Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Работа над аппликатурой I - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 7 Страниц +
  • « Первая
  • 5
  • 6
  • 7
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Работа над аппликатурой I Наши удачные аппликатурные варианты Оценка: -----

#121 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 324
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 06 Май 2016 - 21:22

Просмотр сообщенияКатаксей (06 Май 2016 - 21:01) писал:

Руку пришлось обманывать: ты, мол, скользи мазинцем по первой струне до "до-диез", хотя это нота пока не нужна,
поскольку сначала исполняются бас "ре" и аккомпанемет на 3-й и 2-й струне.
Тут я с вами согласен, но не в этом конкретном случае,а в общем подходе к разучиванию этюда. И тут как раз тоже приходится подключать мозги, причём, постоянно. Дело в том, что ученики обычно стремятся прижать в начале любого такта сразу все три ноты(бас часто открытый) - одну мелодии и две среднего голоса. Так им проще,- меньше думать. Приходится их убеждать и следить за тем, чтобы ноту мелодии они прижимали, когда она понадобится. Тогда технически всё сыграть намного легче.
0

#122 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 324
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 07 Май 2016 - 21:51

Просмотр сообщенияКатаксей (06 Май 2016 - 21:01) писал:

Руку пришлось обманывать: ты, мол, скользи мазинцем по первой струне до "до-диез", хотя это нота пока не нужна,
поскольку сначала исполняются бас "ре" и аккомпанемет на 3-й и 2-й струне.
На эту тему вспомнил ещё, что бывают случаи, когда палец скользит(или стоит), а нота не только ещё не нужна, а она и не будет нужна. Я называю это "немой ведущий палец", а у Пухоля этот случай описан на стр.91:
«Каждый палец может занимать по отношению к струнам положение, которое мы назовем активным, либо пассивным. Оно является активным, если палец прижимает струну к грифу, и пассивным, если, оставаясь на ладу, он не производит нажима. При активной позиции палец, воздействуя на струну, придает звуку чистоту, длительность и силу звучания. Пассивное положение способствует устойчивости кисти и облегчает смену позиций».
Надо ещё добавить, что удобная аппликатура - это, в первую очередь, удобное связное соединение аккордов(аппликатурных конфигураций), а не утилитарное удобство взятия отдельного аккорда. Это динамика, а не статика. Из всего многообразия вариантов аппл. двух аккордов выбираются те, которые позволяют связно перейти от одного к другому, а не просто привычные стандартные формулы, которые редко имеют такую связь друг с другом. В принципе, это банальность, но обсуждение показало, что не для всех, мягко говоря.
1

#123 Пользователь офлайн   Катаксей 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 432
  • Регистрация: 04 Июнь 11

Отправлено 08 Май 2016 - 11:03

Просмотр сообщенияlubitel (07 Май 2016 - 21:51) писал:

Из всего многообразия вариантов аппл. двух аккордов выбираются те, которые позволяют связно перейти от одного к другому, а не просто привычные стандартные формулы, которые редко имеют такую связь друг с другом.


Всё правильно. Я по-любительски считаю, что связный переход от позиции к
позиции - это логично, красиво (музыкально и чисто внешне) и естественно.
И дает возможность выразительной игры.
При этом нужно избегать ненужных призвуков (побочных эффектов) глиссандо.

Сообщение отредактировал Катаксей: 08 Май 2016 - 11:03

1

#124 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 324
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 13 Июнь 2017 - 21:59

Дал Этюд №23 Каркасси ученику и стал сам вспоминать и смотреть аппликатуру правой руки. Уже не помню насколько я прилежно соблюдал аппл. Льобета, когда учил этот Этюд в школе, но сейчас понял, что выучить всё разнообразие сочетаний пальцев я теперь сам могу с трудом и ученик тоже вряд ли станет это зубрить - не из таких он. Тем более, что все перекрещивания пальцев правой руки Льобет всё равно не убрал, а доработать его аппл-ру в этом направлении - это значит ещё больше затруднить процесс выучивания. Поэтому я пошёл по пути упрощения и поиска универсальной формулы, которая может быть базовой для большей части этюда. Вроде получилось. Учится наизусть намного легче. Гаммы и некоторые ходы играются i-m, т.к. всё равно это типовая аппликатура и её можно использовать несмотря на возникновение перекрещиваний, от которых в пьесах обычно стараются избавиться.
https://yadi.sk/d/WcqA7puM3K6LZz
1

#125 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 324
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 03 Март 2018 - 17:38

Помнится на форуме предлагали разные варианты улучшения аппликатуры Этюда №19 Каркасси. Мне тогда казалось, что местами задача в принципе не решаема, как скачок в 7-ю позицию в 23-24 тактах, например, с которым надо просто смириться и обыграть агогикой. Но всё оказалось вполне приемлемо.Моя ссылка Надо кликнуть миниатюру на странице.

Сообщение отредактировал lubitel: 03 Март 2018 - 17:40

0

Поделиться темой:


  • 7 Страниц +
  • « Первая
  • 5
  • 6
  • 7
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей