Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Пухоль "Шмель" - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 4 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Пухоль "Шмель" Дельные советы Оценка: -----

#21 Пользователь офлайн   Arsen 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 002
  • Регистрация: 06 Ноябрь 07

Отправлено 25 Июль 2008 - 09:26

Цитата

Неужели достоинства аппликатуры p i m a теряются если пальцы i a сместить на струну ниже? Я думаю нет. А вы?

я думаю да. может я и старомоден ;) в этом, но понять преимущество Вашей апликатуры все же хотелось бы. Скорость? - сомневаюсь. Координация пальцев - да,согласен. Тремоло p i m a я не играю.

Я думаю Пухоль дядечка бошковитый был в апликатурных делах, поэтому его "велосипед" мне нравится, другой изобретать не тянет. Лучше этюд на тремоло поиграть :D

Цитата

Хватит дискутировать, лучше тремольного варианта нет и не будет, как бы вы тут не изголялись !


мы же на форуме. каждый высказывает свое мнение. и преимущества не убедительны

Цитата

Преумущество этого способа перед другими состоит в том, что при минимальной затрате усилий достигается найлучший результат(поддерживаю walex).


в написаной в нотах апликатуре не повторяются пальцы, т.е. минимальная затрата усилий будет зависить больше от технического уровня правой руки нежели от кол-ва используемых пальцев. вот так мне кажется
0

#22 Пользователь офлайн   sergeim 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 457
  • Регистрация: 02 Март 08

Отправлено 25 Июль 2008 - 12:51

Прошу извинения. Думал об одном, написал другое. В моем прошлом сообщении есть ошибка. Не p i m a , а p a m i. Arsen, ваше мнение теперь изменилось?

Сообщение отредактировал sergeim: 25 Июль 2008 - 12:55

0

#23 Пользователь офлайн   Arsen 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 002
  • Регистрация: 06 Ноябрь 07

Отправлено 25 Июль 2008 - 13:28

Просмотр сообщенияsergeim (Jul 25 2008, 12:51) писал:

Прошу извинения. Думал об одном, написал другое. В моем прошлом сообщении есть ошибка. Не p i m a , а p a m i. Arsen, ваше мнение теперь изменилось?

Нет ;)
0

#24 Пользователь офлайн   stormbringer13 

  • dǝʟɔɐw ņонqvǝwх
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 692
  • Регистрация: 21 Май 05

Отправлено 25 Июль 2008 - 13:46

Просмотр сообщенияArsen (Jul 25 2008, 16:26) писал:

Цитата

Неужели достоинства аппликатуры p i m a теряются если пальцы i a сместить на струну ниже? Я думаю нет. А вы?

я думаю да. может я и старомоден ;) в этом, но понять преимущество Вашей апликатуры все же хотелось бы. Скорость? - сомневаюсь. Координация пальцев - да,согласен. Тремоло p i m a я не играю.

Я думаю Пухоль дядечка бошковитый был в апликатурных делах, поэтому его "велосипед" мне нравится, другой изобретать не тянет. Лучше этюд на тремоло поиграть :D

Цитата

Хватит дискутировать, лучше тремольного варианта нет и не будет, как бы вы тут не изголялись !


мы же на форуме. каждый высказывает свое мнение. и преимущества не убедительны

Цитата

Преумущество этого способа перед другими состоит в том, что при минимальной затрате усилий достигается найлучший результат(поддерживаю walex).


в написаной в нотах апликатуре не повторяются пальцы, т.е. минимальная затрата усилий будет зависить больше от технического уровня правой руки нежели от кол-ва используемых пальцев. вот так мне кажется

Преимущества сугубо индивидуальны. Каждый исполнитель под свои пальцы технику затачивает. Пример:
Расселл барочные трели играет на двух струнах аппликатурой a-i-m-p, но пишет, что кому то удобнее a-m-i-p (мне так удобнее) Штепан Рак трели на двух струнах раскладывает именно тремольной аппликатурой. Некоторым исполнителям (Петренко) пикадо удобнее играть i-a, а Григорию Горячеву, например, без разницы i-m или i-a, у него скорость одинаковая в этих вариантах. Того же шмеля А. Хорев ученикам дает (давал во всяком случае и рекомендовал именно так) p-i-a-m. А мне лично шмеля было удобнее играть p-m-a-m. Под свои пальцы надо технику подгонять. Вот и все дела.
0

#25 Пользователь офлайн   sergeim 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 457
  • Регистрация: 02 Март 08

Отправлено 25 Июль 2008 - 14:16

Просмотр сообщенияstormbringer13 (Jul 25 2008, 13:46) писал:

Под свои пальцы надо технику подгонять. Вот и все дела.

Наверное Вы ближе к истине.
Я писал :"И этот способ я считаю абсолютно естественным"(это про пальцы p a m i). Получается естественность у всех разная?
0

#26 Пользователь офлайн   Arsen 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 002
  • Регистрация: 06 Ноябрь 07

Отправлено 25 Июль 2008 - 14:30

Просмотр сообщенияstormbringer13 (Jul 25 2008, 13:46) писал:

Того же шмеля А. Хорев ученикам дает (давал во всяком случае и рекомендовал именно так) p-i-a-m

Вот это удобный вариант.
0

#27 Пользователь офлайн   viento 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 150
  • Регистрация: 15 Февраль 08

Отправлено 25 Июль 2008 - 19:44

Просмотр сообщенияArsen (Jul 25 2008, 02:36) писал:

Я "тремольную" апликатуру не понял если чесно. С точки зрения работы над координацией с помущью неудобных "на первый взгляд" сочетаний пальцев (пр.руки) это дело полезное. Но вот апликатура, которая в нотах мне кажется вполне подходящей, хотя этюд я этот толком не играл. Можно кроме написаного pimi использовать комбинацию соседних, т.е. pmam. Это удобные варианты думаю для большинства.

А 22-ой этюд Коста Вы тоже играете pami или как? ;)

В 22-ом этюде Н.Коста несколько иная фактура. В отличие от "Шмеля" где бас и верхний голос чередуются, что характерно для тремоло, в 22-ом этюде они звучат одновременно т.к. в фигурациях добавляется еще одна нота, отсутствующая в тремоло и соответственно исчезает кратность к 3 на которой вообщем-то и основано удобство аппликатуры a-m-i или i-a-m (т.е. тремя разными пальцами).

Сообщение отредактировал viento: 25 Июль 2008 - 19:46

0

#28 Пользователь офлайн   stormbringer13 

  • dǝʟɔɐw ņонqvǝwх
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 692
  • Регистрация: 21 Май 05

Отправлено 26 Июль 2008 - 04:57

Просмотр сообщенияsergeim (Jul 25 2008, 21:16) писал:

Просмотр сообщенияstormbringer13 (Jul 25 2008, 13:46) писал:

Под свои пальцы надо технику подгонять. Вот и все дела.

Наверное Вы ближе к истине.
Я писал :"И этот способ я считаю абсолютно естественным"(это про пальцы p a m i). Получается естественность у всех разная?

Именно, так же, как и походка, осанка, почерк, леворукость-праворукость, поза для сна и многое другое. Вот мне например в "Астурии" перебор триольный удобнее играть p-m-a. У меня эта связка разыграна намного лучше, чем p-i-m, поэтому все подобные фигурации именно так играю. Однако пассажи m-i. Удобный способ игры пассажей тирандо Фраучи выводил: p-m-i m-i-p. Так сейчас многие играют. У Вязовского часто можно встретить. Дезидерио в пассажах порой на i-a переходит. Много примеров. И у всех разная естественность.
0

#29 Пользователь офлайн   Arsen 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 002
  • Регистрация: 06 Ноябрь 07

Отправлено 26 Июль 2008 - 08:56

А помните как Ямашита романс Гомеса играет? Вообще очень часто из пальца m делают "солиста" и подстраивают апликатуру именно под него. Илларионов например
0

#30 Пользователь офлайн   Crazy 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 112
  • Регистрация: 30 Сентябрь 05

Отправлено 29 Июль 2008 - 17:00

Плиз, дайте ссылку где можно скачать ноты

Сообщение отредактировал Crazy: 29 Июль 2008 - 17:01

0

#31 Пользователь офлайн   Arsen 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 002
  • Регистрация: 06 Ноябрь 07

Отправлено 29 Июль 2008 - 19:18

Просмотр сообщенияCrazy (Jul 29 2008, 17:00) писал:

Плиз, дайте ссылку где можно скачать ноты

http://www.mediafire.com/?no1hfcbcry1
0

#32 Пользователь офлайн   Bugoff 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 226
  • Регистрация: 05 Август 07

Отправлено 30 Июль 2008 - 06:53

Вообще, конечно, молодцы - зашорились и не видим ничего вокруг, выбрали себе один вариант и давай спорить. Если есть желание играть этюд действительно быстро, то надо использовать 4х пальцевую аппликатуру, не важно, какой вариант, лично я играю этот этюд p-i-a-m, мне это просто удобнее, чем вариант тремоло, p-i-a-m отлично подходит ко всем подобным шмелеобразным фигурациям, которые я встречал в других произведениях, только, если есть желание технически развиваться, то надо поиграть этюд всеми вариантами... Хотя, лично у меня, тремольный вызывает большие сомнения... :)
0

#33 Пользователь офлайн   sergeim 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 457
  • Регистрация: 02 Март 08

Отправлено 30 Июль 2008 - 08:45

Да просто у каждого своя естественность, вот и получается что у каждого свой вариант игры.
0

#34 Пользователь офлайн   _SERGEYX_ 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 98
  • Регистрация: 23 Февраль 09

Отправлено 03 Март 2009 - 15:00

Я дико извиняюсь, может не совсем в тему... Мне всегда казалось, что в "шмелеподобных" вещах нужно стремиться не столько к скорости (хотя она здесь, конечно, важна), сколько к РОВНОСТИ исполнения, чтобы шмель действительно "зажужжал". А при скачкообразном исполнении даже при метрономе 180 толку не будет. Следовательно, нужно остановиться на той аппликатуре, при которой будет достигнута максимальная ровность исполнения. imho.
1

#35 Пользователь офлайн   bugrov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 745
  • Регистрация: 10 Май 14

Отправлено 24 Июнь 2014 - 17:24

http://fotki.yandex....a-v/view/975156
Э. Пухоль ШМЕЛЬ
Когда разучивал, в момент защипывания ставил палец правой руки на следующую струну. Таким образом, один из пальцев правой руки всегла находился на струне, на той, которая зазвучит следующей. Варианты: покачивать струну перед защипыванием; нарочито расслаблять палец на струне с легчайшим прикосновением к ней, потом нажим подконтрольно усиливается; сосредотачиваться на характере скольжения пальца по струне; играть четыре ноты очень медленно и четыре - очень быстро; восемь медленно - восемь быстро; такт быстро - такт медленно; такт с постепенным ускорением от очень медленного к очень быстрому - такт с аналогичным замедлением.
Предостережение: больше получаса в день этюду не уделять! Иначе у людей с предрасположенностью развивается ФГМ (что это - см. в интернете).
0

#36 Пользователь офлайн   bugrov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 745
  • Регистрация: 10 Май 14

Отправлено 24 Июнь 2014 - 17:41

Просмотр сообщенияbugrov (24 Июнь 2014 - 17:24) писал:

http://fotki.yandex....a-v/view/975156
Э. Пухоль ШМЕЛЬ
Когда разучивал, в момент защипывания ставил палец правой руки на следующую струну. Таким образом, один из пальцев правой руки всегла находился на струне, на той, которая зазвучит следующей. Варианты: покачивать струну перед защипыванием; нарочито расслаблять палец на струне с легчайшим прикосновением к ней, потом нажим подконтрольно усиливается; сосредотачиваться на характере скольжения пальца по струне; играть четыре ноты очень медленно и четыре - очень быстро; восемь медленно - восемь быстро; такт быстро - такт медленно; такт с постепенным ускорением от очень медленного к очень быстрому - такт с аналогичным замедлением.
Предостережение: больше получаса в день этюду не уделять! Иначе у людей с предрасположенностью развивается ФГМ (что это - см. в интернете).

http://youtu.be/bhgKgFCaVVU
Прошу прощения, влезла не та ссылка.
2

#37 Пользователь офлайн   Старина 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 180
  • Регистрация: 14 Ноябрь 12

Отправлено 24 Июнь 2014 - 18:12

Ну, не знаю, может быть у меня такой неразвитый слух,но мне все время слышится: " тум тарья, тарья, тарья" и т. д. Где же тут ровность между всеми четырьмя нотами? Пухоль, наверное, не это имел ввиду?
2

#38 Пользователь офлайн   Старина 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 180
  • Регистрация: 14 Ноябрь 12

Отправлено 24 Июнь 2014 - 21:31

На мой взгляд,на Ютубе Oscar Jimenez Fernandes исполняет "Шмель" достаточно ровно и правильно. Скорость нужна при ловле блох, а здесь помимо скорости требуется ровная работа пальцев Pimi. Не изобретайте велосипед.
2

#39 Пользователь офлайн   bugrov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 745
  • Регистрация: 10 Май 14

Отправлено 24 Июнь 2014 - 23:00

Просмотр сообщенияСтарина (24 Июнь 2014 - 21:31) писал:

На мой взгляд,на Ютубе Oscar Jimenez Fernandes исполняет "Шмель" достаточно ровно и правильно. Скорость нужна при ловле блох, а здесь помимо скорости требуется ровная работа пальцев Pimi. Не изобретайте велосипед.

Если этот комментарий касается выложенного мной видео, так я pimi и играю.
0

#40 Пользователь офлайн   brazileiro 

  • Да здравствует то,благодаря чему,мы несмотря ни на что!!
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 721
  • Регистрация: 12 Сентябрь 07

Отправлено 24 Июнь 2014 - 23:47

Просмотр сообщенияСтарина (24 Июнь 2014 - 18:12) писал:

Ну, не знаю, может быть у меня такой неразвитый слух,но мне все время слышится: " тум тарья, тарья, тарья" и т. д. Где же тут ровность между всеми четырьмя нотами? Пухоль, наверное, не это имел ввиду?

Мне тоже как-то не то...Судорожно что-ли.
0

Поделиться темой:


  • 4 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей