Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Первый Международный фестиваль исполнителей на Русской семиструнной гитаре «Русская гитара в XXI веке - Жуковский 2009» - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

Важно

Добавляя событие в раздел "Афиша" не забудьте добавить его в наш календарь. Инструкция здесь: http://terraguitar.r...?showtopic=2972
  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Первый Международный фестиваль исполнителей на Русской семиструнной гитаре «Русская гитара в XXI веке - Жуковский 2009» Имени выдающегося русского гитариста Сергея Орехова Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   mark 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 177
  • Регистрация: 22 Апрель 08

  Отправлено 27 Январь 2009 - 00:27

МУК «Дворец культуры» города Жуковский
15 марта, воскресение, 2009 г., 15:00
Администрация городского округа Жуковский
Управление культуры г.о. Жуковский
Московская областная благотворительная общественная организация содействия развитию культуры «КУЛЬТУРА ПОДМОСКОВЬЯ»
Фонд «Венец мира»
Первый Международный фестиваль исполнителей на Русской семиструнной гитаре «Русская гитара в XXI веке - Жуковский 2009» имени выдающегося русского гитариста Сергея Орехова
Россия, г.о. Жуковский, 15 марта 2009 г.
В программе фестивального концерта в первом отделении прозвучат два концерта для семиструнной гитары и симфонического оркестра: Анжело Джилярдино «Новгородский концерт» (солист Дмитрий Илларионов), Игорь Рехин «Русский концерт» (солист Айнур Бегутов). Во втором отделении прозвучат инструментальные пьесы XIX –XX века из репертуара русской семиструнной гитары, романсы в исполнении Галины Улетовой. В фойе фотовыставка, посвященная прошедшему в 2008-м году, Первому Международному конкурсу исполнителей на семиструнной гитаре
Участники и гости фестиваля:
Народный артист России, профессор и главный дирижер Жуковского симфонического оркестра Сергей Скрипка, дирижер ЖСО Константин Науменко, Жуковский симфонический оркестр, Заслуженная артистка России Галина Улетова, Заслуженный деятель Всероссийского Музыкального Общества Леонид Кривоносов, композитор, заслуженный деятель искусств России Игорь Рехин, лауреат международных конкурсов Дмитрий Илларионов (Москва), лауреат международных конкурсов Айнур Бегутов (Казань), Гитарист-исполнитель, композитор и аранжировщик Сергей Руднев (Тула), исследователь, пропагандист и исполнитель на русской семиструнной гитаре Владимир Маркушевич, лауреаты Первого Международного конкурса исполнителей на семиструнной гитаре «Жуковский 2008» Владимир Сумин (Ростов-на-Дону), Юрий Каманин (Москва), Ирина Александрова (Астрахань), Олег Тимофеев (США, Айова-Сити), Джон Шнайдерман (США), Стефан Вестер (Швеция)
Ведущий и режиссер фестиваля – актер, лауреат премии «Персона России» Петр Татарицкий
Директор фестиваля – Владимир Маркушевич
Учредитель фестиваля – Президент фонда «Венец мира» Ирина Яременко
Билеты можно приобрести в кассе МУК «Дворец Культуры» (Ул. Фрунзе, д. 28)
0

#2 Пользователь офлайн   mark 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 177
  • Регистрация: 22 Апрель 08

  Отправлено 31 Январь 2009 - 13:59

Просмотр сообщенияmark (Jan 27 2009, 00:27) писал:

МУК «Дворец культуры» города Жуковский
15 марта, воскресение, 2009 г., 15:00
Администрация городского округа Жуковский
Управление культуры г.о. Жуковский
Московская областная благотворительная общественная организация содействия развитию культуры «КУЛЬТУРА ПОДМОСКОВЬЯ»
Фонд «Венец мира»
Первый Международный фестиваль исполнителей на Русской семиструнной гитаре «Русская гитара в XXI веке - Жуковский 2009» имени выдающегося русского гитариста Сергея Орехова
Россия, г.о. Жуковский, 15 марта 2009 г.
В программе фестивального концерта в первом отделении прозвучат два концерта для семиструнной гитары и симфонического оркестра: Анжело Джилярдино «Новгородский концерт» (солист Дмитрий Илларионов), Игорь Рехин «Русский концерт» (солист Айнур Бегутов). Во втором отделении прозвучат инструментальные пьесы XIX –XX века из репертуара русской семиструнной гитары, романсы в исполнении Галины Улетовой. В фойе фотовыставка, посвященная прошедшему в 2008-м году, Первому Международному конкурсу исполнителей на семиструнной гитаре
Участники и гости фестиваля:
Народный артист России, профессор и главный дирижер Жуковского симфонического оркестра Сергей Скрипка, дирижер ЖСО Константин Науменко, Жуковский симфонический оркестр, Заслуженная артистка России Галина Улетова, Заслуженный деятель Всероссийского Музыкального Общества Леонид Кривоносов, композитор, заслуженный деятель искусств России Игорь Рехин, лауреат международных конкурсов Дмитрий Илларионов (Москва), лауреат международных конкурсов Айнур Бегутов (Казань), Гитарист-исполнитель, композитор и аранжировщик Сергей Руднев (Тула), исследователь, пропагандист и исполнитель на русской семиструнной гитаре Владимир Маркушевич, лауреаты Первого Международного конкурса исполнителей на семиструнной гитаре «Жуковский 2008» Владимир Сумин (Ростов-на-Дону), Юрий Каманин (Москва), Ирина Александрова (Астрахань), Олег Тимофеев (США, Айова-Сити), Джон Шнайдерман (США), Стефан Вестер (Швеция)
Ведущий и режиссер фестиваля – актер, лауреат премии «Персона России» Петр Татарицкий
Директор фестиваля – Владимир Маркушевич
Учредитель фестиваля – Президент фонда «Венец мира» Ирина Яременко
Билеты можно приобрести в кассе МУК «Дворец Культуры» (Ул. Фрунзе, д. 28)

В октябре случилась в Италии премьера концерта для семиструнки и оркестра:
Angelo Gilardino "Concerti di Novgorod for Russian 7-string Guitar and Chamber Orchestra"
Исполнял Д. Илларионов.
http://dmitrilla.liv....com/19185.html


Главным событием мартовского фестиваля в Жуковском - станет исполнение этого концерта Дмитрием Илларионовым. Это будет российской премьерой концерта, кроме этого Дмитрий впервые в России будет играть на семиструнной гитаре.

Прикрепленные файлы


0

#3 Пользователь офлайн   mark 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 177
  • Регистрация: 22 Апрель 08

  Отправлено 05 Март 2009 - 02:59

:) Администрация городского округа Жуковский
Управление культуры г.о. Жуковский
Московская областная благотворительная общественная организация содействия развитию культуры «КУЛЬТУРА ПОДМОСКОВЬЯ»
Фонд «Венец мира», Русские струны «Господин музыкант»
Жуковский симфонический оркестр, главный дирижер Народный артист России Сергей Скрипка
Первый Международный фестиваль исполнителей на Русской 7-струнной гитаре «Русская гитара в XXI веке - Жуковский 2009» имени выдающегося русского гитариста Сергея Орехова
Россия, Жуковский, «Дворец культуры» 15 марта 2009 г., 15:00
7-струнная гитара – инструмент, пришедший в Россию из Европы в конце XVIII века. Изначально назывался «польским». В первой половине XIX века получил распространение по всей России – на нем играли фантазии, вариации на русские песни и романсы, аккомпанировали пению, цыгане ввели его в состав хора. Постепенно 7-струнная гитара «обрусела» и «оцыганилась». Именно поэтому, в наше время, 7-струнную гитару называют «русской» и «цыганской», и она является неотъемлемой частью русской культуры. Но по разным причинам на смену ее расцвета в XIX веке, пришел упадок в XX веке. Ее богатый репертуар был незаслуженно забыт и в наше время исполнителей, которые могут достойно представить ее репертуар считанные единицы. Впору заносить ее в Красную Книгу. Попыткой изменить ситуацию стало успешное проведение в Жуковском 28-29 марта 2008 года, Первого за всю историю Русской гитары, - Международного конкурса исполнителей. В фойе можно будет посмотреть фотовыставку Любови Напыловой (Россия, Мышкин), которая посвящена этому уникальному событию.
7-струнная гитара переживает сейчас постепенное возрождение не только на своей родине, но и в нескольких странах мира. Этому долгожданному явлению есть много причин, главная из которых - переосмысление музыкального наследия XIX и XX-го веков, связанного с Русской гитарой. В архивах и библиотеках России, от "Публички" в Санкт-Петербурге до Библиотеки им. Карамзина в Ульяновске, обнаруживаются запылившиеся партитуры, печатные и рукописные, свидетельствующие о былой роскоши семиструнной гитары. В городе Айова Сити (штат Айова, США) готовится уже четвертый Международный Фестиваль 7-струнной Гитары, где соберутся гитаристы из Швеции, Австралии, Франции, Голландии, и многих американских городов обсудить последние находки и послушать увлекательные выступления.
Но возрождение во всемирном масштабе может произойти только с инструментом, для которого существует серьезный современный репертуар. Инструмент должен "смотреть" и в будущее, не только в прошлое - иначе лучшее, на что он может рассчитывать это быть музейным экспонатом. Вот почему, столь важно, - исполнение на Первом Международном фестивале «Русская гитара в XXI веке - Жуковский 2009» в первом отделении - двух «Концертов» для 7-струнной гитары и оркестра: итальянского композитора Анжело Джилярдино «Новгородского концерта» (солист Дмитрий Илларионов) и российского композитора Игоря Рехина «Русского концерта» (солист Айнур Бегутов).
Верим, что фестиваль станет событием в музыкальном мире и неотъемлемой частью в культурной жизни города Жуковского.
Владимир Маркушевич (Россия, Москва) - директор фестиваля, Олег Тимофеев (США, Айова-Сити) - доктор музыковедения


Программа фестивального концерта
I отделение
1. Анжело Джилярдино «Новгородский концерт» для 7-струнной гитары и симфонического оркестра (российская премьера). Дирижер – Народный артист России Сергей Скрипка. Солист – лауреат международных конкурсов Дмитрий Илларионов (Россия, Москва)
2. Игорь Рехин «Русский концерт» для 7-струнной гитары и симфонического оркестра. Дирижер – Константин Науменко. Солист - лауреат международных конкурсов Айнур Бегутов (Россия, Казань) II отделение Играет лауреат I международного конкурса исполнителей на 7-струнной гитаре «Жуковский 2008» Юрий Каманин (Россия, Москва)
3. Русская песня «Я по цветикам ходила», обработка Андрея Сихры
4. Романс Павла Булахова «Не пробуждай воспоминаний», обработка Сергея Орехова
5. Алексей Агибалов «Прелюдия памяти Михаила Высотского» Играет лауреат I международного конкурса исполнителей на 7-струнной гитаре «Жуковский 2008» Ирина Александрова (Россия, Астрахань)
6. Русская песня «Как ходил, гулял Ванюша», обработка Михаила Высотского
7. Романс неизвестного композитора «Я встретил Вас», обработка Сергея Орехова
8. Матвей Павлов-Азанчеев «Вечное движение» Играет гитарный дуэт «The Char’s Guiutars» (США) Олег Тимофеев и Джон Шнайдерман
9. Aноним «Боже, Царя Храни» (старинные), обработка Владимира Моркова
10. «Попурри из русских песен», обработка Владимира Моркова
11. Михаил Глинка «Русская песня», обработка Владимира Моркова
12. Михаил Глинка «Полька Дженни Линд», обработка Владимира Моркова
13. Владимир Морков «Фантазия на темы из оперы Михаила Глинки «Жизнь за Царя»» Русские романсы в исполнении Заслуженной артистки России Галины Улетовой (Россия, Москва) в сопровождении Владимира Маркушевича
14. «Не уезжай ты мой голубчик», музыка и слова Николая Пашкова
15. «Караван», музыка Бориса Прозоровского, слова Бориса Тимофеева,
16. «Опьянела», музыка Николая Зубова, слова Михаила Мурзича
17. «Свеча», музыка Юрия Эдельштейна, слова Бориса Пастернака
18. «Сжала руки», музыка Вячеслава Брюквина, слова Анны Ахматовой
19. «Ученик», музыка Вячеслава Семенова, слова Марины Цветаевой Играет исследователь и исполнитель на 7-струнной гитаре Владимир Маркушевич
20. Владимир Одоевский «Сентиментальный вальс», переложение Владимира Маркушевича
21. «Цыганская полька Ильи Соколова», обработка Владимира Сазонова
22. Русская песня «Ты пойди, моя коровушка, домой», обработка Михаила Высотского
23. Владимир Маркушевич «Фантазия на тему цыганской венгерки, посвященная Сергею Орехову» Играет лауреат I международного конкурса исполнителей на 7-струнной гитаре «Жуковский 2008» Владимир Сумин (Россия, Ростов-на-Дону)
24. Василий Соловьев-Седой «Подмосковные вечера», обработка Сергея Орехова
25. «Цыганская венгерка», обработка Сергея Орехова
26. «Московская полька», обработка Сергея Орехова
27. «Ехали цыгане», обработка Сергея Орехова
28. «Эх, матушка, грустно мне», обработка Сергея Орехова» Играет гитарист-исполнитель, композитор и аранжировщик Сергей Руднев (Россия, Тула)
29. Русская песня «Стелется и вьется», обработка Сергея Руднева
30. Петр Исаков «Тихо все», обработка Сергея Руднева
31. Сергей Руднев «Вальс-фантазия на тему украинской песни «Ридна мати моя»»
32. Сергей Руднев «Десять вариаций на тему русской песни «Светит месяц»»

Гости фестиваля:
Заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества Леонид Кривоносов (Россия, Ростов-на-Дону)
Композитор, Заслуженный деятель искусств России Игорь Рехин (Россия, Москва)
Учредитель фестиваля – Президент фонда «Венец мира» Ирина Яременко
Директор фестиваля – Владимир Маркушевич
Ведущий и режиссер фестиваля – актер, лауреат премии «Персона России» Петр Татарицкий
0

#4 Пользователь офлайн   mark 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 177
  • Регистрация: 22 Апрель 08

  Отправлено 16 Март 2009 - 07:54

:) Свидетели, кто был. Интересно Ваше мнение.
0

#5 Пользователь офлайн   nesterov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 725
  • Регистрация: 12 Ноябрь 07

  Отправлено 16 Март 2009 - 08:35

Просмотр сообщенияmark (Mar 16 2009, 07:54) писал:

:) Свидетели, кто был. Интересно Ваше мнение.

Лично мне понравилось только второе отделение :)
0

#6 Пользователь офлайн   hsk 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 992
  • Регистрация: 25 Ноябрь 08

Отправлено 16 Март 2009 - 11:32

Просмотр сообщенияmark (Mar 16 2009, 07:54) писал:

:) Свидетели, кто был. Интересно Ваше мнение.


С ужасом думал о 1м отделении, тем более был не один. Но оказалось что всё не так страшно. Концерт Рехина я не понял, хотя вообще понравилось. Но гитара не всегда звучала (сугубо личное и непросвещённое мнение). То ли Айнур Бегутов не мог справиться с напором и громкостью, то ли техника усиления подвела, то ли Рехин переоценил динамические св-ва гитары, но гитары часто не было слышно.

А Джиллярдино оказался совсем неплох, даже забавно, учитывая видеоряд от О. Тимофеева. Эх, атаки крестоносцев не хватило. Загадочная итальянская душа в думах о Великом Новгороде.

Спутница моя была более категорична:) : "Какую чушь написал этот 1й старикашка, это совершенно не сочетается с гитарой сумбур какой-то и постоянно бегает и чего-то говорит. Не гармонично! 2й концерт (Джиллярдино) куда как гармоничнее и интересней слушать. Но какое право он имел писать такое о Новгороде! Писал бы о своей Италии. Никогда теперь не поеду в Новгород и обещай мне, что музыку его ты играть не будешь. Она депрессивна, от неё можно заболеть".

Господа, а на чём играли Тимофеев и Шнайдерман? Мне очень понравилось звучание?
0

#7 Пользователь офлайн   Alirio 

  • Видный деятель современности
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 197
  • Регистрация: 13 Июль 07

Отправлено 16 Март 2009 - 14:53

Просмотр сообщенияnesterov (Mar 16 2009, 08:35) писал:

Просмотр сообщенияmark (Mar 16 2009, 07:54) писал:

:) Свидетели, кто был. Интересно Ваше мнение.

Лично мне понравилось только второе отделение :)


А где же подробный отчот? :o
0

#8 Пользователь офлайн   maev 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 835
  • Регистрация: 01 Апрель 08

Отправлено 16 Март 2009 - 20:26

Цитата

Просмотр сообщенияhsk (Mar 16 2009, 11:32) писал:

Просмотр сообщенияmark (Mar 16 2009, 07:54) писал:

:) Свидетели, кто был. Интересно Ваше мнение.


Господа, а на чём играли Тимофеев и Шнайдерман? Мне очень понравилось звучание?


Наверно на старинных гитарах ? !
0

#9 Пользователь офлайн   mark 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 177
  • Регистрация: 22 Апрель 08

  Отправлено 16 Март 2009 - 21:08

Просмотр сообщениямаев (Mar 16 2009, 20:26) писал:

Цитата

Просмотр сообщенияhsk (Mar 16 2009, 11:32) писал:

Просмотр сообщенияmark (Mar 16 2009, 07:54) писал:

:) Свидетели, кто был. Интересно Ваше мнение.


Господа, а на чём играли Тимофеев и Шнайдерман? Мне очень понравилось звучание?


Наверно на старинных гитарах ? !

Кварту дал свою, а двугрифная Ерошкина, которую позавчера дорестоврировал Ажикулов

http://picasaweb.goo...chguitar/72009#
СКИНУЛ ФОТКИ ФЕСТИВАЛЯ :)
0

#10 Пользователь офлайн   Hola 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 16 Март 09

Отправлено 16 Март 2009 - 23:03

Нет, я конечно понимаю, зачем это сделали организаторы фестиваля, но мне кажется, вполне можно было обойтись без Улетовой, слишком много времени она заняла. Да и Маркушевич в Жуковском - частый гость, мог бы дать побольше поиграть другим семиструнщикам и Рудневу. Тут надо определиться - если хотите всем угодить, тогда зовите на следующий фестиваль певцов шансона, точно публики будет больше. А то обидно - после Улетовой ушло ползала. Да лучше б эти ползала не приходили совсем!!!!!
0

#11 Пользователь офлайн   brazileiro 

  • Да здравствует то,благодаря чему,мы несмотря ни на что!!
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 750
  • Регистрация: 12 Сентябрь 07

Отправлено 17 Март 2009 - 01:23

Просмотр сообщенияmark (Mar 16 2009, 21:08) писал:

Просмотр сообщениямаев (Mar 16 2009, 20:26) писал:

Цитата

Просмотр сообщенияhsk (Mar 16 2009, 11:32) писал:

Просмотр сообщенияmark (Mar 16 2009, 07:54) писал:

:) Свидетели, кто был. Интересно Ваше мнение.


Господа, а на чём играли Тимофеев и Шнайдерман? Мне очень понравилось звучание?


Наверно на старинных гитарах ? !

Кварту дал свою, а двугрифная Ерошкина, которую позавчера дорестоврировал Ажикулов

http://picasaweb.goo...chguitar/72009#
СКИНУЛ ФОТКИ ФЕСТИВАЛЯ :o

Всё таки посерьёзнее будет видео,как мне кажется :) ,извините :o ,реплика шестиструнника :o
0

#12 Пользователь офлайн   nesterov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 725
  • Регистрация: 12 Ноябрь 07

  Отправлено 17 Март 2009 - 04:37

Всё таки посерьёзнее будет видео,как мне кажется :) ,извините :o ,реплика шестиструнника :o
[/quote]
Я думаю со временем - всё будет! :)

Сообщение отредактировал nesterov: 17 Март 2009 - 04:38

0

#13 Пользователь офлайн   Svyatoslav 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 227
  • Регистрация: 08 Май 07

Отправлено 17 Март 2009 - 09:31

Самое интересное, что кварт-гитара прозвучала очень похоже на кобзу.
Можно было бы попробовать с ней сделать обработки украинских народных песен.
0

#14 Пользователь офлайн   hsk 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 992
  • Регистрация: 25 Ноябрь 08

Отправлено 17 Март 2009 - 14:25

Просмотр сообщенияHola (Mar 16 2009, 23:03) писал:

Нет, я конечно понимаю, зачем это сделали организаторы фестиваля, но мне кажется, вполне можно было обойтись без Улетовой, слишком много времени она заняла. .... А то обидно - после Улетовой ушло ползала. Да лучше б эти ползала не приходили совсем!!!!!


А мне кажется Улетова была очень уместна. Мне не всё понравилось в её манере исполнения, но я с большим интересом следил за аккомпанементом В.Г. Маркушевича. Ведь это важная часть 7струнки и русского стиля, как это я понял из недавнего обсуждения...
Ползала не ушло, поменьше. Тут надо учесть, что пропускная способность туалета и буфета в ДК оч малы, так что не уход, а ротация.

Очень жаль, что в фойе мало музыки продавалось. Диск Каманина, 7+6 Маркушевича, Улетова, Илларионов и видео прошлого конкурса.

Mark, а вы импровизируете во время аккомпанемента?
0

#15 Пользователь офлайн   mark 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 177
  • Регистрация: 22 Апрель 08

  Отправлено 17 Март 2009 - 14:33

Просмотр сообщенияhsk (Mar 17 2009, 14:25) писал:

Просмотр сообщенияHola (Mar 16 2009, 23:03) писал:

Нет, я конечно понимаю, зачем это сделали организаторы фестиваля, но мне кажется, вполне можно было обойтись без Улетовой, слишком много времени она заняла. .... А то обидно - после Улетовой ушло ползала. Да лучше б эти ползала не приходили совсем!!!!!


А мне кажется Улетова была очень уместна. Мне не всё понравилось в её манере исполнения, но я с большим интересом следил за аккомпанементом В.Г. Маркушевича. Ведь это важная часть 7струнки и русского стиля, как это я понял из недавнего обсуждения...
Ползала не ушло, поменьше. Тут надо учесть, что пропускная способность туалета и буфета в ДК оч малы, так что не уход, а ротация.

Очень жаль, что в фойе мало музыки продавалось. Диск Каманина, 7+6 Маркушевича, Улетова, Илларионов и видео прошлого конкурса.

Mark, а вы импровизируете во время аккомпанемента?

:) Бывает
0

#16 Пользователь офлайн   Dimuz 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 243
  • Регистрация: 25 Май 08

Отправлено 17 Март 2009 - 14:46

Просмотр сообщенияhsk (Mar 17 2009, 14:25) писал:

я с большим интересом следил за аккомпанементом В.Г. Маркушевича. Ведь это важная часть 7струнки и русского стиля, как это я понял из недавнего обсуждения...

Аккомпанемет - это важная часть любого стиля. Любой хороший гитарист-профессионал должен уметь аккомпанировать. Это показатель его уровня.
0

#17 Пользователь офлайн   hsk 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 992
  • Регистрация: 25 Ноябрь 08

Отправлено 17 Март 2009 - 14:48

Просмотр сообщенияmark (Mar 17 2009, 14:33) писал:

:) Бывает


И импровизация идёт в паузах, которые делает исполнительница?
0

#18 Пользователь офлайн   mark 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 177
  • Регистрация: 22 Апрель 08

  Отправлено 20 Март 2009 - 13:43

Просмотр сообщенияSvyatoslav (Mar 17 2009, 09:31) писал:

Самое интересное, что кварт-гитара прозвучала очень похоже на кобзу.
Можно было бы попробовать с ней сделать обработки украинских народных песен.

:)
ВИДЕОСЮЖЕТ О ФЕСТИВАЛЕ ТВ "ПОДМОСКОВЬЕ"
http://vkontakte.ru/...395433_95127204
0

#19 Пользователь офлайн   mark 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 177
  • Регистрация: 22 Апрель 08

  Отправлено 01 Апрель 2009 - 16:38

Просмотр сообщенияmark (Mar 20 2009, 13:43) писал:

Просмотр сообщенияSvyatoslav (Mar 17 2009, 09:31) писал:

Самое интересное, что кварт-гитара прозвучала очень похоже на кобзу.
Можно было бы попробовать с ней сделать обработки украинских народных песен.

:)
ВИДЕОСЮЖЕТ О ФЕСТИВАЛЕ ТВ "ПОДМОСКОВЬЕ"
http://vkontakte.ru/...395433_95127204

:o
Ирина Рубашкина газета «Жуковские вести»Гитара "смотрит" в будущее, второй год подряд в Жуковском - «Русская гитара в XXI веке»

> Событие. 15 марта 2009 года во Дворце культуры прошел Первый Международный фестиваль исполнителей на русской 7-струнной гитаре имени Сергея Орехова

Вам когда-нибудь приходилось осознавать, что совершающееся сейчас и при вас событие войдет в историю? Запишется золотыми буквами... Начнется с него новый отсчет событий и дел - новая эпоха... Такое волнующее ощущение было у всех участников и слушателей фестиваля русской гитары.

В ХIХ веке слово "фестиваль" не знали, но именно тогда польская 7-струнная гитара с соль-мажорным строем "обрусела" и "оцыганилась". Ее «изюминка» - красивый певучий звук с эффектом "педали" и особое обертональное звучание. Цыгане ввели ее в состав хора. Солисты играли на ней фантазии и вариации на русские темы, под ее аккомпанемент пелись романсы и песни.
В ХХ веке в России на смену широко распространенной 7-струнной гитаре пришла 6-струнная, которую называют классической. Во всех филармониях мира классическая гитара имеет место наравне с другими инструментами, входящими в состав симфонического оркестра (это первое мерило академизма). Это не значит, что русская гитара "хуже" классической, наоборот, и она не утратила своих "академических" свойств! Просто в эпоху "Beatls" ее незаслуженно забыли, мало кто обращается к созданному в ХIХ и XX веках репертуару, в котором есть подлинные шедевры.

Все впервые
Два слова - "семиструнная" и "впервые" - то и дело звучали 15 марта со сцены Дворца культуры.
Международный фестиваль - первый за 250 лет существования семиструнной гитары - стал важным, знаковым событием в музыкальном мире. Его участникам из разным городов России и американских штатов - Айовы и Калифорнии удалось показать возможности русской гитары и пока нетрадиционное ее сочетание с симфоническим оркестром. А главное - на фестивале господствовала особенная "эстетика звука". Ведущий пятичасовой программы Петр Татарицкий, лауреат премии "Персона России", открыл фестиваль показом уникального видеоролика - фрагмента телевизионной передачи с пятиминутным выступлением выдающегося гитариста Сергея Орехова, именем которого назван фестиваль.
Судьба инструмента в России сейчас находится в руках всего лишь нескольких человек, которые им занимаются. В исчезающей популяции "семиструнников", которую доброжелатели уже занести в Красную книгу, есть один редкий по своим талантам человек - Владимир Маркушевич. Год назад он избрал наш город местом, где, как феникс из пепла, должна возродиться русская гитара! Колыбелью ее нового появления на свет стал сначала Дом ученых ЦАГИ, где в марте 2008 г. был проведен международный конкурс исполнителей на русской гитаре, а теперь - Дворец культуры с прославленным коллективом Жуковского симфонического оркестра. Это их вклад
в возрождение русской гитары! Маэстро Сергей Скрипка и дирижер Константин Науменко взяли в свои руки подготовку двух российских премьер - "Русского концерта" Игоря Рехина (Россия) и "Новгородского концерта" Анжело Джиллярдино (Италия). Оба сочинения написаны для 7-струнной гитары и симфонического оркестра. Впервые, с полным пониманием исторической новизны этого события, концерты исполнили солисты Айнур Бегутов ("Русский концерт") и Дмитрий Илларионов ("Новгородский концерт").
В репертуаре 7-струнной гитары произведений в форме концерта вообще только два - больше нет. Если к жемчужинам репертуара ХIХ века в будущем прибавятся новые сочинения, то мы еще увидим, точнее, услышим, Ренессанс русской гитары.

Мир "семиструнной"
В начале второго отделения (если в первом отделении звучала современная академическая музыка для гитары и оркестра, то во втором отделении, уже без оркестра, – традиционный репертуар) была представлена русская цыганская гитара. Огромной удачей стало прибытие в Жуковский легендарного певца и гитариста Александра Колпакова, который много лет был ведущим музыкантом цыганского театра "Ромэн", а весь прошлый год участвовал в мировом турне в составе труппы американской поп-дивы Мадонны. Александру Колпакову известны секреты не только основного соль-мажорного строя, но и цыганского «таборного» минорного строя, когда иначе настраиваются 2 и 5 струны. Высокий рост, прекрасные руки с длинными пальцами... шарм цыганской речи - только отдельные слова в романсах звучали по-русски, например, "не судите, не браните"... импозантность, особый магнетизм - не передать словами! Артиста еще больше полюбили, узнав, что он приехал на выступление из больницы. Кто бы об этом догадался! Столько в нем энергии и обаяния!
С "концертом в концерте" выступила Галина Улетова. Много неожиданного таит в себе эта певица, нисколько не цыганка. Здесь в романсах только светлая мистика. Успех - огромный! Аккомпанировал певице директор фестиваля Владимир Маркушевич.

В ходе выступлений появилась возможность представить города, где занимаются русской гитарой, - Москва, Ростов-на-Дону, Казань, Астрахань... и Айова-Сити в Америке!
В 90-е годы Олег Тимофеев в США начинал возрождать интерес к 7-струнной гитаре – защитил диссертацию, которая сейчас хранится в библиотеке конгресса США и организовал несколько фестивалей семиструнной гитары. "Скажу по секрету, - сказал во вступительном слове Владимир Маркушевич, - мне стало обидно за державу, когда я побывал у Олега Тимофеева на фестивале семиструнной гитары. Я понял, что нужно делать в России фестивали и конкурсы для того, чтобы изменилась в лучшую сторону ситуация с 7-струнной гитарой в мире".
И вот... "Температура" аплодисментов полного зала дошла до точки кипения, когда на сцену вышли Олег Тимофеев и Джон Шнейдерман - американский гитарный дуэт " The Chars Guiutars". В исполнении роскошных "Царских гитар" прозвучали молитва "Боже, Царя храни!" и ряд фантазий на темы из опер Михаила Глинки.

Московский исток возрождения русской гитары представил студент Гнесинкой Академии Юрий Каманин, лауреат конкурса исполнителей на 7-струнной гитаре "Жуковский-2008". Он исполнил обработки русских песен Андрея Сихры, Михаила Высотского, Сергея Орехова.
В РАМ им. Гнесиных преподает классическую гитару всемирно известный гитарист Дмитрий Илларионов:
- Один раз я давал мастер-класс по русской гитаре за границей, но класса семиструнной гитары в Гнесинке нет. А можно было бы сделать хотя бы для ознакомления...

Из Ростова-на-Дону приехал Владимир Сумин - ученик Леонида Кривоносова, единственного в стране педагога по русской гитаре (не один десяток лет существует его класс в училище искусств в Ростове). Дуэт Владимира Сумина с Владимиром Маркушевичем (музыканты сыграли несколько гениальных обработок русских и цыганских песен Сергея Орехова) произвел наилучшее впечатление и был встречен бурными аплодисментами, музыкантов долго не отпускали со сцены. А ведь они первый раз играли вместе в дуэте!

Гость фестиваля из Тулы - композитор Сергей Руднев - сочиняет только для классической гитары, но от него ждут обращения к русскому строю. Руднев написал "Школу русского стиля", где пытается передать "классическим" гитаристам ощущение семиструнника! Он еще напишет музыку для русской гитары - все об этом мечтают.
На фестивале побывали "цыганский барон" Иван Бариев (в его коллекции 100 гитар) и редактор журнала "Гитарист" Валерий Волков, который брал интервью у самого Сергея Орехова в 1998 г., незадолго до смерти выдающегося русского гитариста.

Два концерта
После исполнения "Русского концерта" на сцену вышел сопровождаемый овациями Игорь Рехин. Композитор благодарил солиста Айнура Бегутова, оркестр и дирижера Константина Науменко, которые с большой любовью отнеслись к новой для них и в то же время классически совершенной, яркой, свежей музыке.
- Впечатление от оркестра просто классное, хорошо выстроены струнная группа и духовая - последнее бывает крайне редко, - сказал Айнур Бегутов.
Первым педагогом Айнура в Махачкалинском музыкальном училище (Дагестан) был Вячеслав Федорович Богачков, он привил ему любовь к русской гитаре, к произведениям Сихры, Высотского, Павлова-Азанчеева... Потом - Казанская консерватория, у профессора Виталия Харисова, который тоже любит русскую гитару и сочиняет для нее. Далее Айнур прошел стажировку в Академии Гнесиных, а теперь продолжает обучение в Бельгии - в Королевской Акдемии музыки. Две недели назад показал 7-струнную гитару студентам Брюссельской консерватории - провел концерт-лекцию! Счастье, что он вернулся к русской гитаре на новом этапе своей зрелости. Айнур дает новое прочтение "Русского концерта". Об этом сказал Дмитрий Илларионов, хорошо знающий эту музыку, так как тоже играл этот концерт в 2003 году, только на 6-ти струнной гитаре, в Польше. - Неожиданную подпитку русская гитара получила в Италии, - рассказывает Дмитрий Илларионов. - Семиструнная и шестиструнная гитары - это все-таки два разных инструмента. Сегодня я первый раз в России играл на семиструнной гитаре. Я, классический гитарист, обратился к ней благодаря автору "Новгородского концерта" - итальянцу. Побывав в России, Джилярдино увлекся 7-струнной гитарой и русской культурой. У него появилась мысль написать несколько произведений для русской гитары. Сначала под влиянием философских трудов священника Павла Флоренского была написана пьеса "Иконостас", которую можно играть и на 6-струнной гитаре, перестраивая несколько струн и оказываясь примерно в 7-струнном строе, но без одной струны. Потом он написал очень интересное сочинение, посвященное Новгороду. На него повлияла древнерусская архитектура и фильм "Александр Невский". Современная атональная музыка хорошо узнаваема, у Джилярдино яркий композиторский стиль. Очень хорошо слышны "колокола". У Анжело "кампаны" звучат немножко по-своему, немножко по гитарному. Конечно, все это связано с Россией. Среди частей "Новгородского концерта" есть "Колыбельная" и "Карачун" - что-то вроде американского праздника хеллоуина.

Оркестр и дирижер Сергей Скрипка много сделали, чтобы донести до слушателей психологически напряженную музыку, в основе которой колокольный "лад". Помог видеоряд - на стене демонстрировались кадры из кинофильма Эйзенштейна «Алекандр Невский». Деятельность народного артиста России, почетного гражданина города Жуковского, профессора РАМ им. Гнесиных Сергея Ивановича Скрипки все больше сливается с судьбой нашего города, а русская гитара полюбила наш город.
Уровень учредителей - Фонд "Венец" мира" – президент фонда Ирина Яременко, город Жуковский, Московская областная общественная организация "Культура Подмосковья" - и участие гостей из США и ряда городов России придали фестивалю статус большого культурного события в российском масштабе.
0

#20 Пользователь офлайн   Мед7струн 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 25 Февраль 09

Отправлено 07 Апрель 2009 - 15:30

Просмотр сообщенияmark (Mar 16 2009, 07:54) писал:

:angry: Свидетели, кто был. Интересно Ваше мнение.


Владимир, привет, (извини, что пропал – дел навалом). Ссылка интересная, но..

1) со звуком в первой части были явные проблемы – на малейшем крещендо, семиструнка «проваливалась», особенно у Илларионова, Вадим Краснов подтвердит. Звукорежиссер слабо сработал. Семиструнки и у Бегутова, и у Илларионова «плюшевые», Айнур, кстати, прекрасно это осознает. Плюс явные проблемы со звуком у гитары Илларионова в верхнем регистре, это отметили многие.

2) Илларионов (фрагмент статьи http://terraguitar.ru/forum/index.php?showtopic...p;#entry43225):
«Сегодня я первый раз в России играл на семиструнной гитаре. Я, классический гитарист, обратился к ней благодаря автору "Новгородского концерта" – итальянцу».

Обидно за Дмитрия. Если профессионалы таким путем будут приходить к семиструнке, то они никогда ее и не узнают… Здесь показателен вопрос вкуса. Неужто Илларионов ни разу не слышал вдохновенной игры Сергея Орехова? Или он в семиструнке видит только технические возможности и освоение новых «масштабных форм»?

3) любят у нас «маштабность форм», а зря.. Повторюсь: хорошая миниатюра стоит несравнимо выше, чем оригинальный, но не музыкальный, извините, концерт для симф. оркестра. Если уж писать крупные формы – то брать за образец.. ну хотя бы Георгия Свиридова, вечная ему память. А относительно истины, абсолютно не претендуя, могу лишь сказать: ЕСЛИ НЕТ ДУХА РУССКОГО В МУЗЫКЕ, ТО СЕМИСТРУНКОЙ ТАМ И НЕ ПАХЛО. Недаром душа русская приняла именно семиструнку как родного человека («О говори хоть ты со мной!..»), и это золотой нитью, серебряной струной проходит по всей ее истории.

4) а овации («..на сцену вышел сопровождаемый овациями Игорь Рехин..») увы, сегодня раздаются налево и направо.. Кстати, тот же Рехин на фуршете высказался: без новых крупных форм семиструнка не выживет.. Вектор его мысли совершенно ясен.. Но дело в том, что если музыку для семиструнки и дальше будут писать в таком духе, то мы ее скоро просто лишимся.

5) относительно Джилярдино и его музыки. Сначала исправляю ошибку, виноват, – Джилярдино, оказывается, был в России (не был в Новгороде). А вот «..Среди частей "Новгородского концерта" есть "Колыбельная" и "Карачун" - что-то вроде американского праздника хеллоуина..» (фрагмент статьи http://terraguitar.ru/forum/index.php?showtopic...mp;#entry43225).

Причем тут Новгород? Чем паче образы, взятые из «Александра Невского»? и на кой ляд там действительно жуткие мрачные интонации хеллоуина? Впечатление от музыки такое, что за стенами новгородскими живут душевнобольные и умалишенные.. Слушал ли Джилярдино когда-либо русскую духовную музыку?? Ну хотя бы опять того же Георгия Свиридова? Это же свет, а у итальянца сплошной мрак..
0

Поделиться темой:


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей