Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Звукоизвлечение - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Звукоизвлечение Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   oskar 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 27
  • Регистрация: 12 Декабрь 04

Отправлено 25 Декабрь 2004 - 03:07

Тема в общем довольно обширная, существует масса разных школ и методов, но хочется знать, как играют в разных уголках нашей планеты, в общем, кому не лень,- опишите пожалуйста свои способы извлечения звука, интерестно сопоставить имеющиюся информацию с чем-то новым, обмен опытом в общем. :)
0

#2 Пользователь офлайн   Denone 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 26 Декабрь 04

Отправлено 27 Декабрь 2004 - 02:43

Стараюсь извлекать правой рукой чистый (без явно выраженных ногтевых скрежетаний по струнам), глубокий звук :)
Но это не "что-то новое"...
Звукоизвлечение - сверхобширнейшая тема :D)
0

#3 Пользователь офлайн   oskar 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 27
  • Регистрация: 12 Декабрь 04

Отправлено 28 Декабрь 2004 - 01:47

Точно обширнейшая, столько есть видеошкол, но в них почти никогда не объясняют, как-же правильно звук извлекается. Но однозначно звук берётся "со струны", то есть палец предварительно должен облокотится на неё, без артикуляции никак в классической или фламенко гитаре. Хотя на этом сайте это наверно не новость.
0

#4 Пользователь офлайн   soniquete 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 545
  • Регистрация: 09 Декабрь 04

Отправлено 28 Декабрь 2004 - 02:19

Главное в звукоизвлечении это "наступать" на струну сверху, а не "протягивать" или дёргать снизу. Ни в коем случае не пробивайте пальцем по струне, а спокойно ставьте на неё палец, чувствуйте её вес, и только после этого сходите. Для красивого, тёплого звука, старайтесь ставить палец на струну ребром, а не плашмя. Во избежание щелчков ногтями, приходите на струну точно стыком мякоти и ногтя. Всегда старайтесь держать пальцы на наименьшем расстоянии от струн, и обходиться минимальными, самыми экономичными движениями обеих рук. Хотя, иногда музыка требует исключений...
0

#5 Пользователь офлайн   Mischa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 574
  • Регистрация: 11 Март 05

Отправлено 12 Март 2005 - 00:41

Полностью согласен с "soniquete"!
Звук получается более полный (лучшее взаимодействие с корпусом, но и , как побочный эффект- короткий звуковой удар-ответ корпуса, примерно на частотах между 85-110Гц) и артикулированный (лучший контроль, особенно хорошо слышно на тремоло).
Тут еще правда, возникает обширная тема формы ногтей, так как палец/ноготь в конце концов "выпустит" струну. Во многом (если точнее- в 95%) качество звучания и определяет форма струны в момент отрыва от пальца/ногтя.
Было -бы интересно узнать не только о форме "заточки" ногтей, но и основополагающие мысли вообще.

Если кому-нибудь интересно, могу поделиться и своими мыслями, хотя, они еще сыроватые
0

#6 Пользователь офлайн   Mischa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 574
  • Регистрация: 11 Март 05

Отправлено 12 Март 2005 - 00:47

Кстати, дергать за струну снизу вверх тоже можно, но для этого нужно иметь специальную форму ногтя.
Звук получается просто гениальный! Особенно, конечно для тирандо и , самый смак- в аккордах-просто фантастика!!!
Кстати, яркий представитель- профессор консерватории Юрген Рук.
Приверженцы такой школы вообще не играют апояндо, но звучит, повторюсь, очень и очень!
0

#7 Пользователь офлайн   Павлов 

  • суперюзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 13 Апрель 08

Отправлено 05 Февраль 2014 - 20:49

Какая тема богатая!
Но только написано так мало... :unsure:
0

#8 Пользователь офлайн   Антон_К 

  • зануда
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 435
  • Регистрация: 08 Август 08

Отправлено 05 Февраль 2014 - 21:28

Да-да!
Недавно тоже набрёл на эту тему.
0

#9 Пользователь офлайн   RDVL 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 117
  • Регистрация: 07 Февраль 12

Отправлено 05 Февраль 2014 - 21:30

Просмотр сообщенияАнтон_К (05 Февраль 2014 - 21:28) писал:

Да-да!
Недавно тоже набрёл на эту тему.

Еще надо набрести на звукоизвлечение(см.А.Сеговия в Сети). И все будет хоррошшшо :)
0

#10 Пользователь офлайн   idalgo 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 265
  • Регистрация: 28 Апрель 09

Отправлено 06 Февраль 2014 - 04:05

Просмотр сообщенияsoniquete (28 Декабрь 2004 - 02:19) писал:

Главное в звукоизвлечении это "наступать" на струну сверху, а не "протягивать" или дёргать снизу. Ни в коем случае не пробивайте пальцем по струне, а спокойно ставьте на неё палец, чувствуйте её вес, и только после этого сходите. Для красивого, тёплого звука, старайтесь ставить палец на струну ребром, а не плашмя. Во избежание щелчков ногтями, приходите на струну точно стыком мякоти и ногтя. Всегда старайтесь держать пальцы на наименьшем расстоянии от струн, и обходиться минимальными, самыми экономичными движениями обеих рук. Хотя, иногда музыка требует исключений...


soniquete, Вы, несомненно, изложили подходы современной итаристики к технологии извлечения звука на гитаре. Хотелось бы попросить немного поточнее изложить мысли, заключённые в первом предложении. Немного расплывчато, и. думаю, там вкралась опечптка - "не". До смысла приходится "доходить" интуитивно, да, и, сомнения остаются относительно позиции автора поста. Мне кажется,что современные, да и ранние - эпохи русской гитарной школы XVIII -XIX веков, как раз и использовали "протягивание" ногтём вдоль струны. Хотя не знаю, как это получится без ногтей. Кстати, кто-то, и на нашем форуме восторженно предлагал использовать этот приём. Косвенно, но определённо, об этом говорится у Тенонна, Дункана и других авторов монографий по гитарной технике. Да, собственно, это вытекает уже из самого принципа диагональной установки пальцев (ногтей) к оси струны... При таком расположении ноготь не может не "протянуться" вдоль струны!?...
Вызывает, также, сомнение "совет "не наступать" на струну!?... А как быть с требованием той же современнойгитарной технологии "играть в деку", придавая преимущественно вертикальную составляющую колебаниям струны???!... Ведь для этого необходимо "наступить".

Поэтому, в принципе соглашаясь со сказанным Вами, хотелось бы прочесть некоторые уточнения. Пожалуйста. И извините. если я сам, всё же, в чём то заблуждаюсь...Изображение

Сообщение отредактировал idalgo: 06 Февраль 2014 - 04:06

1

#11 Пользователь офлайн   brazileiro 

  • Да здравствует то,благодаря чему,мы несмотря ни на что!!
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 721
  • Регистрация: 12 Сентябрь 07

Отправлено 06 Февраль 2014 - 04:11

Как же это мило.Полемика с постом от декабря 2004 года :D...
0

#12 Пользователь офлайн   guitar 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 451
  • Регистрация: 20 Март 09

Отправлено 07 Февраль 2014 - 00:28

Просмотр сообщенияidalgo (06 Февраль 2014 - 04:05) писал:

Просмотр сообщенияsoniquete (28 Декабрь 2004 - 02:19) писал:

Главное в звукоизвлечении это "наступать" на струну сверху, а не "протягивать" или дёргать снизу. Ни в коем случае не пробивайте пальцем по струне, а спокойно ставьте на неё палец, чувствуйте её вес, и только после этого сходите. Для красивого, тёплого звука, старайтесь ставить палец на струну ребром, а не плашмя. Во избежание щелчков ногтями, приходите на струну точно стыком мякоти и ногтя. Всегда старайтесь держать пальцы на наименьшем расстоянии от струн, и обходиться минимальными, самыми экономичными движениями обеих рук. Хотя, иногда музыка требует исключений...


soniquete, Вы, несомненно, изложили подходы современной итаристики к технологии извлечения звука на гитаре. Хотелось бы попросить немного поточнее изложить мысли, заключённые в первом предложении. Немного расплывчато, и. думаю, там вкралась опечптка - "не". До смысла приходится "доходить" интуитивно, да, и, сомнения остаются относительно позиции автора поста. Мне кажется,что современные, да и ранние - эпохи русской гитарной школы XVIII -XIX веков, как раз и использовали "протягивание" ногтём вдоль струны. Хотя не знаю, как это получится без ногтей. Кстати, кто-то, и на нашем форуме восторженно предлагал использовать этот приём. Косвенно, но определённо, об этом говорится у Тенонна, Дункана и других авторов монографий по гитарной технике. Да, собственно, это вытекает уже из самого принципа диагональной установки пальцев (ногтей) к оси струны... При таком расположении ноготь не может не "протянуться" вдоль струны!?...
Вызывает, также, сомнение "совет "не наступать" на струну!?... А как быть с требованием той же современнойгитарной технологии "играть в деку", придавая преимущественно вертикальную составляющую колебаниям струны???!... Ведь для этого необходимо "наступить".

Поэтому, в принципе соглашаясь со сказанным Вами, хотелось бы прочесть некоторые уточнения. Пожалуйста. И извините. если я сам, всё же, в чём то заблуждаюсь...Изображение

Вот Гриша и наступает вот уже столько лет. Он и говорит, что наступать надо, а не не наступать. В его посте нет "не". Он также говорит, что играть нужно в "в деку", когда говорит о наступлении сверху. Гриша уже давно на форуме не появляется, поэтому возьму смелость ответить за него. Я просто хорошо знаю его подход к технике.
0

#13 Пользователь офлайн   idalgo 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 265
  • Регистрация: 28 Апрель 09

Отправлено 08 Февраль 2014 - 04:54

Просмотр сообщенияguitar (07 Февраль 2014 - 00:28) писал:

Просмотр сообщенияidalgo (06 Февраль 2014 - 04:05) писал:

Просмотр сообщенияsoniquete (28 Декабрь 2004 - 02:19) писал:

Главное в звукоизвлечении это "наступать" на струну сверху, а не "протягивать" или дёргать снизу. Ни в коем случае не пробивайте пальцем по струне, а спокойно ставьте на неё палец, чувствуйте её вес, и только после этого сходите. Для красивого, тёплого звука, старайтесь ставить палец на струну ребром, а не плашмя. Во избежание щелчков ногтями, приходите на струну точно стыком мякоти и ногтя. Всегда старайтесь держать пальцы на наименьшем расстоянии от струн, и обходиться минимальными, самыми экономичными движениями обеих рук. Хотя, иногда музыка требует исключений...


soniquete, Вы, несомненно, изложили подходы современной итаристики к технологии извлечения звука на гитаре. Хотелось бы попросить немного поточнее изложить мысли, заключённые в первом предложении. Немного расплывчато, и. думаю, там вкралась опечптка - "не". До смысла приходится "доходить" интуитивно, да, и, сомнения остаются относительно позиции автора поста. Мне кажется,что современные, да и ранние - эпохи русской гитарной школы XVIII -XIX веков, как раз и использовали "протягивание" ногтём вдоль струны. Хотя не знаю, как это получится без ногтей. Кстати, кто-то, и на нашем форуме восторженно предлагал использовать этот приём. Косвенно, но определённо, об этом говорится у Тенонна, Дункана и других авторов монографий по гитарной технике. Да, собственно, это вытекает уже из самого принципа диагональной установки пальцев (ногтей) к оси струны... При таком расположении ноготь не может не "протянуться" вдоль струны!?...
Вызывает, также, сомнение "совет "не наступать" на струну!?... А как быть с требованием той же современнойгитарной технологии "играть в деку", придавая преимущественно вертикальную составляющую колебаниям струны???!... Ведь для этого необходимо "наступить".

Поэтому, в принципе соглашаясь со сказанным Вами, хотелось бы прочесть некоторые уточнения. Пожалуйста. И извините. если я сам, всё же, в чём то заблуждаюсь...Изображение

Вот Гриша и наступает вот уже столько лет. Он и говорит, что наступать надо, а не не наступать. В его посте нет "не". Он также говорит, что играть нужно в "в деку", когда говорит о наступлении сверху. Гриша уже давно на форуме не появляется, поэтому возьму смелость ответить за него. Я просто хорошо знаю его подход к технике.

Спасибо. Это понятно. Но я,вроде, говорил о "не" перед "протягивать". Насколько я знаю, "протягивать" - очень хорошая идея, о чём и сказано в посте. А насчёт "не" перед " наступать - это мой глюк. Ядумал о "протягивать", а написал в полемическом пылу и про наступать, хотя именно с этом. впервую оередь, был согласен. Стареем, брат...




Просмотр сообщенияguitar (07 Февраль 2014 - 00:28) писал:

Просмотр сообщенияidalgo (06 Февраль 2014 - 04:05) писал:

Просмотр сообщенияsoniquete (28 Декабрь 2004 - 02:19) писал:

Главное в звукоизвлечении это "наступать" на струну сверху, а не "протягивать" или дёргать снизу. Ни в коем случае не пробивайте пальцем по струне, а спокойно ставьте на неё палец, чувствуйте её вес, и только после этого сходите. Для красивого, тёплого звука, старайтесь ставить палец на струну ребром, а не плашмя. Во избежание щелчков ногтями, приходите на струну точно стыком мякоти и ногтя. Всегда старайтесь держать пальцы на наименьшем расстоянии от струн, и обходиться минимальными, самыми экономичными движениями обеих рук. Хотя, иногда музыка требует исключений...


soniquete, Вы, несомненно, изложили подходы современной итаристики к технологии извлечения звука на гитаре. Хотелось бы попросить немного поточнее изложить мысли, заключённые в первом предложении. Немного расплывчато, и. думаю, там вкралась опечптка - "не". До смысла приходится "доходить" интуитивно, да, и, сомнения остаются относительно позиции автора поста. Мне кажется,что современные, да и ранние - эпохи русской гитарной школы XVIII -XIX веков, как раз и использовали "протягивание" ногтём вдоль струны. Хотя не знаю, как это получится без ногтей. Кстати, кто-то, и на нашем форуме восторженно предлагал использовать этот приём. Косвенно, но определённо, об этом говорится у Тенонна, Дункана и других авторов монографий по гитарной технике. Да, собственно, это вытекает уже из самого принципа диагональной установки пальцев (ногтей) к оси струны... При таком расположении ноготь не может не "протянуться" вдоль струны!?...
Вызывает, также, сомнение "совет "не наступать" на струну!?... А как быть с требованием той же современнойгитарной технологии "играть в деку", придавая преимущественно вертикальную составляющую колебаниям струны???!... Ведь для этого необходимо "наступить".

Поэтому, в принципе соглашаясь со сказанным Вами, хотелось бы прочесть некоторые уточнения. Пожалуйста. И извините. если я сам, всё же, в чём то заблуждаюсь...Изображение

Вот Гриша и наступает вот уже столько лет. Он и говорит, что наступать надо, а не не наступать. В его посте нет "не". Он также говорит, что играть нужно в "в деку", когда говорит о наступлении сверху. Гриша уже давно на форуме не появляется, поэтому возьму смелость ответить за него. Я просто хорошо знаю его подход к технике.

Спасибо. Это понятно. Но я,вроде, говорил о "не" перед "протягивать". Насколько я знаю, "протягивать" - очень хорошая идея, о чём и сказано в посте. А насчёт "не" перед " наступать - это мой глюк. Я думал о "протягивать", а написал в полемическом пылу и про наступать, хотя именно с этом,. в первую оередь, был согласен. Стареем, брат...



0

#14 Пользователь офлайн   blacksee50 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 328
  • Регистрация: 01 Февраль 14

Отправлено 14 Май 2018 - 14:28

Хтелось бы затронуть вопросы апояндо и тирандо. Мне для игры с опорой надо ногти стачивать, но когда я их стачиаю до нужной длины, арпеджио, пассажи еще ничего, но я напрочь теряю тремоло. Я его не слышу.
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей