Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Работа над аппликатурой I - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 7 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Работа над аппликатурой I Наши удачные аппликатурные варианты Оценка: -----

#41 Пользователь офлайн   Антон_К 

  • зануда
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 435
  • Регистрация: 08 Август 08

Отправлено 31 Март 2015 - 22:36

Просмотр сообщенияlubitel (31 Март 2015 - 22:32) писал:

Я не уверен, что понял мысль, потому что не вижу в конце аккорда. Ни мелодического, ни гармонического. А у Баха два полноценных аккорда и есть о чём пофлудить в этой теме :D

Представьте #до и ми вежду верхним и нижним ля.
У Баха аккорд в конце это утолщение фактуры в конце пьесы, чтобы сказать - всё, конец =)
0

#42 Пользователь офлайн   Исраэль 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 654
  • Регистрация: 27 Июль 07

Отправлено 31 Март 2015 - 22:41

Просмотр сообщенияАнтон_К (31 Март 2015 - 22:30) писал:

Просмотр сообщенияlubitel (31 Март 2015 - 22:25) писал:

Антон, даже я необразованный с Вами не согласен. Хотя, чую придётся на старости лет образовываться, а то выпрут с работы :(

Нельзя трактовать двухголосье как четырёхголосье, иначе в предыдущем такте получите параллельные квинты.
Изображение
1.jpg

Это не параллельные квинты, параллельные, это когда они обе чистые квинты, а тут это не так. Антон, Вы не будете спорить, что вся пьеса построена на арпеджио аккордов? (Не будите), почему Вы видите именно в последнем арпеджио два голоса?
1

#43 Пользователь офлайн   Антон_К 

  • зануда
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 435
  • Регистрация: 08 Август 08

Отправлено 31 Март 2015 - 22:45

Просмотр сообщенияИсраэль (31 Март 2015 - 22:41) писал:

Это не параллельные квинты, параллельные, это когда они обе чистые квинты, а тут это не так. Антон, Вы не будете спорить, что вся пьеса построена на арпеджио аккордов? (Не будите), почему Вы видите именно в последнем арпеджио два голоса?

Я так и знал, что подловите! Ну а предыдущие такты если посмотреть?

Просмотр сообщенияИсраэль (31 Март 2015 - 22:41) писал:

почему Вы видите именно в последнем арпеджио два голоса?

Потому что Бах написал в два голоса. Всё просто.

Друзья, я тут стал искать ноты всей пьесы и надыбал вот это.
Изображение
Аккорд без ми. Написано, что переложение Сеговии.

Сообщение отредактировал Антон_К: 31 Март 2015 - 22:51

0

#44 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 369
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 31 Март 2015 - 22:46

Просмотр сообщенияАнтон_К (31 Март 2015 - 22:30) писал:

Нельзя трактовать двухголосье как четырёхголосье, иначе в предыдущем такте получите параллельные квинты.
Изображение
1.jpg
Эта мысля мне больше понятна, я даже почти согласен, но чую тут - подвох. Это барокко с его многоплановостью, скрытой полифонией не поймёшь, как анализировать. В мелодическом движении вряд ли параллельные квинты могут быть под запретом, тут правило должно смягчаться, т.к. всё диктует слух.
0

#45 Пользователь офлайн   Исраэль 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 654
  • Регистрация: 27 Июль 07

Отправлено 31 Март 2015 - 22:49

В септаккордах неважно какого они вида, у всех у них септима и квинта опускаются на ступень, терция ведет вверх, если она в мелодии и опускается, если не в мелодии, а тоника ведет в тонику следующего аккорда. Септима может вести и вверх, если она в мелодии и если она между другими голосами, такое положение называется сэндвич.
0

#46 Пользователь офлайн   bugrov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 738
  • Регистрация: 10 Май 14

Отправлено 31 Март 2015 - 22:56

Просмотр сообщенияАнтон_К (31 Март 2015 - 22:45) писал:

Просмотр сообщенияИсраэль (31 Март 2015 - 22:41) писал:

Это не параллельные квинты, параллельные, это когда они обе чистые квинты, а тут это не так. Антон, Вы не будете спорить, что вся пьеса построена на арпеджио аккордов? (Не будите), почему Вы видите именно в последнем арпеджио два голоса?

Я так и знал, что подловите! Ну а предыдущие такты если посмотреть?

Просмотр сообщенияИсраэль (31 Март 2015 - 22:41) писал:

почему Вы видите именно в последнем арпеджио два голоса?

Потому что Бах написал в два голоса. Всё просто.

Друзья, я тут стал искать ноты всей пьесы и надыбал вот это.
Изображение
Аккорд без ми. Написано, что переложение Сеговии.

В предпоследнем такте терцию ля - до-диез лучше прижимать не 2-3 пальцами, а 3-2; затем 3-й палец скользит с ля на си, а 2-й - с до-диез на ре.

Сообщение отредактировал bugrov: 31 Март 2015 - 22:58

0

#47 Пользователь офлайн   Исраэль 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 654
  • Регистрация: 27 Июль 07

Отправлено 31 Март 2015 - 22:57

Просмотр сообщенияАнтон_К (31 Март 2015 - 22:45) писал:

Просмотр сообщенияИсраэль (31 Март 2015 - 22:41) писал:

Это не параллельные квинты, параллельные, это когда они обе чистые квинты, а тут это не так. Антон, Вы не будете спорить, что вся пьеса построена на арпеджио аккордов? (Не будите), почему Вы видите именно в последнем арпеджио два голоса?

Я так и знал, что подловите! Ну а предыдущие такты если посмотреть?

Просмотр сообщенияИсраэль (31 Март 2015 - 22:41) писал:

почему Вы видите именно в последнем арпеджио два голоса?

Потому что Бах написал в два голоса. Всё просто.

Друзья, я тут стал искать ноты всей пьесы и надыбал вот это.
Изображение
Аккорд без ми. Написано, что переложение Сеговии.

Я так всегда и играл. Следующий вопрос, почему пьеса кончается в доминанте?
0

#48 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 369
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 31 Март 2015 - 23:02

Просмотр сообщенияАнтон_К (31 Март 2015 - 22:45) писал:

Друзья, я тут стал искать ноты всей пьесы и надыбал вот это.
...........................
Аккорд без ми. Написано, что переложение Сеговии.
Кстати, это тоже проблема. У клавирных нот есть хотя бы достаточно достоверная рукопись. А кто видел лютневую табулатуру тех времён??? И откуда повелось играть на гитаре 23-й такт с басом ми на первой доле, а не фа, как в клавире?
0

#49 Пользователь офлайн   Антон_К 

  • зануда
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 435
  • Регистрация: 08 Август 08

Отправлено 31 Март 2015 - 23:04

Просмотр сообщенияИсраэль (31 Март 2015 - 22:57) писал:

Я так всегда и играл. Следующий вопрос, почему пьеса кончается в доминанте?

Чтобы фугу устроить в тонике. Только фуги нет! =(

Просмотр сообщенияbugrov (31 Март 2015 - 22:56) писал:

В предпоследнем такте терцию ля - до-диез лучше прижимать не 2-3 пальцами, а 3-2; затем 3-й палец скользит с ля на си, а 2-й - с до-диез на ре.

Да. И я бы сделал всё, чтобы #соль - ля получился без глиса. Я бы их 3-4
1

#50 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 369
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 31 Март 2015 - 23:05

Просмотр сообщенияИсраэль (31 Март 2015 - 22:57) писал:

почему пьеса кончается в доминанте?
Да там смена тональности происходит чуть ли не в самом начале, 13-14 такты. Там бОльшая часть в ля-миноре написана.

Сообщение отредактировал lubitel: 31 Март 2015 - 23:07

0

#51 Пользователь офлайн   Антон_К 

  • зануда
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 435
  • Регистрация: 08 Август 08

Отправлено 31 Март 2015 - 23:08

Просмотр сообщенияlubitel (31 Март 2015 - 23:02) писал:

И откуда повелось играть на гитаре 23-й такт с басом ми на первой доле, а не фа, как в клавире?

Ну это объясняется удобством игры =)

А как вам, дорогие гармонисты, такой кусочек на органном пункте?
Изображение
1.jpg
Если записать аккордами - сплошные ошибки.

Сообщение отредактировал Антон_К: 31 Март 2015 - 23:08

0

#52 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 369
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 31 Март 2015 - 23:11

Просмотр сообщенияАнтон_К (31 Март 2015 - 23:04) писал:

Да. И я бы сделал всё, чтобы #соль - ля получился без глиса. Я бы их 3-4
Одобрямс!
0

#53 Пользователь офлайн   Исраэль 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 654
  • Регистрация: 27 Июль 07

Отправлено 31 Март 2015 - 23:11

Просмотр сообщенияlubitel (31 Март 2015 - 23:02) писал:

Просмотр сообщенияАнтон_К (31 Март 2015 - 22:45) писал:

Друзья, я тут стал искать ноты всей пьесы и надыбал вот это.
...........................
Аккорд без ми. Написано, что переложение Сеговии.
Кстати, это тоже проблема. У клавирных нот есть хотя бы достаточно достоверная рукопись. А кто видел лютневую табулатуру тех времён??? И откуда повелось играть на гитаре 23-й такт с басом ми на первой доле, а не фа, как в клавире?

Бах табулатуры писать не умел, вроде бы Вайс записал в табулатуру с нот.
0

#54 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 369
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 31 Март 2015 - 23:23

Просмотр сообщенияАнтон_К (31 Март 2015 - 23:08) писал:

Просмотр сообщенияlubitel (31 Март 2015 - 23:02) писал:

И откуда повелось играть на гитаре 23-й такт с басом ми на первой доле, а не фа, как в клавире?

Ну это объясняется удобством игры =)
Это ясно, автора, автора!!! На барочной лютне такое бы не учудили, там открытых басов полно, это гитарные фокусы. Молодой Брим так играет. И Сеговия. Ясно откуда ноги растут. :) Тогда и разрешение аккорда не по клавирной рукописи его дело.

Просмотр сообщенияИсраэль (31 Март 2015 - 23:11) писал:

Просмотр сообщенияlubitel (31 Март 2015 - 23:02) писал:

Кстати, это тоже проблема. У клавирных нот есть хотя бы достаточно достоверная рукопись. А кто видел лютневую табулатуру тех времён??? И откуда повелось играть на гитаре 23-й такт с басом ми на первой доле, а не фа, как в клавире?

Бах табулатуры писать не умел, вроде бы Вайс записал в табулатуру с нот.
Рукопись Келльнера доступна, а Вайса интересно бы глянуть.

Сообщение отредактировал lubitel: 31 Март 2015 - 23:30

0

#55 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 369
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 01 Апрель 2015 - 10:02

Просмотр сообщенияИсраэль (31 Март 2015 - 22:41) писал:

Это не параллельные квинты, параллельные, это когда они обе чистые квинты, а тут это не так.
Преподы теории считают иначе.
0

#56 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 369
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 01 Апрель 2015 - 11:27

Просмотр сообщенияlubitel (01 Апрель 2015 - 10:02) писал:

Просмотр сообщенияИсраэль (31 Март 2015 - 22:41) писал:

Это не параллельные квинты, параллельные, это когда они обе чистые квинты, а тут это не так.
Преподы теории считают иначе.
И ещё. У Келльнера нет уменьшённого вводного, там доминантовый терцкварт и хорошо видно, что написано это твёрдой рукой, а не исправленная ошибка, как в нек. местах рукописи есть. И разрешается он по правилам.
0

#57 Пользователь офлайн   Исраэль 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 654
  • Регистрация: 27 Июль 07

Отправлено 01 Апрель 2015 - 11:46

Просмотр сообщенияlubitel (01 Апрель 2015 - 11:27) писал:

Просмотр сообщенияlubitel (01 Апрель 2015 - 10:02) писал:

Просмотр сообщенияИсраэль (31 Март 2015 - 22:41) писал:

Это не параллельные квинты, параллельные, это когда они обе чистые квинты, а тут это не так.
Преподы теории считают иначе.
И ещё. У Келльнера нет уменьшённого вводного, там доминантовый терцкварт и хорошо видно, что написано это твёрдой рукой, а не исправленная ошибка, как в нек. местах рукописи есть. И разрешается он по правилам.

Если бы небыло там фа, это был бы доминантовый. Могу показать объяснение из очебника, параллельными называют ход чистых квинт, а тут чистая и уменьшенная.

Сообщение отредактировал Исраэль: 01 Апрель 2015 - 11:52

0

#58 Пользователь офлайн   Исраэль 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 654
  • Регистрация: 27 Июль 07

Отправлено 01 Апрель 2015 - 11:57

Просмотр сообщенияИсраэль (01 Апрель 2015 - 11:46) писал:

Просмотр сообщенияlubitel (01 Апрель 2015 - 11:27) писал:

Просмотр сообщенияlubitel (01 Апрель 2015 - 10:02) писал:

Просмотр сообщенияИсраэль (31 Март 2015 - 22:41) писал:

Это не параллельные квинты, параллельные, это когда они обе чистые квинты, а тут это не так.
Преподы теории считают иначе.
И ещё. У Келльнера нет уменьшённого вводного, там доминантовый терцкварт и хорошо видно, что написано это твёрдой рукой, а не исправленная ошибка, как в нек. местах рукописи есть. И разрешается он по правилам.

Если бы небыло там фа, это был бы доминантовый. Могу показать объяснение из очебника, параллельными называют ход чистых квинт, а тут чистая и уменьшенная.

вот, как я вижу тут должно быть:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  m.pdf (4,2К)
    Количество загрузок:: 7

Сообщение отредактировал Исраэль: 01 Апрель 2015 - 11:57

1

#59 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 369
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 01 Апрель 2015 - 13:11

Просмотр сообщенияИсраэль (01 Апрель 2015 - 11:46) писал:

Если бы небыло там фа, это был бы доминантовый. Могу показать объяснение из очебника, параллельными называют ход чистых квинт, а тут чистая и уменьшенная.
Так там нет ФА, посмотрите рукопись, там МИ!

Учебники разные бывают, но подумайте сами, получается тогда малый вводный можно разрешать как заблагорассудится.

Просмотр сообщенияИсраэль (01 Апрель 2015 - 11:57) писал:


вот, как я вижу тут должно быть:
Тогда не понятно о чём спор - у Вас в ля-мажоре есть ми, а у Сеговии его нет.

Сообщение отредактировал lubitel: 01 Апрель 2015 - 13:14

0

#60 Пользователь офлайн   Антон_К 

  • зануда
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 435
  • Регистрация: 08 Август 08

Отправлено 01 Апрель 2015 - 13:44

Просмотр сообщенияАнтон_К (31 Март 2015 - 23:08) писал:

А как вам, дорогие гармонисты, такой кусочек на органном пункте?
Изображение
1.jpg
Если записать аккордами - сплошные ошибки.

Я вот не спорю, я сам хочу если не разобраться, то узнать мнение.
кто-нибудь мне ответит на счёт приведённого примера?
0

Поделиться темой:


  • 7 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей