Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Натяжение струн - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 5 Страниц +
  • « Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Натяжение струн Оценка: -----

#81 Пользователь офлайн   maikl5301 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 777
  • Регистрация: 31 января 08

Отправлено 26 сентября 2017 - 17:05

Я слышал, что натяжение струн зависит от того насколько сама гитара изначально "натянута" мастером при изготовлении. Таким образом, есть слабонатянутые гитары и сильно натянутые :huh:
0

#82 Пользователь офлайн   mikegor 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 377
  • Регистрация: 08 марта 11

Отправлено 26 сентября 2017 - 23:41

Трудно себе это представить. Мензура, погонная масса струны и высота издаваемого струной звука однозначно определяют натяжение по широко известной формуле. Никакие другие детали конструкции гитары, кроме мензуры, никак на натяжение не влияют.
1

#83 Пользователь офлайн   blacksee50 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 163
  • Регистрация: 01 февраля 14

Отправлено 27 сентября 2017 - 03:16

Я просто снимаю струны и мою теплой водой с мылом. Так уже пол года не ставил новые, хотя есть 7, или 8 новых комплектов. Если есть звук, тем более для домашних занятий и так пойдет.
0

#84 Пользователь офлайн   Ignat 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 90
  • Регистрация: 31 января 17

Отправлено 27 сентября 2017 - 08:29

Просмотр сообщенияmaikl5301 (26 сентября 2017 - 17:05) писал:

Я слышал, что натяжение струн зависит от того насколько сама гитара изначально "натянута" мастером при изготовлении. Таким образом, есть слабонатянутые гитары и сильно натянутые :huh:

Думаю, что это субъективные ощущения. Вы ждёте подсознательно от гитары определённого характера звука и пальцы стараются его извлечь. На одном инструменте это удаётся легко и кажется, что натяжение меньше (на самом деле ваши мышечные усилия меньше). А на другом инструменте с той же мензурой, высотой струн над грифом и маркой струн, разумеется, сильнее напрягаются мышцы для достижения желаемого звучания и кажется, что струны натянуты сильнее. Про себя могу однозначно сказать, что на старых инструментах в целом кажется, что струны слабее натянуты, потому что отчётливый, оформленный звук получается сам собой без сильного продавливания струны. Наверное, разыграннное дерево лучше резонирует.
0

#85 Пользователь офлайн   Дмитрий Разумов 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 158
  • Регистрация: 05 августа 13

Отправлено 27 сентября 2017 - 13:12

Просмотр сообщенияmikegor (26 сентября 2017 - 23:41) писал:

Мензура, погонная масса струны и высота издаваемого струной звука однозначно определяют натяжение по широко известной формуле. Никакие другие детали конструкции гитары, кроме мензуры, никак на натяжение не влияют.

Широко известная формула, для жестко закрепленных концов струны. На корпусе(подставка+дека+система пружин) закрепление не жесткое, граничные условия надо определять из трансцендентного уравнения(в основном графически), там точка пересечения тангенса и прямой k умноженной на икс, где k коэффициент упругости в точке закрепления, будет зависимость от конструкции корпуса гитары. Вот этот k, когда всю эту диффуровину решите, влезет в формулу для частоты(высоты определяемого звука).
0

#86 Пользователь офлайн   Ignat 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 90
  • Регистрация: 31 января 17

Отправлено 27 сентября 2017 - 15:05

Просмотр сообщенияДмитрий Разумов (27 сентября 2017 - 13:12) писал:

Просмотр сообщенияmikegor (26 сентября 2017 - 23:41) писал:

Мензура, погонная масса струны и высота издаваемого струной звука однозначно определяют натяжение по широко известной формуле. Никакие другие детали конструкции гитары, кроме мензуры, никак на натяжение не влияют.

Широко известная формула, для жестко закрепленных концов струны. На корпусе(подставка+дека+система пружин) закрепление не жесткое, граничные условия надо определять из трансцендентного уравнения(в основном графически), там точка пересечения тангенса и прямой k умноженной на икс, где k коэффициент упругости в точке закрепления, будет зависимость от конструкции корпуса гитары. Вот этот k, когда всю эту диффуровину решите, влезет в формулу для частоты(высоты определяемого звука).

Грубо говоря, мензура не является константой, правильно? А так ли велики её изменения при колебании струны? Навскидку меньше миллиметра. Может просто можно пренебречь и считать закрепление жёстким?
0

#87 Пользователь офлайн   mikegor 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 377
  • Регистрация: 08 марта 11

Отправлено 27 сентября 2017 - 15:13

Просмотр сообщенияIgnat (27 сентября 2017 - 15:05) писал:

Грубо говоря, мензура не является константой, правильно? А так ли велики её изменения при колебании струны? Навскидку меньше миллиметра. Может просто можно пренебречь и считать закрепление жёстким?

Вот именно, вариации мензуры очень малы. Потому что иначе гитара бы отчаянно нестроила. Так что можно склониться к субъективным ощущениям.
0

#88 Пользователь офлайн   Антон_К 

  • зануда
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 407
  • Регистрация: 08 августа 08

Отправлено 27 сентября 2017 - 15:21

Просмотр сообщенияmikegor (27 сентября 2017 - 15:13) писал:

Вот именно, вариации мензуры очень малы. Потому что иначе гитара бы отчаянно нестроила. Так что можно склониться к субъективным ощущениям.

Томми Эммануэль как-то умудряется делать делать вибрато (или что это?) отгибая гриф. Но, думаю, при обычной игре это не влияет.
0

#89 Пользователь офлайн   Дмитрий Разумов 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 158
  • Регистрация: 05 августа 13

Отправлено 27 сентября 2017 - 16:16

Просмотр сообщенияIgnat (27 сентября 2017 - 15:05) писал:

Грубо говоря, мензура не является константой, правильно? А так ли велики её изменения при колебании струны? Навскидку меньше миллиметра. Может просто можно пренебречь и считать закрепление жёстким?

Мензура не меняется. Для разных значений жесткости системы дека+подставка+пружины, чтобы получить одинаковые значения установившейся частоты придется натянуть струны(одинаковые) с разной силой.
0

#90 Пользователь офлайн   maikl5301 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 777
  • Регистрация: 31 января 08

Отправлено 27 сентября 2017 - 18:04

Просмотр сообщенияДмитрий Разумов (27 сентября 2017 - 16:16) писал:

Просмотр сообщенияIgnat (27 сентября 2017 - 15:05) писал:

Грубо говоря, мензура не является константой, правильно? А так ли велики её изменения при колебании струны? Навскидку меньше миллиметра. Может просто можно пренебречь и считать закрепление жёстким?

Мензура не меняется. Для разных значений жесткости системы дека+подставка+пружины, чтобы получить одинаковые значения установившейся частоты придется натянуть струны(одинаковые) с разной силой.

Интересно...чтобы раскачать жесткую систему, наверняка нужны струны высокого натяжения ?
А если система менее жесткая или вообще довольно "податливая" , тут не все однозначно ? Не факт что струны высокого натяжения будут лучше чем среднего ?
0

#91 Пользователь офлайн   Катаксей 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 331
  • Регистрация: 04 июня 11

Отправлено 27 сентября 2017 - 18:38

Просмотр сообщенияДмитрий Разумов (27 сентября 2017 - 13:12) писал:

Широко известная формула, для жестко закрепленных концов струны. На корпусе(подставка+дека+система пружин) закрепление не жесткое, граничные условия надо определять из трансцендентного уравнения(в основном графически), там точка пересечения тангенса и прямой k умноженной на икс, где k коэффициент упругости в точке закрепления, будет зависимость от конструкции корпуса гитары. Вот этот k, когда всю эту диффуровину решите, влезет в формулу для частоты(высоты определяемого звука).


Все это, конечно, так. Но похоже на то, что реально нужно учитывать только мензуру.
Остальные факторы настолько мало влияют на натяжение, что ими можно пренебречь.
Например, на сайте D'Addario приведены таблицы натяжения разных ихних струн.
При этом указано, что натяжения даны для гитар с мензурой 25 1/2 дюйма.
Никакие другие конструктивные и упругостные параметры гитары не указаны.

http://www.daddario...._Normal_Tension
0

#92 Пользователь офлайн   mikegor 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 377
  • Регистрация: 08 марта 11

Отправлено 27 сентября 2017 - 19:07

Просмотр сообщенияДмитрий Разумов (27 сентября 2017 - 16:16) писал:

Мензура не меняется. Для разных значений жесткости системы дека+подставка+пружины, чтобы получить одинаковые значения установившейся частоты придется натянуть струны(одинаковые) с разной силой.

Так все равно не получится. Есть струна, у которой есть заданное натяжение и погонная масса. Это определяет скорость, с которой по ней бежит волна. Стоячая волна - сумма двух волн, бегущих в разных направлениях. Это никак не зависит от условий на краях. Значит, чтобы у вас было другое натяжение, надо, чтобы на краях, где закреплена струна, не было узлов, т.е. струна там будет колебаться. А эффективные положения узлов будут чуть выходить за пределы фактической струны (вы уже развивали такую теорию). Но если эффективная длина струны изменилась, - это легко заметить. У разных гитар с одной и той же мензурой 650 мм размеры грифа (расстояние от 1 до 12 лада) одинаковы? Одинаковы. Значит и эффективная длина струны не различается (или различается очень мало). Если же она изменится сильно из-за граничных условий, то гитара не будет строить, и это будет заметно. Насколько может измениться эффективная мензура? Если на 1 мм, то относительное изменение мензуры 1/650, и натяжение тоже изменится на 1/650 = 0.15%. Это не будет заметно. А впрочем, мы это уже обсуждали. Примите, что натяжение струны 7 кг и сосчитайте сами насколько должна измениться эффективная мензура, чтобы это было заметно, скажем, натяжение поменялось на 50 г, и какой при этом будет нестрой.
1

#93 Пользователь офлайн   dimychk 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 91
  • Регистрация: 22 июля 14

Отправлено 27 сентября 2017 - 19:37

А никто никогда не замечал, что простенькие ламинатные гитарки звучат так(всегда на пределе), что подобных вопросов не возникает? Эти вопросы начинаются, когда берёшь в руки нечто "настоящее", то есть когда ты чувствуешь, что можешь "выжать" из инструмента очень много, но лично твоих возможностей на это не хватает... То есть я к тому, что это субъективные ощущения, основанные только на том, что одну гитару вам удаётся "раскрыть", а с другой не получается с наскоку, нужно дополнительные усилия прилагать, потому что она богаче по звуку, обертонам, возможностям...))))
0

Поделиться темой:


  • 5 Страниц +
  • « Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей