Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: "Новый" способ крепления струн на подставке - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 5 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

"Новый" способ крепления струн на подставке Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   mikegor 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 549
  • Регистрация: 08 Март 11

Отправлено 10 Октябрь 2012 - 13:22

Не уверен, что придумал действительно что-то новое, но лень проверять, описан ли где-то такой способ.
Предыстория. У меня есть старая гитара "Кремона", лет ей уже за 30. Когда ее мне подарили струны на ней были металлические, а высота была сильно больше, чем рекомендуется даже для нейлона. Не знаю, на что рассчитывали ее создатели. Косточка там была очень высокая. Очень тяжело было играть. Я натер жуткие мозоли, а потом пропилил надфилем в косточке пазы для струн. А потом и вовсе перешел на нейлон.
Недавно я поменял косточку. Сделал косточку с наклоном (т.е. басы выше голосов, как положено). Но оказалось, что если сделать оптимальную высоту косточки для комфортабельной игры (т.е. над 12-м ладом высота 6-й струны 4 мм, а 1-й - между 2.5 и 3 мм), то первая струна на косточке почти ровно лежит. Угол излома очень мал. И это сказалось на тембре 1-й струны. Он стал тусклее, появился призвук. Безобразие, одним словом. Струна была закреплена на косточке обычным способом: струна продевается в отверстие подставки и дальше делается петелька, свободный кончик 2 или 3 раза перевивается. И эта петелька подтягивает струну вверх.
Подумав немного, я придумал, как закрепить струну так, чтобы ее не тянуло вверх, и угол ее излома на косточке увеличился. Способ очень простой (не требует сверления второй дырки в подставке). Струна продевается в отверстие раз, конец струны перебрасывается и продевается в том же направлении еще 2 раза. Теперь сверху подставки проходит два витка струны. Конец струны продевается под этими витками два раза, получается петелька. Петельку задвигаем вниз к отверстию в косточке с задней стороны. Утягивать петельку не нужно. Теперь натягиваем струну и играем. Способ годится для 1-й и 2-й струны, потому что продевать струну в отверстие нужно 3 раза, и значит, струна должна быть достаточно тонкой. А у других струн косточка уже повыше, там с углом проблем нет.

Сообщение отредактировал mikegor: 10 Октябрь 2012 - 13:24

2

#2 Пользователь офлайн   mrBalabyan 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 354
  • Регистрация: 20 Март 11

Отправлено 10 Октябрь 2012 - 16:49

Да, была подобная ситуация, за подсказку спасибо :)
0

#3 Пользователь офлайн   anviknest 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 803
  • Регистрация: 02 Июль 08

Отправлено 10 Октябрь 2012 - 18:48

у меня мой друг также как и вы крепит струны на своём арабском уде- арабская лютня. видно не только гитаристов такой деффект мучает. :rolleyes:

Сообщение отредактировал anviknest: 10 Октябрь 2012 - 18:48

0

#4 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 373
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 10 Октябрь 2012 - 21:38

 mikegor (10 Октябрь 2012 - 13:22) писал:

Способ очень простой (не требует сверления второй дырки в подставке).

А зачем её сверлить,когда есть дырка для второй струны?Её и используете.Я на советских фабричках часто использую такое крепление для 1,2,4,5 струн,если хозяева не хотят вкладываться в переделку н.порожка,который на сов.фабричках обычно очень низок,т.к.сделан из ладовой проволоки.А 3 и 6 струны я пропускаю напрямую,завязав на конце узел,как на струнах арфы.Эти две струны толстые и узел в отверстие не проскакивает.
0

#5 Пользователь офлайн   mikegor 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 549
  • Регистрация: 08 Март 11

Отправлено 11 Октябрь 2012 - 15:22

На советских фабричках дело даже не столько в самом нижнем порожке, сколько в непродуманной конструкции подставки - там бывают слишком высоко расположены отверстия для струн. На всех своих советских фабричках я порожки переделал.
0

#6 Пользователь офлайн   knss 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 432
  • Регистрация: 23 Август 13

Отправлено 24 Июнь 2014 - 17:39

 mikegor (10 Октябрь 2012 - 13:22) писал:

Подумав немного, я придумал, как закрепить струну так, чтобы ее не тянуло вверх, и угол ее излома на косточке увеличился. Способ очень простой (не требует сверления второй дырки в подставке). Струна продевается в отверстие раз, конец струны перебрасывается и продевается в том же направлении еще 2 раза. Теперь сверху подставки проходит два витка струны. Конец струны продевается под этими витками два раза, получается петелька. Петельку задвигаем вниз к отверстию в косточке с задней стороны. Утягивать петельку не нужно. Теперь натягиваем струну и играем. Способ годится для 1-й и 2-й струны, потому что продевать струну в отверстие нужно 3 раза, и значит, струна должна быть достаточно тонкой. А у других струн косточка уже повыше, там с углом проблем нет.


Было бы хорошо, если сделать фотографию для наглядности. Если есть возможность.
0

#7 Пользователь офлайн   mikegor 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 549
  • Регистрация: 08 Март 11

Отправлено 24 Июнь 2014 - 18:32

Вот фото:
Изображение
Для первой струны виден еще небольшой паз, который пришлось выпилить в подставке, чтобы струна на нее не ложилась. Но при таком способе не всегда оказывается достаточно трения, чтобы удержать струну. Трение зависит от материала подставки. Есть другой вариант крепления, фото выложу на днях.

Сообщение отредактировал mikegor: 24 Июнь 2014 - 18:35

1

#8 Пользователь офлайн   knss 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 432
  • Регистрация: 23 Август 13

Отправлено 24 Июнь 2014 - 18:51

Т.е. нужно струну два раза продеть чрез отверстие, этого достаточно будет для фиксации?
и плохо видать что там с петлей, куда кончик струны просунут. Но вроде догадываюсь.
0

#9 Пользователь офлайн   mikegor 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 549
  • Регистрация: 08 Март 11

Отправлено 24 Июнь 2014 - 18:59

Кончик просунут под двумя витками. Чтобы вышла петелька, просунуть надо два раза. В общем, попробуйте и поймете.
0

#10 Пользователь офлайн   knss 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 432
  • Регистрация: 23 Август 13

Отправлено 24 Июнь 2014 - 19:29

у меня простое крепление - бусинкой. Тоже помучился, всякое перепробовал. Единственно здесь для 1 (иногда для 2 струны) нужен особый узел, иначе не получиться ничего. Для остальных струн - обычный одинарный узел, для басов нужно аккуратно (плоскогубцами) сформировать узел, т.к. басовые струны толстые и плохо гнутся.
И тщательно подбирать бусины, т.к. не все оказываются подходят.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DSC00812.JPG (37,62К)
    Количество загрузок:: 106

Сообщение отредактировал knss: 24 Июнь 2014 - 19:38

0

#11 Пользователь офлайн   mikegor 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 549
  • Регистрация: 08 Март 11

Отправлено 24 Июнь 2014 - 19:38

Я делал самодельные пуговки для крепления струн. Брал пластиковый верхний порожек, отпиливал кусочек, обтачивал края напильником и сверлил тонким сверлом несколько дырок. А дальше несложно подобрать способ самозахватывающегося крепления струны без узлов.
0

#12 Пользователь офлайн   knss 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 432
  • Регистрация: 23 Август 13

Отправлено 24 Июнь 2014 - 23:35

 mikegor (24 Июнь 2014 - 18:32) писал:

[...] Есть другой вариант крепления, фото выложу на днях.

Хорошо, поделитесь еще какие есть варианты крепления.
0

#13 Пользователь офлайн   RDVL 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 117
  • Регистрация: 07 Февраль 12

Отправлено 25 Июнь 2014 - 10:53

 knss (24 Июнь 2014 - 19:29) писал:

у меня простое крепление - бусинкой. Тоже помучился, всякое перепробовал. Единственно здесь для 1 (иногда для 2 струны) нужен особый узел, иначе не получиться ничего. Для остальных струн - обычный одинарный узел, для басов нужно аккуратно (плоскогубцами) сформировать узел, т.к. басовые струны толстые и плохо гнутся.
И тщательно подбирать бусины, т.к. не все оказываются подходят.

Это какая-то жуткость. Узелков(обычных) на концах первых 3-х струн вполне достаточно. Не утежеляйте проблему. :unsure:
0

#14 Пользователь офлайн   knss 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 432
  • Регистрация: 23 Август 13

Отправлено 25 Июнь 2014 - 11:16

 RDVL (25 Июнь 2014 - 10:53) писал:

 knss (24 Июнь 2014 - 19:29) писал:

у меня простое крепление - бусинкой. Тоже помучился, всякое перепробовал. Единственно здесь для 1 (иногда для 2 струны) нужен особый узел, иначе не получиться ничего. Для остальных струн - обычный одинарный узел, для басов нужно аккуратно (плоскогубцами) сформировать узел, т.к. басовые струны толстые и плохо гнутся.
И тщательно подбирать бусины, т.к. не все оказываются подходят.

Это какая-то жуткость. Узелков(обычных) на концах первых 3-х струн вполне достаточно. Не утежеляйте проблему. :unsure:


Действительно жуткость, я тоже так думал. Пробуйте сами, это ваше личное дело.
Я говорю о своем опыте, что у меня вышло. Т.к. пробовал по всякому, испортил очень много 1-струн. Эксперементировал по всякому: одинарный узел в качестве надежной фиксации не годился, постоянно рвалась струна.
Я связываю это с тем, что диаметр в бусине был слишком велик для 1 струны, и узел врезался во внутренние края отверстия (в бусине), и при натяжении струна у меня рвалась именно в том месте, пока я не сделал узел больший по размеру.
Пробуйте, может быть при меньшем диаметре (в бусине) будет достаточно и одного узла.

Сообщение отредактировал knss: 25 Июнь 2014 - 11:21

0

#15 Пользователь офлайн   k030235 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 476
  • Регистрация: 11 Март 09

Отправлено 25 Июнь 2014 - 20:08

Вот уж проблема, обычная удавка, простой морской узел, на 1-й и второй по 2 шлага, без всяких узлов на концах начиная с 3-й по одному, восьмеркой, старые мастера раньше выбирали жёлоб под узел на подставке, теперь никто этого не делает, а зря.

Сообщение отредактировал k030235: 25 Июнь 2014 - 20:09

1

#16 Пользователь офлайн   knss 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 432
  • Регистрация: 23 Август 13

Отправлено 25 Июнь 2014 - 20:24

 k030235 (25 Июнь 2014 - 20:08) писал:

Вот уж проблема, обычная удавка, простой морской узел, на 1-й и второй по 2 шлага, без всяких узлов на концах начиная с 3-й по одному, восьмеркой, старые мастера раньше выбирали жёлоб под узел на подставке, теперь никто этого не делает, а зря.

Желоб (канавка) это с той стороны где примыкает бусина к подставке?
Хорошо было бы, если продемонстрируйте на примере как оно крепится. Т.к.говорят лучше один раз увидеть.

Сообщение отредактировал knss: 25 Июнь 2014 - 20:25

0

#17 Пользователь офлайн   anviknest 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 803
  • Регистрация: 02 Июль 08

Отправлено 25 Июнь 2014 - 21:00

 knss (25 Июнь 2014 - 20:24) писал:

 k030235 (25 Июнь 2014 - 20:08) писал:

Вот уж проблема, обычная удавка, простой морской узел, на 1-й и второй по 2 шлага, без всяких узлов на концах начиная с 3-й по одному, восьмеркой, старые мастера раньше выбирали жёлоб под узел на подставке, теперь никто этого не делает, а зря.

Желоб (канавка) это с той стороны где примыкает бусина к подставке?
Хорошо было бы, если продемонстрируйте на примере как оно крепится. Т.к.говорят лучше один раз увидеть.

посмотрите на старые советские гитары ленинградские и шихово там эта канавка есть
0

#18 Пользователь офлайн   knss 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 432
  • Регистрация: 23 Август 13

Отправлено 25 Июнь 2014 - 21:09

 anviknest (25 Июнь 2014 - 21:00) писал:

 knss (25 Июнь 2014 - 20:24) писал:

 k030235 (25 Июнь 2014 - 20:08) писал:

Вот уж проблема, обычная удавка, простой морской узел, на 1-й и второй по 2 шлага, без всяких узлов на концах начиная с 3-й по одному, восьмеркой, старые мастера раньше выбирали жёлоб под узел на подставке, теперь никто этого не делает, а зря.

Желоб (канавка) это с той стороны где примыкает бусина к подставке?
Хорошо было бы, если продемонстрируйте на примере как оно крепится. Т.к.говорят лучше один раз увидеть.

посмотрите на старые советские гитары ленинградские и шихово там эта канавка есть


Не, я понял про канавки. Это был другой вопрос. Я спрашивал про морской узел, который описал k030235, как он завязывает его..
0

#19 Пользователь офлайн   mikegor 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 549
  • Регистрация: 08 Март 11

Отправлено 26 Июнь 2014 - 11:56

Вот альтернативный способ, который годится, если для предыдущего способа недостаточно трение:
Изображение
Здесь 1-я и 2-я струна закреплены этим способом, а 3-я уже обычной удавкой.

Делаем один виток струны вокруг подставки, затем свободный конец обвиваем 2-3 раза вокруг этого витка в одном направлении и еще 2 раза в обратном. Выходящий кончик струны должен быть захвачен за кромкой подставки у отверстия для струны. Но фото, особенно для 2-й струны, все хорошо видно.

Сообщение отредактировал mikegor: 26 Июнь 2014 - 11:59

1

#20 Пользователь офлайн   knss 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 432
  • Регистрация: 23 Август 13

Отправлено 26 Июнь 2014 - 18:34

mikegor, Спасибо! буду пробовать 1-ый способ, как наиболее простой, чем 2-ой.
Надеюсь он окажеться достаточно надежным.
Но на своей гитаре, пока оставлю бусины ,т.к. нравится чтобы еще эстетично было :rolleyes:
0

Поделиться темой:


  • 5 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей