибатели и мышцы разгибатели. Как видим, эти группы антогонистичны по своей сути. Но это не всё. и у нетренерованного человека они начинают мешать друг-другу. Окаозывается надо ещё понимать, как они приводятся в действие!...
Правильно, с помощью импульсов, посылаемых головным мозгом. То есть "ударами" электро-тока. Точнее биотоками - токами черезвычайно малой силы и напряжения. Ну, а дальше что? Ну, послали ток, а где там у нас соленоиды-электромагниты, где электродвигатели, приводящие в движение, сокращающие и удлиняющие наши мышцы? А, здесь, начинаются процессы биохимии. Оказывается, кончики нервных окончаний имеют железы, которые, по сигнлу биоимпульса, вбрасывают в клетки ферменты, которые заставляют сокращаться одни мышцы и, одновременно, расслабляться другие. От силы импульса, от частоты их поторов зависит колличество вброшенного фермента и, следовательно, скорость сокращения-раслабления.
Теперь, зная это, мы можем понять, чего мы добиваемся многочасовыми тренировками. Мы тренируем.... мозг! Тренируем его посылать импульсы строго определённым группам мышц на сокращение и, также, строго определённым, на раслабление. Ведь иначе импульсы поступают и туда куда необходимо и туда, где им делать нечего, от чего наши движения тормозятся. Нужное длижение достигается путём многократного посыла всё новых пачек импульсов нужной силы, в нужном направление. Наконец-то, мозг, добивается требуемого, но, при этом, прошло некоторое время, движение запоздало. Внешне это выглядит, как неуклюжеие попытки чего-то там сделать.
Так. Ну, и с какого бока это относится к нам. При чем здесь медленные темпы тренировок?
Да, при том, что, теперь, мы должны выяснить, как (!!!) мы должны заставлять свои мышцы делать только то, что нам нужно. Что должны ощущать каждым пальчиком перед каждым очередным движением. И, теперь, давайте вспомним про все рекомендованные нам советы: медленную игру, дающюю нам время почувствовать и осознать, что и как мы делаем, упражнения "с подготовкой", учащие нас мнгновенно раслаблять пальцы перед следующим движеним, чередование возможно медленного темпа с возможно предельно быстрым, тренирующее способность рук и пальцев управлять темпом и динамикой.
Вспомнили? А теперь самое главное, что, по моему убеждению, мы должны делать. Для себя я определил это таким правилом: Ни одно движение пальца не должно начинаться прежде, чем я не почувствую полное раслабление его мышц. Любое звукосочетание: в арпеджио, дуольные, триольные, квартольные и так далее, гаммообразные группы должны исполняться, как отработанное до автоматизма сочетания таких, вот, "отдельных", из полнораслабленного состояния выполненных движений, путём тренировок собранных в ощущение единого движения. И лучше всего это начинать делать, упражняясь в гаммах, просто на отдельых струнах. (Как было бы хорошо, если-б эти рекомендации давались в многочисленных Школах, которые просят что-то делать, но не расскадывая как, это делать!..)
Начав так заниматься, я понял, как это трудно, но, и, через некоторое время, убедился, что это работает! Появилось необыкновенное ощущение лёгкости, управляемости процесса звукоизвлечения. Значительно улучшился тембр и сила звука при незначительности усилий. Как говорят в Одессе: "Что-б вам такого звука иметь!"
Потом уже, неделю назад, я натолкнулся на высказывание Фраучи, которое, по моему мнению лучше всего ёмко подтверждает и иллюстрирует всё сказанное мной. Говоря о требованиях предъявляемых им к технике звукоиозвлечения студентов, он сказал: " Ни один звук не должен быть издан, прежде, чем палец почувствует под собой струну."!!!!!!!!!!!......

Совершенно с Вами согласен, уважаемый Idalgo! Если тупо тренироваться, долбить как машина(напр. перед телевизором, не думая, а задаваясь целью лишь натренировать пальцы), то толку будет мало.

Ваши слова о расслаблении, чувстве струны как бы предваряют все наши "тренировки", а о предельной нагрузке как бы замыкают их.

Вот Кирилл взял и сыграл сразу на 144-146, а Дольский в на 108-112. И это же не их предел. Им "запас прочности" позволяет просто взять и сыграть практически без предварительной подготовки.

На 100 я уже играю, но бьюсь над тем чтобы он зажурчал ровно и звонко. На 126 пальцы запутываются, зато на нижних скоростях играть становится легче. Ссейчас "Ручееек" играю один раз в день, сначала несколько раз меделенно, вникая и вслушиваясь, потом несколько раз быстро, потом под метроном начиная с 96 и до 126|132/ и обратно с более широким шагом до 76.

А еще играю под метроном арпеджио Джулиани. После 120-го Ручей уж точно зажурчит :) Только вот сколько времени понадобится...А 12 октября будет уже 9 месяцев :) :(
0

#36 Пользователь офлайн   kirilldudinsky 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 880
  • Регистрация: 25 Октябрь 09

Отправлено 28 Сентябрь 2010 - 19:13

Просмотр сообщенияБРуслан (Sep 28 2010, 15:01) писал:

Вот Кирилл взял и сыграл сразу на 144-146, а Дольский в на 108-112. И это же не их предел. Им "запас прочности" позволяет просто взять и сыграть практически без предварительной подготовки.

этот "запас прочности" дорогого стоит - я ежедневно много занимаюсь! и нужно заниматься еще больше! :)
0

#37 Пользователь офлайн   БРуслан 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 223
  • Регистрация: 05 Май 09

Отправлено 29 Сентябрь 2010 - 10:58

Просмотр сообщенияkirilldudinsky (Sep 28 2010, 19:13) писал:

Просмотр сообщенияБРуслан (Sep 28 2010, 15:01) писал:

Вот Кирилл взял и сыграл сразу на 144-146, а Дольский в на 108-112. И это же не их предел. Им "запас прочности" позволяет просто взять и сыграть практически без предварительной подготовки.

этот "запас прочности" дорогого стоит - я ежедневно много занимаюсь! и нужно заниматься еще больше! :)

Кирилл, мне кажется, что если занимаешься постоянно и вдумчиво, то есть работаешь и над техникой и над музыкальностью и над сольфеджио, то времени нужно все больше и больше. В том смысле если раньше например с трудом час выдерживал, то сейчас час пролетает и уже двух маловато :( Есть такое?
0

#38 Пользователь офлайн   mitchell 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 91
  • Регистрация: 19 Январь 13

Отправлено 27 Октябрь 2014 - 12:31

Переместил в тему "погоняем ручеек"

Сообщение отредактировал mitchell: 27 Октябрь 2014 - 12:37

0

Поделиться темой:


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей