Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: БРуслан "Ручеек" - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

БРуслан "Ручеек" Работа

#1 Пользователь офлайн   БРуслан 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 223
  • Регистрация: 05 мая 09

Отправлено 25 января 2010 - 14:05

Сначала играл под метроном в темпе 60, потом пошла "рассинхронизация" с ним и я его отложил.
Пока только первых 8 тактов (на записи 8-й в конце повторил).

Прошу делать замечания :D

Ручеек №1

В медленном темпе играю еще 5 тактов.
Для изучения разбил на цифры, как описал в своем блоге В.Павлов (1-8 - 1цифра; 9-13 - 2цифра)

Владимир посоветуйте исходя из записи в каких конкретно темпах по метроному мне нарабатывать если я сыграл на записи примерно в темпе 64
Вы писАли:
1. "в 5-ти темпах" (медленно-средне-быстро-средне-медленно), желательно с метрономом (особенно для молодых-неопытных);
Это нужно 55 - 60 - 65 - 60 - 55 ???
0

#2 Пользователь офлайн   БРуслан 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 223
  • Регистрация: 05 мая 09

Отправлено 25 января 2010 - 14:15

Применял в тренировке пока только p 3-a 2-m 1-i 2-m 3-a - это инверсия, правильно ?
Также применял 2 пунктира в очень медленном темпе, очень понравилось так тренировать.
0

#3 Пользователь офлайн   stormbringer13 

  • dǝʟɔɐw ņонqvǝwх
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 661
  • Регистрация: 21 мая 05

Отправлено 25 января 2010 - 15:28

Посмотрел. По моему правая рука еще для этого этюда не совсем готова. А именно: нет возврата пальцев после щипка . То есть сам одиночный щипок одним пальцем не поставлен как следует. Значит надо его и отрабатывать первым делом. Каждым пальцем по многу раз. И очень медленно. Следить, чтобы после щипка палец сразу же возвращался в рабочее положение - несколько миллиметров от струны и чтобы возврат этот происходил как можно быстрее.
Затем хорошо каждым пальцем поиграть стаккато. И уже после отработки этих вещей приступать к игре нескольких пальцев с подготовкой. А так, пока фундамента нет, на переборах можно просто завязнуть. имхо.
0

#4 Пользователь офлайн   БРуслан 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 223
  • Регистрация: 05 мая 09

Отправлено 25 января 2010 - 17:03

Просмотр сообщенияstormbringer13 (Jan 25 2010, 15:28) писал:

... Следить, чтобы после щипка палец сразу же возвращался в рабочее положение - несколько миллиметров от струны и чтобы возврат этот происходил как можно быстрее.

Это тема подготовки... Т.е. сразу же, как только защипнул, сразу назад? То есть палец к исходному месту защипывания летит сразу НЕЗАВИСИМО от других пальцев?

Получается что на данный момент я защипываю БЕЗ ПОДГОТОВКИ - пришла команда(после пальца a) и я туда палец отправляю, а он должен там УЖЕ стоять. Правильно понял?

МЫСЛЬ ВСЛУХ: Вот почему Кофанов против подготовки... :o Поскольку это как бы противоприродно... А может это не "противоприродно", а просто непривычно и это нужно натренеровать?...

Этот вопрос обсуждали, знаю. Но дорос до него только сейчас. Ну что ж, есть над чем поработать.
Женя, спасибо, отвечу позже :D
0

#5 Пользователь офлайн   stormbringer13 

  • dǝʟɔɐw ņонqvǝwх
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 661
  • Регистрация: 21 мая 05

Отправлено 25 января 2010 - 18:23

Просмотр сообщенияБРуслан (Jan 25 2010, 20:03) писал:

Просмотр сообщенияstormbringer13 (Jan 25 2010, 15:28) писал:

... Следить, чтобы после щипка палец сразу же возвращался в рабочее положение - несколько миллиметров от струны и чтобы возврат этот происходил как можно быстрее.

Это тема подготовки... Т.е. сразу же, как только защипнул, сразу назад? То есть палец к исходному месту защипывания летит сразу НЕЗАВИСИМО от других пальцев?

Получается что на данный момент я защипываю БЕЗ ПОДГОТОВКИ - пришла команда(после пальца a) и я туда палец отправляю, а он должен там УЖЕ стоять. Правильно понял?

МЫСЛЬ ВСЛУХ: Вот почему Кофанов против подготовки... :o Поскольку это как бы противоприродно... А может это не "противоприродно", а просто непривычно и это нужно натренеровать?...

Этот вопрос обсуждали, знаю. Но дорос до него только сейчас. Ну что ж, есть над чем поработать.
Женя, спасибо, отвечу позже :D


Правильно. И подготовка тоже. Но тут речь именно о возврате пальца. Бокс видели? Кулак наносит удар и сразу возвращается обратно, чтобы быть готовым новый удар нанести. Вот с пальцами тут примерно такая же ситуация, только возврат не на сгибание как в боксе, а на разгибание.

Что касается подготовки и ее противоприродности или противоестественности, то тут все просто. Сначала и ходить было непривычно, а привычно было ползать. На самом деле, играть можно и без подготовки этот этюд. Но тогда выше 100 разогнать будет проблемно да и звук будет страдать, потому что момент контакта со струной выкидывается, если подготовки нет, а именно этот самый контакт дает в итоге возможность задать звуку нужную характеристику. А дальше, в более высоком темпе, надо пальцы сразу готовить, чтобы лишнего времени не терять и лишних движений пальцами не делать. Но подготовку пока рано брать имхо.

Надо просто делать такое упражнение: поставить все пальцы на струны. И одним (например указательным) извлечь звук и сразу же палец отправить на место, на струну. Получится стаккато. Выполняется за счет работы разгибателей. Далее надо отрабатывать так же одним пальцем нон легато. То есть палец возвращать но не глушить струну, а останавливать палец на минимальном расстоянии от струны. И вот этот возврат надо каждым пальцем до автомата довести. До рефлекса. И только потом, когда каждый палец это освоит, можно переходить к игре с подготовкой. Причем отрабатывать сначала эту подготовку не всеми пальцами, а отдельными парами. Например p-i p-m p-a i-m m-a i-a. Каждую пару отдельно по многу раз. И при этом не забывать про возврат пальцев. Например p-i разссмотрим. Когда "p" извлекает звук, одновременно готовится палец "i" и сразу же "р" делает возврат. Все в один момент происходить должно. Сначала в черепашьем темпе. Все прорабатывается, пока на автомате не станет получаться.

Затем тоже самое на простых переборах pima, pami. Подготовка и возврат пальцев. И потом уже pimami и вот только тогда уже браться за этот ручеек.

Это базис технический. Если с нуля обучать, то на качественное усвоение всех этих вещей примерно 1,5-2 месяца уходит и где то через полгода правая рука умеет работать просто шестнадцатыми в темпе 60-80 (у кого как). Но зато идеально - ровно по звуку и по динамике, и абсолютно свободным аппаратом. И тогда уже можно разгонять и не думать про возврат и подготовку, которые к тому времени уже получаются рефлекторно.

В общем, как мне видится, если по хорошему - то пока не надо ручейков, инверсий и пунктиров. Надо просто звукоизвлечение ставить. Переучивать правую руку. Сложное, скучное и нудное занятие, сам когда то переучивался, но теперь не жалею.
0

#6 Пользователь офлайн   Павлов 

  • суперюзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 13 апреля 08

Отправлено 25 января 2010 - 19:12

Просмотр сообщенияБРуслан (Jan 25 2010, 15:05) писал:

...
Для изучения разбил на цифры, как описал в своем блоге В.Павлов (1-8 - 1цифра; 9-13 - 2цифра)

Владимир посоветуйте исходя из записи в каких конкретно темпах по метроному мне нарабатывать если я сыграл на записи примерно в темпе 64
Вы писАли:
1. "в 5-ти темпах" (медленно-средне-быстро-средне-медленно), желательно с метрономом (особенно для молодых-неопытных);
Это нужно 55 - 60 - 65 - 60 - 55 ???

Я посмотрел видео. Думаю, надо начинать с правильной работы правой руки, о чём написал Шторм. Когда все движения будут правильными, можно начинать "двигать" темп, для чего и нужны "5 темпов".
То, что написал Женя, наверное, правильно. Но я бы подошёл немного с другой стороны: когда большой палец встаёт на струну (перед началом игры), все остальные автоматом (!) встают на свои места. Этому принципу меня учили мои педагоги. Надо о-очень медленно начать играть этот Этюд, следя, чтобы в каждый раз в начале новой фигуры, когда Вы поставили р на струну, остальные тут же оказывались на своих струнах. Это и будет предподготовка. Тогда не будет игры "с воздуха" и лишних движений.
0

#7 Пользователь офлайн   stormbringer13 

  • dǝʟɔɐw ņонqvǝwх
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 661
  • Регистрация: 21 мая 05

Отправлено 25 января 2010 - 19:19

Просмотр сообщенияПавлов (Jan 25 2010, 22:12) писал:

Просмотр сообщенияБРуслан (Jan 25 2010, 15:05) писал:

...
Для изучения разбил на цифры, как описал в своем блоге В.Павлов (1-8 - 1цифра; 9-13 - 2цифра)

Владимир посоветуйте исходя из записи в каких конкретно темпах по метроному мне нарабатывать если я сыграл на записи примерно в темпе 64
Вы писАли:
1. "в 5-ти темпах" (медленно-средне-быстро-средне-медленно), желательно с метрономом (особенно для молодых-неопытных);
Это нужно 55 - 60 - 65 - 60 - 55 ???

Я посмотрел видео. Думаю, надо начинать с правильной работы правой руки, о чём написал Шторм. Когда все движения будут правильными, можно начинать "двигать" темп, для чего и нужны "5 темпов".
То, что написал Женя, наверное, правильно. Но я бы подошёл немного с другой стороны: когда большой палец встаёт на струну (перед началом игры), все остальные автоматом (!) встают на свои места. Этому принципу меня учили мои педагоги. Надо о-очень медленно начать играть этот Этюд, следя, чтобы в каждый раз в начале новой фигуры, когда Вы поставили р на струну, остальные тут же оказывались на своих струнах. Это и будет предподготовка. Тогда не будет игры "с воздуха" и лишних движений.


Это ты, Володя, сразу на подготовку посадить хочешь и на последовательную работу нескольких пальцев. А тут бы с каждым пальцем в отдельности поработать для начала. Сам щипок и возврат пальца поставить оп нормальному. имхо опять же.
0

#8 Пользователь офлайн   БРуслан 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 223
  • Регистрация: 05 мая 09

Отправлено 25 января 2010 - 19:47

Просмотр сообщенияПавлов (Jan 25 2010, 22:12) писал:

Я посмотрел видео. Думаю, надо начинать с правильной работы правой руки, о чём написал Шторм.

Совершенно согласен, готов приступить

Просмотр сообщенияПавлов (Jan 25 2010, 22:12) писал:

То, что написал Женя, наверное, правильно. Но я бы подошёл немного с другой стороны: когда большой палец встаёт на струну (перед началом игры), все остальные автоматом (!) встают на свои места. Этому принципу меня учили мои педагоги. Надо о-очень медленно начать играть этот Этюд, следя, чтобы в каждый раз в начале новой фигуры, когда Вы поставили р на струну, остальные тут же оказывались на своих струнах. Это и будет предподготовка. Тогда не будет игры "с воздуха" и лишних движений.

Все понял :)

Женя пишет:
... тут бы с каждым пальцем в отдельности поработать для начала. Сам щипок и возврат пальца поставить оп нормальному...


- с этого и начну,
Владимир и Евгений, Благодарю вас ! Работаю.
0

#9 Пользователь офлайн   Павлов 

  • суперюзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 13 апреля 08

Отправлено 25 января 2010 - 23:07

Сделал маленькое видео про правую лапу в Ручейке:
http://www.youtube.c...h?v=mVktHD2s_LA
Качество изображения не очень и объяснение достаточно сумбурно. Но понять, что имелось ввиду, кажется, можно.
0

#10 Пользователь офлайн   kirilldudinsky 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 880
  • Регистрация: 25 октября 09

Отправлено 25 января 2010 - 23:09

Еще было бы здорово, если бы вы на стадии медленной отработки арпеджио бас апояндо играли!
0

#11 Пользователь офлайн   Павлов 

  • суперюзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 13 апреля 08

Отправлено 25 января 2010 - 23:54

Просмотр сообщенияkirilldudinsky (Jan 26 2010, 00:09) писал:

Еще было бы здорово, если бы вы на стадии медленной отработки арпеджио бас апояндо играли!

Мне это кажется излишним: ведь в быстром темпе будет тирандо, зачем же привыкать к "неправильному" приёму?
0

#12 Пользователь офлайн   kirilldudinsky 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 880
  • Регистрация: 25 октября 09

Отправлено 26 января 2010 - 00:16

Просмотр сообщенияПавлов (Jan 25 2010, 23:54) писал:

Просмотр сообщенияkirilldudinsky (Jan 26 2010, 00:09) писал:

Еще было бы здорово, если бы вы на стадии медленной отработки арпеджио бас апояндо играли!

Мне это кажется излишним: ведь в быстром темпе будет тирандо, зачем же привыкать к "неправильному" приёму?

чтобы рука правильно работала, чтобы постановка была правильная, это основы гитарной техники.
0

#13 Пользователь офлайн   walex 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 473
  • Регистрация: 27 ноября 06

Отправлено 26 января 2010 - 01:43

Просмотр сообщенияПавлов (Jan 25 2010, 23:07) писал:

Сделал маленькое видео про правую лапу в Ручейке:
http://www.youtube.c...h?v=mVktHD2s_LA
Качество изображения не очень и объяснение достаточно сумбурно. Но понять, что имелось ввиду, кажется, можно.

Постановка руки извращённая, неестественная, с такой постановкой какого-либо значимого технического прогресса достигнуть в принципе невозможно !!!
Большой палец просто катострофа, и играть большим апояндо даже в самых диких темпах облегчение, а не нечто недостижимое !!!
0

#14 Пользователь офлайн   БРуслан 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 223
  • Регистрация: 05 мая 09

Отправлено 26 января 2010 - 02:59

Просмотр сообщенияkirilldudinsky (Jan 25 2010, 23:09) писал:

Еще было бы здорово, если бы вы на стадии медленной отработки арпеджио бас апояндо играли!

Спасибо, Кирилл :) я пока все отложил, играю много одним i и потом двумя i m пальцами простые мелодии на одной струне. Прочувствую щипок-возврат, тогда пойду дальше
0

#15 Пользователь офлайн   БРуслан 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 223
  • Регистрация: 05 мая 09

Отправлено 26 января 2010 - 04:06

Просмотр сообщенияwalex (Jan 26 2010, 01:43) писал:

Постановка руки извращённая, неестественная, с такой постановкой какого-либо значимого технического прогресса достигнуть в принципе невозможно !!!
Большой палец просто катострофа, и играть большим апояндо даже в самых диких темпах облегчение, а не нечто недостижимое !!!

walex, свое видео в студию плиз!!!

Просмотр сообщенияwalex (Jan 26 2010, 01:43) писал:

... Постановка руки извращённая, неестественная...
...Большой палец просто катострофа...

обоснуйте конкретно! :) иначе Ваш пост не нужен в этом кабинете :)
0

#16 Пользователь офлайн   БРуслан 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 223
  • Регистрация: 05 мая 09

Отправлено 26 января 2010 - 04:14

Просмотр сообщенияПавлов (Jan 25 2010, 23:07) писал:

Сделал маленькое видео про правую лапу в Ручейке:
http://www.youtube.c...h?v=mVktHD2s_LA
Качество изображения не очень и объяснение достаточно сумбурно. Но понять, что имелось ввиду, кажется, можно.


Спасибо, Владимир. Посмотрел пока без звука, аудиоустройства иногда глючат. Не заметил четких и резких возвратов пальцев после защипывания (то о чем Шторм говорил) впечатление что они у вас возвращаются на место естественным своим ходом, т.е. не сразу мгновенно возвращаяются в начальную позицию. Еще со звуком посмотрю и внимательнее. :)
0

#17 Пользователь офлайн   stormbringer13 

  • dǝʟɔɐw ņонqvǝwх
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 661
  • Регистрация: 21 мая 05

Отправлено 26 января 2010 - 05:12

Просмотр сообщенияБРуслан (Jan 26 2010, 07:14) писал:

Просмотр сообщенияПавлов (Jan 25 2010, 23:07) писал:

Сделал маленькое видео про правую лапу в Ручейке:
http://www.youtube.c...h?v=mVktHD2s_LA
Качество изображения не очень и объяснение достаточно сумбурно. Но понять, что имелось ввиду, кажется, можно.


Спасибо, Владимир. Посмотрел пока без звука, аудиоустройства иногда глючат. Не заметил четких и резких возвратов пальцев после защипывания (то о чем Шторм говорил) впечатление что они у вас возвращаются на место естественным своим ходом, т.е. не сразу мгновенно возвращаяются в начальную позицию. Еще со звуком посмотрю и внимательнее. :)


Ага, вот так и надо, чтобы происходило естественно. Но для этого над на этим поработать, чтобы потом оно так получалось. То есть, возврат должен быть в любом случае. Начиная с 36 секунды там хорошо видно, что пальцы после щипка не задерживаются в ладони, а возвращаются. Причем весьма живо на самом деле возвращаются. Это есть хорошо.
И поэтому Владимир может на 140 журчать этот этюд без проблем (сам кусок по скайпу слышал) :)

walex, ждем аргументации, желательно подкрепленной видеозаписью, иначе ваши посты будут удалены.

Сообщение отредактировал stormbringer13: 26 января 2010 - 05:14

0

#18 Пользователь офлайн   БРуслан 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 223
  • Регистрация: 05 мая 09

Отправлено 26 января 2010 - 09:02

Просмотр сообщенияПавлов (Jan 25 2010, 23:07) писал:

Сделал маленькое видео про правую лапу в Ручейке:
http://www.youtube.c...h?v=mVktHD2s_LA
Качество изображения не очень и объяснение достаточно сумбурно. Но понять, что имелось ввиду, кажется, можно.


Посмотрел со звуком, мне все понятно. Может еще и потому что на Демуре этот вопрос обсуждался и я все читал, только вот считал это высшей какой-то материей для профи :)

Уезжаю на пять дней, хорошо что с гитарой, так что работа продолжается. Не знаю есть ли там инет. Еще раз спасибо Владимир, Женя, Кирилл и всем кто в процессе. До встречи. :)
0

#19 Пользователь офлайн   Павлов 

  • суперюзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 13 апреля 08

Отправлено 26 января 2010 - 10:48

Просмотр сообщенияwalex (Jan 26 2010, 02:43) писал:

...
Постановка руки извращённая, неестественная, с такой постановкой какого-либо значимого технического прогресса достигнуть в принципе невозможно !!!
Большой палец просто катострофа, ...

Иду топиться... :) :D

Просмотр сообщенияwalex (Jan 26 2010, 02:43) писал:

...и играть большим апояндо даже в самых диких темпах облегчение, а не нечто недостижимое !!!

Не согласен с Вашим мнением, но готов отдать жизнь за возможность его высказать. :)
----------
P.S. Да! вот что подумал... Может быть выглядит неестественно, потому что нужно было показать движения пальцев в камеру. Руку пришлось чуть "подвинуть". Но это мелочи: речь ведь не о положении руки.

Сообщение отредактировал Павлов: 26 января 2010 - 10:56

0

#20 Пользователь офлайн   stormbringer13 

  • dǝʟɔɐw ņонqvǝwх
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 661
  • Регистрация: 21 мая 05

Отправлено 26 января 2010 - 11:07

Просмотр сообщенияПавлов (Jan 26 2010, 13:48) писал:

Просмотр сообщенияwalex (Jan 26 2010, 02:43) писал:

...
Постановка руки извращённая, неестественная, с такой постановкой какого-либо значимого технического прогресса достигнуть в принципе невозможно !!!
Большой палец просто катострофа, ...

Иду топиться... :) B)

Просмотр сообщенияwalex (Jan 26 2010, 02:43) писал:

...и играть большим апояндо даже в самых диких темпах облегчение, а не нечто недостижимое !!!

Не согласен с Вашим мнением, но готов отдать жизнь за возможность его высказать. :)
----------
P.S. Да! вот что подумал... Может быть выглядит неестественно, потому что нужно было показать движения пальцев в камеру. Руку пришлось чуть "подвинуть". Но это мелочи: речь ведь не о положении руки.

Вот если сыграет walex эту штуку как ты - в темпе на 140, но со своей рукой и апояндо большим пальцем, тогда иди топись :D А пока забей.
0

Поделиться темой:


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей