Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Советы по технике игры и методике занятий - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 18 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Советы по технике игры и методике занятий Оценка: ***** 1 Голосов

#1 Пользователь офлайн   soniquete 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 545
  • Регистрация: 09 Декабрь 04

Отправлено 13 Июнь 2005 - 22:34

Предлагаю гитаристам поделиться опытом занятий: посоветовать полезные упражнения на различные виды техники, методику и расписание занятий, и т.д.

Я, например, недавно случайно открыл для себя очень эффективный способ отрабатывания пассажей (он может быть применён и к другим приёмам игры). Вы начинаете каждый раз с первой ноты пассажа, постепенно прибавляя по одной ноте: начальная нота, первые 2 ноты, первые 3 ноты, первые 4 ноты, и т.д. пока вы не сыграете весь пассаж целиком. Например, чтобы пройти таким образом пассаж из 5 нот, вам придётся начать его 5 раз.. из 50 нот - 50 раз. Потом сделайте то же самое начиная с последней ноты: последняя нота, последние 2 ноты, последние 3 ноты, и т.д. Таким образом вы выявите все места, где вы неуверенно себя чувствовали, и хорошенько прочувствуете правильную аппликатуру. Следите за тем, с каких пальцев вы начинаете, это очень важно. Играйте в среднем темпе, следя за удобством. Удачи!
2

#2 Пользователь офлайн   soniquete 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 545
  • Регистрация: 09 Декабрь 04

Отправлено 14 Июнь 2005 - 01:47

Это упражнение на растяжки мне показал латиноамериканский гитарист Nirse J. González Sosa. Вы берете аккорд - мизинец на 12-м ладу первой струны, безымянный палец на 11-м ладу 3-й струны, средний на 10-м ладу 4-й струны и указательный пвлец на 9-м ладу 6-й струны - и сдвигаете указательный палец на 8-й лад, удерживая остальные пальцы, потом таким же образом двигаете средний палец на 9-й лад, безымянный на 10-й и мизинец на 11-й. И всё повторяется, но уже с 11-го лада. Таким образом дойдите до 1-й позиции. Потом на тех-же ладах поменяйте пальцы: первый на 1-й струне (9-й лад), второй на 3-й, третий на 4-й и мизинец на 6-й, и проделайте то же самое до первой позиции.

2-й вариант: поставьте мизинец на 14 лад 1-й струны, безымянный палец на 12 лад 3-й струны, средний на 10-й лад 4-й струны и указательный палец на 8-й лад 6-й струны, потом сдвиньте мизинец на 13 лад, безымянный палец на 11-й лад, средний на 9-й лад, и указательный палец на 7-й лад. При этом важно удерживать остальные пальцы неподвижно на своих ладах. Таким образом дойдите до 1-го лада, если сможете. Если вы почувствуете, что растяжка становится болезненной, остановитесь: пока это и есть ваш предел. Не переигрывайте!
0

#3 Пользователь офлайн   soniquete 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 545
  • Регистрация: 09 Декабрь 04

Отправлено 14 Июнь 2005 - 03:06

О тремоло. Многие гитаристы страдают неровным тремоло: оно идёт у них рывками. В большенстве случаев проблема заключается в переходе от большого пальца к пальцу "a" (или пальцу "i" в случае исполнения тремоло фламенко). Чтобы приучить пальцы к балансу при переходе от большого к остальным пальцам, мой отец всегда советовал играть все ноты тремоло вместе с большим пальцем: p, p+a, p+m, p+i; или p, p+i, p+a, p+m, p+i (тремоло фламенко). Играйте медленно и следите за равномерностью. Результат скажется не сразу, но практически все, кого я знаю, были им довольны.
1

#4 Пользователь офлайн   soniquete 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 545
  • Регистрация: 09 Декабрь 04

Отправлено 14 Июнь 2005 - 03:42

Моё собственное упражнение на независимость и расслабление пальцев в арпеджио. Возьмите арпеджио из первого этюда Вилла-Лобоса и играйте его пиано на любом аккорде из шести струн. Затем постарайтесь сделать акцент форте на 6-й струне, не меняя динамику остальных струн; потом таким же образом сместите акцент на 5-ю струну (у вас получится 2 акцента на этой струне), затем проакцентируйте 4-ю струну, и т.д. вплоть до первой. Дойдя до первой струны, смещайте акценты обратно до шестой струны. Следите за тем, чтобы ноты до и после ваших акцентов оставались тихими. Проакцентировав таким образом все струны, проакцентируйте также все нечётные ноты арпеджио, и затем все чётные (получатся синкопы). Работайте в разных темпах. Удачи!
1

#5 Пользователь офлайн   Escape 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 70
  • Регистрация: 03 Ноябрь 04

Отправлено 14 Июнь 2005 - 09:12

soniquete, искренне благодарю за эту тему! :) За два дня мне удалось добиться больших успехов с тремоло, чем за все два года бесплодных попыток "набрать скорость" :) .
0

#6 Пользователь офлайн   soniquete 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 545
  • Регистрация: 09 Декабрь 04

Отправлено 14 Июнь 2005 - 09:18

Мне не жалко, приходите ещё :)
0

#7 Пользователь офлайн   soniquete 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 545
  • Регистрация: 09 Декабрь 04

Отправлено 15 Июнь 2005 - 21:38

Ещё одно упражнение, на скорость и координацию пальцев в быстрых пассажах. Правой рукой вы играете по одной струне пальцами a, m, i; a, m, i, следя за равномерностью скорости и однородностью звука. Левая рука идёт по хроматической гамме: 0, 1, 2, 3, 4, 3, 2, 1; 0, 2, 3, 4, 5, 4, 3, 2; 0, 3, 4, 5, 6, 5, 4, 3... и так далее, до 12-го лада, после чего вы спускаетесь обратно до первого. Попробуйте при этом акцентировать квартоли, делая первый акцент на открытой струне.
0

#8 Пользователь офлайн   nmgr 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 112
  • Регистрация: 24 Ноябрь 04

Отправлено 16 Июнь 2005 - 18:19

Упражнение для обеих рук:

Обыгрывается септаккорд вверх и вниз, после чего смещение на один лад вперед и снова обыгрывание. Смещение производить до 12-го лада, после чего возвращаться по одному ладу назад. Необходимо постепенно изменять (например, наращивать при движении к 12 ладу и уменьшать при движении к 1) громкость и тембр, а также пальцы левой руки должны сниматься с ладов только тогда, когда они требуются для извлечения следующей ноты.

Септаккорд обыгрывается следующим образом:
4 струна 1 лад, 4 струна 4 лад, 3-2, 2-1, 2-4, 1-2 (игра вверх)
и возвращаемся назад играя далее 2 стуна 4 лад, 2-1, 3-2, 4-4, 4-1
0

#9 Пользователь офлайн   soniquete 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 545
  • Регистрация: 09 Декабрь 04

Отправлено 16 Июнь 2005 - 19:55

Ещё одно упражнение, на перекрещивание пальцев правой руки, на "выносливость" в супер-длинных пассажах и, как ни странно, на мизинец левой руки.

Используя систему записи nmgr (can I, please?) упражнение выглядит так: 6-1, 6-4, 5-2 (указательный палец), 5-5, 6-4, 5-2, 5-5, 4-3, 5-2, 5-5, 4-3 (указательный), 4-6, 5-5, 4-3, 4-6, 3-4, 4-3, 4-6, 3-4 (указательный), 3-7, 4-6, 3-4, 3-7, 2-6, 3-4, 3-7, 2-6, 1-4, 3-7, 2-6, 1-4, 1-7. Вы заканчиваете на мизинце, после чего сдвигаете его на 8-й лад, и идёте назад: 1-8 (мизинец), 1-5, 2-7, 3-8, 1-5, 2-7, 3-8, 3-5, 2-7, 3-8, 3-5, 4-7, 3-8, 3-5, 4-7 (мизинец), 4-4, 3-5, 4-7, 4-4, 5-6, 4-7, 4-4, 5-6 (мизинец), 5-3, 4-4, 5-6, 5-3, 6-5, 5-6, 5-3, 6-5 (мизинец), 6-2, после чего указательный палец сдвигается на третий лад, и всё сначала. Упражнение играется вверх до тех пор, пока мизинец не упрётся в последний лад, после чего вы двигаетесь обратно к первому ладу. За исключением обозначенных сдвигов (мизинец, указательный), пальцы остаются в позиции.
0

#10 Пользователь офлайн   soniquete 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 545
  • Регистрация: 09 Декабрь 04

Отправлено 16 Июнь 2005 - 21:20

Мой вариант упражнения на вертикальные растяжки и мобильность пальцев левой руки. После этого упражнения Баха играть - одно удовольствие.

Это упражнение можно играть на разных струнах и в разных позициях. Я обычно использую первую и шестую струну, с первым пальцем на пятом ладу. Правая рука играет одновременно верхнюю и нижнюю струны. На верхней строчке я напишу лад верхней струны, а снизу - нижней (брать одновременно).

5-6-7-8-7-6, 5-6... (продолжать)
6-7-8-7-6-5, 6-7...

6-7-8-7-6-5, 6...
5-6-7-8-7-6, 5...

5-6-5-6-7-6-7-8-7-6-7-6, 5...
6-5-6-7-6-7-8-7-8-7-6-7, 6...

6-5-6-7-6-7-8-7-8-7-6-7, 6...
5-6-5-6-7-6-7-8-7-6-7-6, 5...

5-6-7-8-7-6, 5...
8-7-6-5-6-7, 8...

5-6-7-8, 5-6...
7-8-5-6, 7-8...

8-7-6-5, 8-7...
6-5-8-7, 6-5...

Можно начать упражнение на первой и второй струнах, постепенно расширить растяжку до первой и шестой, а потом опять сузить до пятой и шестой. Надеюсь, вам это поможет в исполнении полифонии.
0

#11 Пользователь офлайн   soniquete 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 545
  • Регистрация: 09 Декабрь 04

Отправлено 27 Июнь 2005 - 23:10

Интересно, попробовал кто-нибудь эти упражнения? Если да, то мне интересно, заметен результат или нет.
0

#12 Пользователь офлайн   Mischa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 571
  • Регистрация: 11 Март 05

Отправлено 27 Июнь 2005 - 23:28

soniquete сказал:

Интересно, попробовал кто-нибудь эти упражнения? Если да, то мне интересно, заметен результат или нет.


Заживет палец-обязательно попробую...
Только вот, что я заметил,- вернее не заметил ни слова о правильности исполнения этих упражнений, а ведь это очень важно!
Хотелось бы услышать мысли и по этому поводу....
(Нельзя просто брать и играть, если конечно не гений, а простой человек, как я. :-) )
0

#13 Пользователь офлайн   soniquete 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 545
  • Регистрация: 09 Декабрь 04

Отправлено 27 Июнь 2005 - 23:59

Основное правило - избегайте излишних напряжений и дискомфорта. Не играйте быстрее, чем можете сыграть чисто. Если чувствуете боль - немедленно остановитесь и сделайте перерыв. Мне самому трудно предвидеть все возможные ошибки, поскольку у меня самого проблем не возникало, кроме лёгкой усталости. Но я играю уже больше 20-ти лет... Если есть конкретные вопросы, буду рад ответить. Только пишите скорее, а то на следующей неделе в Испанию улечу, а там Русского шрифта нет.
0

#14 Пользователь офлайн   Mischa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 571
  • Регистрация: 11 Март 05

Отправлено 28 Июнь 2005 - 00:44

Конкретно вопросы -об аппликатуре левой руки в "упражнении, на скорость и координацию пальцев в быстрых пассажах" и в "упражнении на вертикальные растяжки"

По поводу "правильности"- я бы отметил координацию: правая рука перед левой при подготовке и одновременное исполнение. Далее, в какие моменты расслаблять какой палец, мысленно представлять следующий "аккорд", мгновенный переход пальцев в левой руке (требует отдельной тренировки) для слитности, правильное распределение "сил" в левой руке с использованием веса самой руки (играет роль правильная постановка), движения в локтевом суставе и запястье при смене ладовой позиции и, что также немаловажно, временнОй режим выполнения самого упражнения, чтобы выученное переходило в долговременную мышечную память...
Ну, и так далее, и так много пунктов получилось.
0

#15 Пользователь офлайн   soniquete 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 545
  • Регистрация: 09 Декабрь 04

Отправлено 28 Июнь 2005 - 00:59

Mischa сказал:

Конкретно вопросы -об аппликатуре левой руки в "упражнении, на скорость и координацию пальцев в быстрых пассажах" и в "упражнении на вертикальные растяжки".


В первом упражнении первый палец ставится на первый лад, второй на второй, третий - на третий, и четвёртый - на четвёртый. И дальше в упражнении нижняя (исключая открытую струну) нота исполняется указательным пальцем, а верхняя - мизинцем.

Во втором упражнении первый палец всегда на 5-м ладу (если играете его в пятой позиции), второй - всегда на 6-м, третий - на 7-м, и четвёртый - на 8-м. Без исключений.
0

#16 Пользователь офлайн   Mischa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 571
  • Регистрация: 11 Март 05

Отправлено 28 Июнь 2005 - 01:04

Угу, спасибо! Я так и думал, но решил на всякий случай спросить, может Вы что-то "хитрое" в добавок придумали.
Спасибо, попробуем!
Кстати, если не секрет, а кто Ваш знаменитый папа?
0

#17 Пользователь офлайн   soniquete 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 545
  • Регистрация: 09 Декабрь 04

Отправлено 28 Июнь 2005 - 01:08

Секрета нет, его зовут Дмитрий Миронович Горячев.
0

#18 Пользователь офлайн   riply 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 26 Май 05

Отправлено 28 Июнь 2005 - 10:07

soniquete сказал:

Интересно, попробовал кто-нибудь эти упражнения? Если да, то мне интересно, заметен результат или нет.


Мне очень понравилось упражнение на арпеджио(этюд Вилла-Лобоса)
Только вот перенапряг левую руку и она в ближайшие дни восстанавливаться не собирается .Больная тема для меня-очень трудно остановиться, почувствовав даже легкое напряжение.В результате-выбываешь на несколько дней,а то и больше.

Вообще,будет здорово, если посетители сайта будут выкладывать инфу по технике,ту,которой нет в литературе.
Soniquete,спасибо!
0

#19 Пользователь офлайн   nmgr 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 112
  • Регистрация: 24 Ноябрь 04

Отправлено 28 Июнь 2005 - 14:08

soniquete сказал:

Секрета нет, его зовут Дмитрий Миронович Горячев.


Тогда, Гриша ))), тебе и твоему папе Большой Привет от Громова Валерия Владимировича (помнишь? (гуся :) )) из Минска и от меня - его ученика.
0

#20 Пользователь офлайн   soniquete 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 545
  • Регистрация: 09 Декабрь 04

Отправлено 28 Июнь 2005 - 16:33

nmgr сказал:

Большой Привет от Громова Валерия Владимировича (помнишь? (гуся :) )) из Минска и от меня - его ученика.


И от нас всем Минчанам привет! Поездки в Минск мы всегда вспоминаем с особым чувством. Ездили туда как к себе домой...
0

Поделиться темой:


  • 18 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей